Решение по делу № 4-425/2021 от 25.06.2021

Дело №  5-425/2021

                                                                                              

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

    п. Октябрьский                                                                                      25 июня 2021 года                                                       

                                                                          

Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., с участием: помощника прокурора Устьянского района Архангельской области <ОБЕЗЛИЧЕНО>.,

рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

- начальника Управления строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» Агафонова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

У С Т А Н О В И Л:

Мировому судье из прокуратуры Устьянского района Архангельской области (ИНН 2901052689, КПП 290101001) поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04 июня 2021 года, вынесенное и.о. прокурора Устьянского района Архангельской области <ОБЕЗЛИЧЕНО>. и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении начальника Управления строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» (далее - УСиИ) Агафонова <ОБЕЗЛИЧЕНО>., из которых следует, что начальником УСиИ Агафоновым <ОБЕЗЛИЧЕНО>., нарушен порядок рассмотрения письменного обращения <ОБЕЗЛИЧЕНО>., а именно: в нарушение требований ч. 3 ст. 8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Агафонов <ОБЕЗЛИЧЕНО>. не перенаправил в семидневный срок обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО>. по вопросу о невыплате льгот за коммунальные услуги в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, а также в нарушение требований п. 3 ст. 5, пп. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Агафонов <ОБЕЗЛИЧЕНО>. по вопросу предоставления <ОБЕЗЛИЧЕНО>. жилого помещения находящегося в аварийном состоянии не обеспечил объективное и всестороннее рассмотрение обращения, не принял мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, не дан ответ по существу указанного вопроса, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, должностными лицами органов местного самоуправления, на которых возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.

На судебном заседании Агафонов <ОБЕЗЛИЧЕНО>. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в его действиях отсутствует состав  административного правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ, так как <ОБЕЗЛИЧЕНО>. был своевременно дан ответ по поставленные ей в обращении вопросы, а именно: по ремонту ее старого дома и по строительству ей нового дома, а также разъяснен порядок для признания ее малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, для получения жилого помещения по договору социального найма. Обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО>. не содержало прямых вопросов по аварийному жилью, по оплате жилья и по льготам для детей инвалидов, она лишь в описательной части обращения констатировала ей известные факты, в связи с чем проверка указанных доводов <ОБЕЗЛИЧЕНО>. и ответ по ним не требовались, также не требовалось перенаправлять ее обращение в соцзащиту, так как <ОБЕЗЛИЧЕНО>. прекрасно знает все свои льготы по детям инвалидам. Просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ.

Потерпевшая <ОБЕЗЛИЧЕНО>. на судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

На судебном заседании помощник прокурора Устьянского района <ОБЕЗЛИЧЕНО> поддержал доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что в действиях Агафонова <ОБЕЗЛИЧЕНО>. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, просил привлечь должностное лицо к административной ответственности, указав, что ответ УСиИ <ОБЕЗЛИЧЕНО> С.Л. от 02.04.2021 не является ответом по доводам <ОБЕЗЛИЧЕНО> о предоставлении ей жилого помещения находящегося в аварийном состоянии.

Мировой судья, заслушав Агафонова <ОБЕЗЛИЧЕНО>., помощника прокурора Устьянского района <ОБЕЗЛИЧЕНО>, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:

Согласно статье 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

На основании ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Статьей 2 Закона № 59-ФЗ определено право граждан направлять индивидуальные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 59-ФЗ под обращениями понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан.

В соответствии со ст. 8 Закона № 59-ФЗ письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу (ч.2 ст. 8).

Из материалов дела следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>. обратилась  в администрацию Губернатора Архангельской области с письменным обращением, в котором просила разобраться и помочь ей, так как местной власти до нее нет дела, указывая при этом, в том числе, что она является матерью троих детей, двое из которых являются инвалидами с детства, ей пришлось сменить уже три места жительства, так как дома аварийные. Прописана она в доме по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, данное жилье является аварийным. Ей дали бумагу (заявление), чтобы она подписала, а иначе «уходи обратно в квартиру по прописке», дали временное жилье, но оно также является аварийным: между полом и стеной щели, проводка в доме замотана изолентой, а в коридоре проводка не замотана, голые провода, коридор может отойти от дома, вокруг дом и крыльцо все сгнило, а деньги назначили платить за два дома, при этом ее детям инвалидам положены льготы за свет, квартиру, по новому адресу они не прописаны и льгот нет, все отменили. Чиновникам до ее семьи нет дела, все присылают отписки, ни разу не приехали, а должны приехать в п. Шурай лично с ней все увидеть, создать комиссию, разобраться, помочь отремонтировать дом, в котором она прописана, чтобы она и ее дети жили в хорошей квартире, где есть прописка и льготы, а не платить за две квартиры.

