5-50/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Оленегорск 07 февраля 2017 года
Мировой судья судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области Алексеева А.А. (184530, Мурманская область, город Оленегорск, улица Мира, дом 23), при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении
<Макшанцевой ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <*******>,
установил:
07 февраля 2017 года мировому судье судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области из ОГИБДД МО МВД России «Оленегорский» на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении 51 АА № 910408 от 05 февраля 2017 года, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ в отношении <Макшанцевой ФИО1>
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол, по следующим основаниям.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Однако, указанное в протоколе об административном правонарушении описание события административного правонарушения не соответствует диспозиции части 1 статьи 12.26 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение, а именно «невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния»,
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола об административном правонарушении и внесении изменений в такой процессуальный акт и иные документы. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол и иные протоколы.
Однако, представленные с протоколом об административном правонарушении акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения содержат исправления в указании даты составления, адресе, при этом указанные исправления в установленном порядке не оговорены, сведений о том, что лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении ознакомлено с внесенными исправлениями, также не имеется.
Допущенное нарушение требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является существенными, может повлиять на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу решения.
При таких обстоятельствах протокол подлежит возвращению в административный орган.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4, статье 29.1 КоАП РФ, мировой судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 51 ░░ № 910408 ░░ 05 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░░ ░░░1> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.26 ░░░░ ░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 28.8 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░