Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО2> г.рождения уроженца <АДРЕС> района , и жителя с <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Начальником ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО2> о невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) в области обеспечения безопасности дорожного движения по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании начальник ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району майор полиции <ФИО3> пояснил , что при проведении проверки в области обеспечения безопасности дорожного движения около школьных территорий до начало нового учебного года , было выявлено , что в <АДРЕС> района , по маршруту движения детей в школу , отсутствуют дорожные знаки « Дети» -1,23 и «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч» и дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 -«Пешеходный переход» на жилом фоне. Был составлен Акт обследования дорожных условий от <ДАТА2> и на имя главы Администрации МО «<АДРЕС> район» выдано предписание <НОМЕР> для выполнения мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Был установлен срок устранения недостатков 15 дней со дня получения предписания. В установленный срок требования предписания <НОМЕР> выполнены не были и в отношении главы Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ. Указанные недостатки не устранены по сей день.
Представитель <ФИО2> по доверенности, <ФИО5> пояснила, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> адресованное главе Администрации МО «<АДРЕС> район» получено канцелярией администрации <ДАТА3> и из-за отсутствия главы Администрации МО «<АДРЕС> район» на работе в связи с командировкой с <ДАТА3> по <ДАТА4> предписание получено заместителем главы Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО6>. временно исполняющая обязанности и адресовано для исполнения , заместителю <ФИО7> <ДАТА5>
При утверждении целевой программы « Повышение обязанности дорожного движения в МО «<АДРЕС> район» в 2014г.-2020г. Контроль за исполнением постановления <НОМЕР> от <ДАТА6> об утверждении целевой программы возложено на заместителя <ФИО8> Установка дорожных знаков и дорожных разметок в целях безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах территории <АДРЕС> района , входит под перечень мероприятий этой программы. Считает, что протокол об административном правонарушении по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, следовало составить в отношении должностного лица в чьи служебные обязанности входят дорожная деятельность и обеспечение безопасности в области дорожного движения.
Согласно приказу <НОМЕР> «к» от <ДАТА2> глава Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО2> М.М с <ДАТА3> по <ДАТА4> находился в командировке.
Допрошенная в суде зам.главы Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО10> пояснила , что при отсутствии главы Администрации МО «<АДРЕС> район» , она адресовала для исполнения заместителю главы Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО7>, который курировал отдел «коммунального хозяйство».
Допрошенный в суде зам.главы Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО7> пояснил ,что <ДАТА5> он получил для исполнения предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, адресованное ему <ФИО10> Предписание исполнено не было и не исполнено по сей день, т.к. отдел «Коммунальное хозяйство» через которого выполняли ремонтные работы администрацией ликвидировано , а через кого и как выполнять хозяйственные и строительно-ремонтные работы еще не определены . В ближайшее дни , указанные в предписании требования будут выполнены.
Согласно подп. "б" п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от <ДАТА7> N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения, старшими государственными инспекторами безопасности дорожного движения, государственными инспекторами безопасности дорожного движения, старшими государственными инспекторами дорожного надзора, государственными инспекторами дорожного надзора в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <ДАТА8> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от <ДАТА8> N 196-ФЗ), под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Исходя из п. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА9> N 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности РФ», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА10> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА10> N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В силу абз.6 п.14 ст.6 Федерального закона от <ДАТА8>г. <НОМЕР> « О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от <ДАТА10> N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Следовательно, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, в связи с чем таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Как следует из материалов дела <ДАТА2> при проведении надзора за дорожным движением в соответствии с п.п.33.6, 81, 82,83 Административного регламента МВД России , выявлены недостатки на автомобильной дороге на <АДРЕС> Салтынской крепости в <АДРЕС> и <ДАТА3> в адрес главы Администрации МО «<АДРЕС> район» вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> Об устранении нарушений ст.12 ФЗ <НОМЕР> -ФЗ
« О безопасности дорожного движения» , ГОСТ -50597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ -52289-2004 «Правила применения дорожных знаков , разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Срок выполнения предписания - пятнадцать дней со дня получения . Канцелярией администрации , предписание получено <ДАТА3> <ДАТА5> предписание <НОМЕР> для исполнения адресовано врио главы Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО6> заместителю Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО7>
<ДАТА12> проведена повторная проверка вышеназванной улицы, с целью проверки выполнения условий предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, в ходе которой выявлено , что предписания не исполнено. По результатам повторной проверки начальником государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по <АДРЕС> району , в отношении главы Администрации МО «<АДРЕС> район» был составлен протокол об административном правонарушении, по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписания влечет привлечение к административной ответственности.
Не оспаривая факта неисполнения предписания в установленный срок , представитель <ФИО5> просит производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения в действиях <ФИО2>
Согласно распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА13> о распоряжении обязанностей между руководителями Администрации МО «<АДРЕС> район» в обязанности заместителя главы Администрации МО «<АДРЕС> район» управление автомобильных дорог зам. главы Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО8> контролирует работу обеспечения организации по безопасности дорожного движения, перевозок пассажиров и дорожной деятельности.
Согласно должностной инструкции муниципального служащего- заместителя главы Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО12>. усматривается , что одной из задач заместителя главы Администрации МО «<АДРЕС> район» является взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики правонарушений , борьбы с преступностью , обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА14> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Следовательно, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, в связи, с чем таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Заслушав пояснение представителя главы Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО2> <ФИО5> , <ФИО10>, и <ФИО7> М.И и исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу , что производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО2> следует прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Не получив предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> он не смог его выполнить в установленный срок.
Субъективная сторона правонарушения по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, характеризуется с умыслом.
Прямой или косвенный умысел в действиях главы Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО2> в невыполнении предписания отсутствует.
На основании изложенного и руководствуясь ст.23.1, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ и ст.29.10 КоАП РФ мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Производство по делу об административном правонарушении по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица- главы Администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО2> прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения
2. Копию постановления направить <ФИО2> М.М и вручить начальнику ОМВД РФ по <АДРЕС> району РД.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>