ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района, села <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, пос. <АДРЕС>, ул. 5-я линия, <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В судебный участок <НОМЕР> г. <АДРЕС> поступило дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении 05 СМ 630101 от <ДАТА3>, <ФИО2> на 755 км ФАД «Кавказ» <ДАТА3> в 01 час. 20 мин. совершил нарушение предусмотренное, п.2.7 ПДД РФ, т.е. управлял транспортным средством ЛАДА-211440, государственный регистрационный знак <НОМЕР> РУС в состоянии алкогольного опьянения, ответственность за которое предусмотрена ст.12.8 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО2> свою вину не признал и пояснил суду, что материалы дела об административном правонарушении собраны с нарушением закона, а именно согласно части 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Как следует из протокола об административном правонарушении при отстранении его от управления транспортным средством и направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения велась видеосъемка, однако на прилагаемом к протоколу об административном правонарушении диске видеосъемка отсутствует.
Опрошенный свидетель по делу <ФИО3>, <ДАТА4> г.р., пояснил, что действительно <ДАТА5> поздно ночью со своим знакомым <ФИО2> ехал в г. <АДРЕС>, при этом автомобилем управлял <ФИО2> Примерно в 01 часов 20 минут на 755 км ФАД «Кавказ» их остановили сотрудники ГИБДД. После остановки к ним подошел сотрудник ДПС и попросил документы. Затем они подошли к патрульному автомобилю, где сотрудники ДПС начали составлять какие-то протокола, при этом понятых на месте составления материалов дела не было и видеосъемка не проводилась.
Выслушав объяснения <ФИО2> и <ФИО3>, также исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения, если такие действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как усматривается из материалов дела, в отношении <ФИО2> возбуждено дело об административном правонарушении за то, что <ДАТА3> в 01 час. 20 мин. в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090, управлял транспортным средством ЛАДА-211440, государственный регистрационный знак <НОМЕР> РУС в состоянии алкогольного опьянения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (пункт 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
В силу требований части 1 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
В соответствии с частью 2 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
На основании части 6 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА7> должностным лицом ГИБДД в отношении <ФИО2> применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде отстранения от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно соответствующим протоколам при совершении данных действий не было обеспечено участие понятых.
Как следует из протокола об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, велась видеосъемка, однако при исследовании в судебном заседании приложенной диска с видеосъемкой установлено, что на диске отсутствует видеозапись.
По ходатайству <ФИО2> из полка ДПС ГИБДД МВД по РД истребована видеозапись процесса отстранения его от управления транспортным средством и направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Из ответа, полученного из полка ДПС ГИБДД МВД по РД следует, что представить в суд запрашиваемую видеозапись не представляется возможным.
При таких обстоятельствах протокол об отстранении от управления транспортным средством и Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения следует признать недопустимыми доказательствами по делу, как полученные с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок направления на медицинское освидетельствование соблюден не был, требования названного Кодекса при возбуждении в отношении <ФИО2> данного дела об административном правонарушении нарушены.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая, что протокол об отстранении <ФИО2> от управления транспортным средством и направление его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составлены с нарушением требований названного Кодекса и являются недопустимыми доказательствами, а иных сведений, достоверно подтверждающих факт отказа указанного гражданина от прохождения медицинского освидетельствования, материалы дела не содержат, выводы о наличии в действиях <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются преждевременными.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии события или состава административного правонарушения.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановление Верховного Суда РФ от <ДАТА8> N 2-АД17-1.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ прекратить.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>