Указанное обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> С.Л. в порядке ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ Управлением по работе с обращениями граждан администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области перенаправлено в Устьянский муниципальный район для разрешения обращения.

Как следует из материалов дела, обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. поступило в УСиИ 29.03.2021, ему присвоен регистрационный номер 1238.

В соответствии с ч. 2 ст.32 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Законом № 59-ФЗ.

При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (п. 3 ст. 5 Закона № 59-ФЗ).

Как следует из положений ст.10 Закона № 59-ФЗ орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Согласно п. 8.3 «Регламента администрации МО «Устьянский муниципальный район», утвержденного распоряжением главы администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 04.04.2014 № 51 (далее по тексту - Регламент), обращение считается разрешенным своевременно, объективно и в полном объеме при условии, что все поставленные в обращении вопросы рассмотрены, подтверждены необходимыми документами и дан ответ заявителю в письменной форме. Обращение подписывается главой муниципального образования (либо лицом исполняющим (временно исполняющим) обязанности главы муниципального образования) за исключением случаев, предусмотренных настоящим разделом. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции отраслевых (функциональных) органов администрации, обладающих правами юридического лица, в соответствии с положениями об этих отраслевых (функциональных) органах, ответ на обращение подписывается руководителем соответствующих органов по поручению главы МО «Устьянский муниципальный район». Датой окончания рассмотрения обращения гражданина является дата направления ему ответа.

В ответе от 02.04.2021 на обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. за подписью начальника  УСиИ Агафонова <ОБЕЗЛИЧЕНО>., <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. разъяснен порядок признания малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для получения жилого помещения по договору социального найма, а также пояснено, что дом, в котором проживала заявитель, признан аварийным, в связи с чем не подлежит капитальному ремонту, также УСиИ не осуществляет строительство индивидуального жилого фонда.

Соблюдение требований установленных ст. 10 Закона № 59-ФЗ органом местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан состоит, в том числе в обеспечении объективного, всестороннего рассмотрения обращения и принятия мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

В своем обращении <ОБЕЗЛИЧЕНО>. указывает, в том числе, на те факты, что ее переселили в жилое помещение, которое находится в аварийном состоянии, ремонт не проведен, имеются щели, проводка не изолирована, крыльцо сгнило, при этом она платит за две квартиры, льготы для детей инвалидов по новой квартире не предоставлены, отменены.

То есть в письменном обращении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>., в том числе ставились вопросы о переселении ее в жилое помещение, которое находится в аварийном состоянии, плате за по двум жилым помещениям, реализации права на получение льгот для детей-инвалидов, в связи с чем доводы Агафонова <ОБЕЗЛИЧЕНО>. о том, что такие вопросы в обращении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. отсутствуют и проверка и ответ по ним не требовался, как и перенаправление в другой орган, являются несостоятельными.

В силу пунктов 1.1, 1.5, 2.1, 2.2 Положения об УСиИ, утвержденного решением Собрания депутатов МО «Устьянский муниципальный район» от 27.11.2015 №288, УСиИ является отраслевым органом администрации МО «Устьянский муниципальный район» со статусом юридического лица, в круг основных задач которого входит, в том числе осуществление полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Уставом муниципального образования «Устьянский муниципальный район», иными правовыми актами органов местного самоуправления Устьянского муниципального района, законодательством Архангельской области, Российской Федерации, а также реализация жилищной политики на территории Устьянского муниципального района с целью более полного обеспечения потребности населения в жилье и жилищно-коммунальных услугах.

К функциям УСиИ относятся, в том числе: в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотры зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, организация строительства объектов социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры на территории района в соответствии с программами; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; реализация программ и мероприятий по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; осуществление муниципального жилищного контроля; пользование и распоряжение муниципальным имуществом, а к полномочиям, в том числе - рассматривать обращения граждан по вопросам компетенции УСиИ; расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

Поскольку в компетенцию УСиИ не входят вопросы льгот для детей инвалидов связанных с начислением выплат компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных, услуг обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в указанной части подлежало перенаправлению для разрешения по существу в ГКУ АО «Архангельский областной центр социальной защиты населения» (Отделение социальной защиты населения по Устьянскому району). В нарушение ч. 3 ст. 8 Закона № 59-ФЗ обращение <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в указанный орган УСиИ для разрешения не перенаправлено.

