Решение по делу № 5-187/2019 от 23.04.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5- 187/19о назначении административного наказания

              25 апреля 2019г. г. Самара<АДРЕС>

                                                                                                                                    ул. Путейская, 29

Мировой судья судебного участка №12 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Хурина Е.В. (г.Самара, ул.Путейская, 29), рассмотревматериалы об административном правонарушении,  предусмотренном ст. 10.3 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ТСЖ «Калина», ОГРН: <НОМЕР>, Дата присвоения ОГРН: <ДАТА3>, ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, адрес: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>,

 

                                                        УСТАНОВИЛ:

   Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4>, <ДАТА5> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> час. и <ДАТА6> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> час. ТСЖ «Калина», являясь лицом, уполномоченным собственниками помещений допустило неисполнение ч.3 ст. 37 устава муниципального образования, принятого Думой г.о. Самара от 10.06.2006г. № 294 в части неисполнения требований пп. 1 п. 11 Главы 3, п. 40 Главы 4 Раздела 2 и п. 64,65.1 Главы 5.1 Раздела 2 Приложения № 1 Постановления Главы г.о. Самара № 404 от 10.06.2008г. «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара (лицом, уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме, не произведена очистка отмостков, тротуаров, дворового проезда, выходов из подъезда, придомовой территории от снега и наледи до асфальта) по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, г.о. <АДРЕС>.

  Действия ТСЖ «Калина» квалифицированы по ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007г. N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

           Представитель ТСЖ «Калина» - Ключников <ФИО> действующий на основании доверенности от 09.01.2019г. в судебном заседании вину не признал, пояснил, что факт какого-либо противоправного, виновного бездействия со стороны ТСЖ «Калина» отсутствует. Фактические пешеходные тротуары, преддомовая территория и проезды около дома по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>, весь период с <ДАТА> были убраны от снега и наледи, данный факт подтверждается договором оказания транспортных услуг <НОМЕР> от <ДАТА>. (на уборку и вывоз снега), а также актами выполненных работ <НОМЕР> от <ДАТА>., № <НОМЕР> от <ДАТА>., № <НОМЕР> от <ДАТА>., № <НОМЕР> от <ДАТА>., № <НОМЕР> от <ДАТА>., за весь период было вывезено около 20 камазов снега. Фактические действия ТСЖ по уборке снега на пешеходных тротуарах и внутридворовых дорогах были осуществлены в сроки предусмотренные действующим законодательством РФ, а именно согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003г., кроме того, административная комиссия факт административного правонарушения подтверждает только фотографиями, при этом данные фото не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств по делу, так как не ясно кем, где и в какое время они были сделаны, отсутствует акт осмотра территории. Административной комиссией не доказан факт того, что ТСЖ «Калина» не произведена очистка тротуаров, преддомовой территории и проездов от снега  и наледи до асфальта накануне дня проверки, а также не представлены доказательства того, что ТСЖ «Калина» не осуществлялись данные действия в день проверки, т.е. не доказано, что ТСЖ «Калина» не осуществляет деятельность по очистке тротуаров, преддомовой территории и проездов от снега и наледи до асфальта. В связи с вышеизложенным, просил производство по делу прекратить.

            Консультант административной комиссии Ерофеева <ФИО>., пояснила что, в административную комиссию Кировского района г.о. Самара по интернет-сети твиттер поступила информация, обращения граждан, о том, что территория по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>, не очищается от снега, наледи. <ДАТА5> был выезд на место по данному адресу, факт неочистки снега подтвердился. <ДАТА6> также по интернет-сети твиттер появилась аналогичная информация по этому же адресу, в связи с чем было достаточно оснований для составления данного административного протокола. В случае непосредственного обнаружения должностными лицами административной комиссии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, проверка не производится, а составляется протокол об административном правонарушении. Фотофиксация произведена и.о. управляющего микрорайоном, Сысоевым, который является сотрудником административной комиссии, на тот момент за ним была закреплена территория по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. В материалах дела на фотофиксации указано число и время, также имеются подтверждения об адресе фотофиксации, этого достаточно, факт правонарушения доказан полностью.

           Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

           В силу ч. 1, 3 ст. 37 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006г. N 294, в систему муниципальных правовых актов городского округа Самара входят: а) Устав городского округа Самара; б) правовые акты, принятые на местном референдуме; б.1) решения Думы городского округа Самара, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Самара, решение Думы городского округа Самара об удалении Главы городского округа Самара в отставку, решения Думы городского округа Самара по вопросам организации деятельности Думы городского округа Самара, а также решения Думы городского округа Самара по иным вопросам, отнесенным к компетенции Думы городского округа Самара федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Самара; в) постановления Администрации городского округа Самара по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и распоряжения Администрации городского округа Самара по вопросам организации работы Администрации городского округа Самара; г) постановления и распоряжения Председателя Думы городского округа Самара по вопросам организации деятельности Думы городского округа Самара; д) приказы и распоряжения Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара (далее также в настоящей главе - муниципальные правовые акты иных органов местного самоуправления городского округа Самара); е) распоряжения и приказы первого заместителя главы городского округа Самара, руководителей Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара, приказы заместителя главы городского округа Самара - руководителя финансового органа городского округа Самара, а также распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Самара по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Самара (далее также в настоящей главе - распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления).

