Дело № 5-710/2017г. РД г.Кизляр ул.Первомайская дом №13 ПОСТАНОВЛЕНИЕ По делу об административном правонарушении 07 декабря 2017 года г.Кизляр РД Мировой судья судебного участка №105 г.Кизляра РД Вердиханов Ю.Б., рассмотревв открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>, дата государственной регистрации 10.11.2002г., расположенного по адресу: <АДРЕС> руководителем которого является <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.
Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, руководителю Товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» разъяснены. Права понятны, ходатайств не поступило.
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
10 ноября 2017 года главным специалистом - экспертом Управления Роскомнадзора по Республике Дагестан <ФИО2> в отношении Товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составлен протокол об административном правонарушении за <НОМЕР> за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ.
Административное правонарушение выразилось в том, что Управлением Роскомнадзора по РД в адрес Товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было направлено письмо от 11.09.2017 года <НОМЕР> о необходимости представления в Управление Информационного письма о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
На основании ч.4 ст.20 Закона информация, запрашиваемая Управлением должна быть представлена в течение двадцати дней с даты получения запроса (уведомление о вручении почтового отправления от 19.09.2017 года №367000 14 379059). Однако, по истечении срока для исполнения вышеуказанного обязательства (19.10.2017 года), запрашиваемая информация в адрес Управления Роскомнадзора по Республике Дагестан не представлена. У ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, но им не были предприняты все зависящие от него меры для предотвращения административного правонарушения. Кроме того, запрашиваемая информация не представлена в Управление Роскомнадзора по РД на момент составления настоящего протокола об административном правонарушении. То есть ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Допрошенный в судебном заседании руководитель ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, признал частично, не отрицал того обстоятельства, что ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не была представлена в Управление Роскомнадзора по РД информация о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
Указанные обстоятельства, помимо признания своей вины <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств:
-протоколом об административном правонарушении за <НОМЕР> от 10.11.2017 года, согласно которого усматривается, что Управлением Роскомнадзора по РД в адрес Товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было направлено письмо от 11.09.2017 года <НОМЕР> о необходимости представления в Управление Информационного письма о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
На основании ч.4 ст.20 Закона информация, запрашиваемая Управлением должна быть представлена в течение двадцати дней с даты получения запроса (уведомление о вручении почтового отправления от 19.09.2017 года №367000 14 379059). Однако, по истечении срока для исполнения вышеуказанного обязательства (19.10.2017 года), запрашиваемая информация в адрес Управления Роскомнадзора по Республике Дагестан не представлена. У ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, но им не были предприняты все зависящие от него меры для предотвращения административного правонарушения. Кроме того, запрашиваемая информация не представлена в Управление Роскомнадзора по РД на момент составления настоящего протокола об административном правонарушении;
- Письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РД за исх.<НОМЕР> от 11.09.2017г.;
- Извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении за <НОМЕР> от 19.10.2017г.
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных. На основании ч.1 ст.23 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на которой возложено осуществление функций по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям вышеуказанного Закона, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи и информационных технологий. На территории Республики Дагестан таким органом является Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Дагестан. В соответствии с п.3 ч.5 ст.23 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обязан вести реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. В соответствии с п.1 ч.3 ст.23 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» Управление имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий и безвозмездно получать такую информацию. На основании п.6.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009г. №228 Федеральнаяслужба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» доказана и его действия следует квалифицировать по ст.19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде минимального размера административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Сумму административного штрафа внести в банк по следующим реквизитам: УФК по РД (Управление Роскомнадзора по РД) лицевой счет 04031А19910 ИНН 0562058182 КПП 057201001 Банк Отделение НБ Республика Дагестан г.Махачкала БИК 048209001 счет 40101810600000010021 ОКТМО 82701000 КБК 09611690040046000140 УИН 09600000000007926054. После оплаты квитанцию предоставить в судебный участок №105 гор. Кизляра РД по адресу: РД, гор. Кизляр, ул. Первомайская дом. 13. В случае неуплаты назначенного административного штрафа по истечении вышеуказанного срока, постановление будет передано на исполнение дляпринудительного взыскания в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию настоящего постановления направить должностному лицу, возбудившему производство по делу, в течение трех дней.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кизлярский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №105 г.Кизляра РД. Мировой судья Ю.Б.<ФИО3>