При этом УСиИ, является органом, к компетенции которого относится рассмотрение обращения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. по вопросу предоставления жилого помещения, которое находится в аварийном состоянии, и двойной оплате за жилые помещения.

Как следует из материалов дела, до обращения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в администрацию Губернатора Архангельской области 11.08.2020 <ОБЕЗЛИЧЕНО>. обратилась в УСиИ с заявлением о предоставлении ей временной квартиры по адресу<ОБЕЗЛИЧЕНО> в виду того, что дом, в котором она проживает по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, является аварийным.

По результатам заседания жилищной комиссии при администрации МО «Устьянский муниципальный район» 24.08.2020 было принято решение удовлетворить заявление <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>., рекомендовать УСиИ предоставить <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. жилое помещение, расположенное по адресу<ОБЕЗЛИЧЕНО> и заключить договор найма с 28.08.2020 до заселения в установленном Жилищном кодексом порядке.

Приказом УСиИ №89 от 28.08.2020 <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу<ОБЕЗЛИЧЕНО>, а также 28.08.2020 с ней заключен договор найма жилого помещения по указанному адресу на срок с 28.08.2020 до заселения в установленном Жилищном кодексом порядке.

Соответственно, ответ УСиИ <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>., ограниченный разъяснением порядка признания малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для получения жилого помещения по договору социального найма, не дает ответа на вопрос <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. о предоставления ей жилого помещения, которое находится в аварийном состоянии, и двойной оплате жилых помещений.

В данном случае право <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. знать о правомерности предоставления ей жилого помещения, которое находится в аварийном состоянии, двойной оплате жилых помещений, реализации права на получение льгот для детей-инвалидов в связи с переселением в другое жилье, осталось не восстановленным, ответ по существу поставленных ей вопросов не дан, для разрешения в части не перенаправлено, что указывает на отсутствие объективного и всестороннего рассмотрения обращения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 21 мая 2015 г. №1163-О, по смыслу взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 8, пунктов 4 и 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию. Указанные законоположения предполагают, что во всяком случае гражданину должен быть дан ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона 59-ФЗ должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании трудового договора № 8 от 23.11.2020 Агафонов <ОБЕЗЛИЧЕНО>. назначен в УСиИ на должность - начальник УСиИ, заместитель главы администрации по строительству и муниципальному хозяйству.

В соответствии с п. 10.5 Должностной инструкции начальника УСиИ, заместителя главы администрации по строительству и муниципальному хозяйству, он обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет личный прием граждан. При этом несет персональную ответственность за обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения указанных обращений, а также за дачу письменного ответа по существу поставленных в обращениях вопросах.

Факт нарушения порядка рассмотрения обращений граждан подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; копией письменного обращения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>.; копией письма о направлении обращения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>.; копией ответа УСиИ и другими документами.

Поскольку факт совершения начальником УСиИ Агафоновым <ОБЕЗЛИЧЕНО>. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ, подтвержден приведенными доказательствами, мировой судья квалифицирует его действия по данной статье КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом органа местного самоуправления.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.

Мировой судья не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности с объявлением устного замечания, так как административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ затрагивает права и законные интересы граждан, представляет существенное нарушение охраняемых общественных отношений.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является наличие малолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу, не усматривается.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, смягчающего административную ответственность обстоятельство, считаю возможным назначить Агафонову <ОБЕЗЛИЧЕНО>. административное наказание в виде наложения административного штрафа в минимальном размере санкции.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

начальника Управления строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» Агафонова <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей по АО, л/с 04242021270), ИНН 2901110845, КПП 290101001, счет получателя платежа: № 03100643000000012400, банк получателя - Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, счет банка: №40102810045370000016, БИК 011117401, КБК 43511601053010059140, ОКТМО 11654000,                                                УИН 0210237100000000022615120.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Мировой судья                                                                                                 Н.М. Ручьев

Оплату штрафа произвести  в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

4-425/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Агафонов Павел Владимирович
Суд
Судебный участок № 2 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Попова Анна Альбертовна
Статьи

ст. 5.59

Дело на странице суда
2ust.arh.msudrf.ru
25.06.2021Подготовка к рассмотрению
25.06.2021Рассмотрение дела
25.06.2021Административное наказание
25.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее