ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
24 июля 2013 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка № 145 Самарской области Арефьева Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Шапошникова<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца города <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, поселок <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, государственным жилищным инспектором было установлено, что <ДАТА4> в 10 часов 30 минут в нарушение статьи 36 ЖК РФ Шапошников А.А. не выполнил предписание государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно: не устранил перепланировку нежилых помещений, относящихся к общему имуществу собственников в жилом доме (установлена дополнительная дверь на лестничной клетке без проектного решения - не обеспечен доступ к электрическим вводным устройствам (ВРУ) этажных электрощитов).
Указанными действиями Шапошников А.А. совершил невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Шапошников А.А. в судебноезаседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и дате слушания, в материалах дела имеется почтовое уведомление (л.д. 14). Просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия, в материалах дела имеется телефонограмма.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина Шапошникова А.А. в совершении административного правонарушения установлена и считает ее доказанной последующим основаниям. В силу статьи 19.5 части 1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа(должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.
Судом установлено, что <ДАТА7> главным специалистом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области была проведена выездная проверка в отношении Шапошникова А.А. Данной проверкой были выявлены факты невыполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>, не устранено нарушение - установлена дополнительная дверь на лестничной клетке без проектного решения.
Шапошников А.А. не оспаривал законности проведения проверки, не оспаривал и факт невыполнения предписания в установленный срок.
Согласно предписанию государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> т <ДАТА5> Шапошникову А.А. в целях устранения нарушений статьи 36 ЖК РФ предлагалось устранить перепланировку нежилых помещений, относящихся к общему имуществу собственников в жилом доме (установлена дополнительная дверь на лестничной клетке - не обеспечен доступ к электрическим вводным устройствам (ВРУ) этажных электрощитов). Представление получено <ДАТА8> (л.д. 10).
Предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> было выдано главным специалистом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в пределах предоставленных ему полномочий.
В данном предписании содержится требование об устранении нарушений статьи 36 ЖК РФ.
<ФИО2> в установленный предписанием срок нарушения не устранены, в связи с чем, <ДАТА3> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, в соответствии с которым не выполнил предписание государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно: не устранил перепланировку нежилых помещений, относящихся к общему имуществу собственников в жилом доме (установлена дополнительная дверь на лестничной клетке - не обеспечен доступ к электрическим вводным устройствам (ВРУ) этажных электрощитов (л.д. 3-4).
Согласно частям 4, 5 статьи 36 Жилищного Кодекса РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
В соответствии со статьями 44, 46 ЖК РФ принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме осуществляется общим собранием собственников помещений большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным приказом Госкомархитектуры от <ДАТА9> N 312 установлено, что реконструкция здания - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг. В перечень работ, относящихся к реконструкции помещений, отнесено, в частности изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований - их частичная разборка.
В ходе судебного заседания установлено, что действия по перепланировке нежилых помещений, относящихся к общему имуществу собственников в жилом доме - установка дополнительной двери на лестничной клетке, осуществленные Шапошниковым А.А., соответствуют определению реконструкции многоквартирного дома и, применительно к положениям статей 44, 46 ЖК РФ, требовали для их осуществления решения не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (ПиНТЭЖФ), утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 установлено, что переоборудование (переустройство, перепланировка) (далее - переоборудование) жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. В соответствии со статьями 8 и 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешений на реконструкцию объектов капитального строительства осуществляется органом местного самоуправления. Шапошников А.А. в нарушение ПиНТЭЖФ осуществил действия по перепланировке нежилых помещений, относящихся к общему имуществу собственников в жилом доме в отсутствие разрешения органа местного самоуправления. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административныхправонарушениях.
При назначении административного наказания Шапошникову А.А. в соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░1>, <░░░░2> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░, ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04422000280) ░/░ 4010180200000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░ 043601001 ░░░ 6317038043 ░░░ 631501001 ░░░ ░░ 73011690050050000140 ░░░░░ 36228000000 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 145 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.<░░░░░░░░░░>