Решение по делу № 5-299/2021 от 27.04.2021

Протокол <НОМЕР>

постановление

г. Ангарск 27 апреля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области Бабикова Э.Н. (г. Ангарск, 290 квартал, стр.1/1, каб. 321) рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-299/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мамашева Михаила Валерьевича, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>,установил:

Мамашев М.В. не исполнил законное распоряжение судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 05.04.2021 года судебным приставом по ОУПДС Ангарского СО СП по ОУПДС Яковлевым А.Г. в отношении Мамашева М.В. протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мамашев М.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее представил ходатайство, в котором указал, что просит рассмотреть дело в его отсутствие, вину признает, в содеянном раскаивается.  Таким образом, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Мамашева М.В., извещенного надлежащим образом.

Проверив с учётом требований статей 24.1, 26.1, 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства по делу об административном правонарушении,  мировой судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 51.04.2021 года в 13.35 час. Ангарский городской суд Иркутской области, расположенный по адресу: г. Ангарск, ул. Ворошилова, 1, был доставлен гражданин Мамаев М.В. в качестве свидетеля по принудительному приводу на судебное заседание к 14.00 час. МамашевуМ.В. было указано на место ожидания вызова на судное заседание у кабинета №14 и разъяснено, что покидать данное место покидать по требованию судьи, секретаря и судебного пристава по ОУПДС. Также Мамашев М.В. имел признаки опьянения: невнятная речь, запах изо рта. Мамашеву М.В. были разъяснены Правила пребывания посетителей в Ангарском городчком суде Иркутской области и (участков мировых судей). На замечания судебного пристава по ОУПДС не реагировал, тем самым не выполняя законное распоряжение судебного пристава о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, в связи с чем в его отношении был составлен протокол об административном правонарушении.

Факт совершения Мамашевым М.В. административного правонарушения и вина в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; копией Правил пребывания посетителей в Ангарском городском суде Иркутской области и (участков) мировых судей и другими материалами дела.

Учитывая диспозицию части 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность требования судебного пристава.

Законные требования судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов определяются его полномочиями, которые закреплены, в частности, в статье 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изменениями и дополнениями).

Так, в силу части 1 статьи 11 указанного Федерального закона судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан, в том числе, обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса; поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда; выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда; осуществлять охрану здания, помещений суда.

В соответствии со статьей 14 данного Федерального закона законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации (часть 1). Невыполнение законных требований судебного пристава, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (часть 4).

Согласно Правилам пребывания посетителей (граждан) в Ангарском городском суде Иркутской области, утвержденных исполняющим обязанности председателя названного суда, посетители суда обязаны выполнять требования и распоряжения председателя суда, судей, администратора суда, работников аппарата суда; судебных приставов по ОУПДС в суде, залах судебных заседаний, не допуская проявлений неуважительного отношения к ним и посетителям суда; не препятствовать надлежащему исполнению судьями, работниками аппаратов судов и судебными приставами по ОУПДС их служебных обязанностей (пункт 3.2).

Таким образом, требования судебного пристава по ОУПДС к Мамашеву М.В.о прекращении действий, нарушающих установленные правила, явились законными, поскольку были направлены на поддержание общественного порядка в здании суда.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Мамашева М.В. с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным на то должностным лицом, и содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе, в нём полно описано событие вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; имеются сведения о разъяснении Мамашеву М.В. егоправ, предусмотренных статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 51 Конституции Российской Федерации.

У суда нет оснований, не доверять представленным доказательствам, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.

Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина Мамашева М.В. в его совершении установлены и подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств.

Действия Мамашева М.В. правильно квалифицированы по части 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.

Признаков, предусмотренных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оснований для освобождения Мамашева М.В. от административной ответственности на основании статей 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обсуждая вопрос о виде и размере административного наказания за совершенное Мамашевым М.В. административное правонарушение с учетом положений статей 3.1 и 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд  принимает во внимание признание вины, раскаяние, высказанные                       Мамашевым М.В. при составлении протокола об административном правонарушении в отношении него.    

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

С учетом вышеизложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Мамашеву М.В.  наказание в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за административное правонарушение в соответствии с частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа.

Обстоятельств, исключающих назначение данного вида административного наказания, предусмотренных статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1-4.3, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Мамашева Михаила Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумму административного штрафа перечислить на счет:

Управление Федерального казначейства по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области), номер счета получателя платежа 03100643000000013400, ИНН,КПП получателя платежа 3808237415, 381101001, в отделение Иркутск Банка России// УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, КБК 83711601203010008140, № кор./сч. банка получателя платежа 40102810145370000026, ОКТМО 25703000, наименование платежа 5-299/2021, УИН 0376068827042021396212691. Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить на судебный участок № 27 г. Ангарска и Ангарского района Иркутской области.

Постановление может быть обжаловано в Ангарский городской суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.Мировой судья Э.Н.<ФИО>