            Муниципальные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа <АДРЕС>.

   За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.

            В соответствии с пп. 1 п. 11 гл. 3 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008г. N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара";, работы по благоустройству и содержанию в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют: на прилегающих территориях многоквартирных домов - собственники помещений в многоквартирном доме либо лицо, ими уполномоченное.

          На основании п. 40 главы 4 раздела 2 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008г. N 404 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара";, территория, подлежащая уборке собственниками многоквартирного дома самостоятельно или по договору с организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда городского округа Самара, должна быть очищена от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка противогололедным материалом.

          В силу п. 64, 65.1 главы 5.1 раздела 2 Приложения № 1 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008г. N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара";, содержание придомовых территорий производят организации, осуществляющие содержание жилищного фонда, либо собственники при непосредственном управлении многоквартирным домом; тротуары, придомовые территории, внутриквартальные проезды очищаются от снега и наледи до асфальта, посыпаются противогололедными материалами, а также очищаются от мусора.

  Согласно ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", неисполнение устава муниципального образования и (или) правового акта, принятого на местном референдуме (сходе граждан), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей.

   Вина ТСЖ «Калина»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007г. N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» подтверждается следующими доказательствами.

   - Протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - консультантом административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. <АДРЕС>  Ерофеевой Ю., в соответствии с которым <ДАТА5> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> час. и <ДАТА6> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> час. ТСЖ «Калина», являясь лицом, уполномоченным собственниками помещений допустило неисполнение ч.3 ст. 37 устава муниципального образования, принятого Думой г.о. Самара от 10.06.2006г. № 294 в части неисполнения требований пп. 1 п. 11 Главы 3, п. 40 Главы 4 Раздела 2 и п. 64,65.1 Главы 5.1 Раздела 2 Приложения № 1 Постановления Главы г.о. Самара № 404 от 10.06.2008г. «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара», по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, г.о. <АДРЕС>;

- фотофиксацией;

- скриншотом обращений граждан;

- схемами;

-информацией портала ГИСЖКХ;

- выпиской ЕГРЮЛ от 28.02.2019г.

   В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

  Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 Довод представителя ТСЖ «Калина» об отсутствии протокола осмотра, что является нарушением требований КоАП РФ, нельзя признать обоснованным, поскольку выявление административного правонарушения, связанного с несоблюдением закона Самарской области от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» не относится к проведению проверки юридического лица.

Согласно п.3.2.3 Постановления Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара от 31.08.2017 года № 75 «Об утверждении положения об административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара» в случае непосредственного обнаружения должностными лицами административной комиссии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, проверка не производится, а составляется протокол об административном правонарушении.

  Доводы представителя ТСЖ «Калина» о том, что юридическим лицом своевременно и по мере необходимости осуществлялась очистка пешеходных тротуаров, преддомовой территории и проездов около дома от снега и наледи, что подтверждается договором оказания транспортных услуг, актами выполненных работ, не могут быть приняты во внимание, поскольку на момент выявления административного правонарушения, очистка не была произведена, что подтверждается фотофиксацией имеющейся в материалах дела, при этом из представленных актов видно, что в период с 16.02.2019г. по 10.03.2019г. работы по очистке не проводились.

Доводы о том, что фотографии не могут приняты в качестве надлежащих доказательств по делу, так как неясно где и в какое время они сделаны не могут быть приняты во внимание, поскольку поводом для обследования территории послужили обращения граждан с указанием адреса: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, на фотофиксациях указаны дата и время, место фотофиксаций подтверждается схемой и сведениями о геолокации, не доверять которым оснований не имеется.

  Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, приходит к выводу о виновности ТСЖ «Калина» в полном объеме, в совершении правонарушении, предусмотренного ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007г. N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарскойобласти».

  В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

  Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

  При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, конкретные обстоятельства  дела.

  Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

 Принимая во внимание изложенное, учитывая, что вмененное юридическому лицу административное правонарушение было совершено им впервые, в отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности назначения ТСЖ «Калина» административного наказания в виде предупреждения.

  На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

                                                     ПОСТАНОВИЛ:

   Признать ТСЖ «Калина» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»  и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

  Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка №12 Кировского судебного района г. Самары Самарской области, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                           Е.В. Хурина<ФИО3>