Дело №5-344/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ (резолютивная часть)
пл. Комсомола, д. 2
с. Альменево Курганской области 30 ноября 2017 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Альменевского судебного района Курганской области Бухарова Р.М., пл. Комсомола, д. 2, с. Альменево Курганской области, рассмотрев материалы дела с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Пермьэнергосервис», расположенного по адресу: <АДРЕС>, фактическое место осуществление деятельности: <АДРЕС> Альменевского района Курганской области, ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>,
составленным государственным инспектором Курганского отдела энергетического надзора Уральского управления Ростехнадзора Савеловой Н.С.,
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Пермьэнергосервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит зачислению с указанием реквизитов: КБК 498 1 16 41000 01 6000 140, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>. Получатель: Управление федерального казначейства по Курганской области (Уральское управление Ростехнадзора), Отделение <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, р/счёт 40101810000000010002, ОКТМО 37701000. зарегистрировано в ЕГРЮЛ ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА3>
Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования, если оно не было обжаловано и опротестовано.
Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
Срок предъявления к исполнению два года.
Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена в 13 часов 55 минут 30 ноября 2017 года, изготовление мотивированного постановления отложено до 16 часов 00 минут 01 декабря 2017 года.
Постановление может быть обжаловано в Альменевский районный суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.М. Бухарова
Дело №5-344/2017
МОТИВИРОВАННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пл. Комсомола, д. 2
с. Альменево Курганской области 30 ноября 2017 г.
Мировой судья судебного участка № 1 Альменевского судебного района Курганской области Бухарова Р.М., пл. Комсомола, д. 2, с. Альменево Курганской области, рассмотрев материалы дела с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Пермьэнергосервис», расположенного по адресу: <АДРЕС>, фактическое место осуществление деятельности: <АДРЕС> Альменевского района Курганской области, ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>,
составленным государственным инспектором Курганского отдела энергетического надзора Уральского управления Ростехнадзора Савеловой Н.С.,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА> г. ООО «Пермьэнергосервис» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения проверки. Должностным лицом действия ООО «Пермьэнергосервис» квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
<ДАТА> г., в 11 час. 30 мин. по адресу: <АДРЕС>, д. 4 «а», в селе <АДРЕС> Альменевского района Курганской области установлен факт воспрепятствования ООО «Пермьэнергосервис» по проведению внеплановой выездной проверки, проводимой Уральским управлением Ростехнадзора на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА21> г., в период с 4 <ДАТА> по 20 <ДАТА> г., в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 29.06.2017 г. № ДК-П9-4194 и приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.07.2017 г. № 256 «О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов. Предметом проверки являлось соблюдение юридическим лицом обязательных требований, основаниями Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294 - ФЗ и Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 401.
Представитель юридического лица ООО «Пермьэнергосервис», действующий на основании доверенности, Светличный И.И. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не признал и пояснил, что распоряжение о проведении проверки Ростехнадзора, копия Акта и протокол юридическим лицом получены. Считает проверку незаконной, так как Ростехнадзор не уполномочен проверять готовность к отопительному сезону. Перечень документов подготовить не могли, были выходные дни. Препятствий не чинили, котельные были открыты, сопровождать проверяющего оснований не было, распоряжений из <АДРЕС> никаких не было. Ранее их проверял <ФИО1>, в <ДАТА> года приезжал <ФИО2>. Он является начальником Альменевского участка ООО «Пермьэнергосервис» и ООО <ФИО3>». Объекты к отопительному сезону готовы.
Представитель юридического лица Бережная О.П., действующая на основании доверенности пояснила, что <ДАТА> г., в четверг, получено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки, к 4 <ДАТА> передать документы на 19 страницах из <АДРЕС> в <АДРЕС> физически не было возможности. Позднее, предоставить документы, проверяющие не просили, приезжали всего один раз, на месте Актов не составляли. Проверяющий орган подменяет понятия «готовность к отопительному сезону и контроль за ходом отопительного сезона», в нарушение Правил оценки готовности к отопительному сезону № 103 от 12.03.2013 г. Приказа Минэнерго, ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Муниципальные органы провели проверку готовности к отопительному сезону, имеются доказательства. Проверяющий инспектор был неуполномочен проверять ООО «Пермьэнергосервис», так как приезжал совсем другой инспектор. Препятствий не чинили, ничего не закрывали. Позже проводили проверку с прокуратурой, в ней тоже не участвовали представители юридического лица. В действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель управления Ростехнадзора Шагиахметова О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что основанием для проведения проверки ООО «Пермьэнергосервис» послужило Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2017 г., приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.07.2017 г. «о контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2017-2018 г.г.», на основании норм закона № 294-ФЗ «О защите юридических лиц…» запланирована проверка. <ДАТА> г. распоряжение управления Ростехнадзора от <ДАТА21> г. о проведении внеплановой выездной проверки в период с 4 по 20 <ДАТА> г. по месту осуществления фактической деятельности в селе <АДРЕС>, было получено юридическим лицом по месту нахождения под роспись, после этого, последовала жалоба в Генеральную прокуратуру РФ. Когда, уполномоченный представитель Ростехнадзора <ФИО4> прибыл для проведения внеплановой выездной проверки, ему пояснили, что все находятся в отпусках, представителя для сопровождения проверяющего не предоставят. Указанную позицию «не пускать проверяющих на объекты», занял холдинг «УралКотел» предпринимателя <ФИО5>. Документация, как установлено в распоряжении в первый день проверки, также предоставлена не была, с 4 по 20 <ДАТА> юридическое лицо никак не отреагировало на распоряжение, действий никаких не предприняло, 20 <ДАТА> для составления Акта юридическое лицо не явилось, Акт составлен в отсутствие, направлен по почте, для составления протокола об административном правонарушении, будучи уведомленным, не явилось, копия протокола направлена по почте. В последующем проверка хода готовности юридического лица к отопительному сезону проверена прокуратурой Альменевского района в <ДАТА> г., с привлечением специалистов Ростехнадзора, выявлено большое количество нарушений, хотя, объекты приняты к отопительному сезону. Представитель Ростехнадзора выезжал 1 раз в первый день проверки, на <АДРЕС>, в село <АДРЕС> на место осуществления фактической деятельности, проверка проведена не была, ввиду бездействия юридического лица.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Савелова Н.С. в судебном заседании пояснила, что уполномоченный, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, инспектор <ФИО4> выехал на место проведения проверки в село <АДРЕС>, д. 4А, где фактически осуществляет свою деятельность ООО «Пермьэнергосервис». На месте проведения проверки инспектору было отказано, распоряжение о предоставлении документов, визуального осмотра объектов не исполнены, проверка не состоялась. Ссылка о времени и месте составления Акта имеется в распоряжении, которое юридическое лицо получило под роспись, но проигнорировало. Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки законно, проверкой надлежало проконтролировать ход подготовки к предстоящему отопительному сезону, в соответствии с Федеральным законом № 294 ФЗ., до начала приёма комиссии и отопительного сезона. Время и место совершения административного правонарушения установлены, в действиях юридического лица имеется состав правонарушения. Позже, проверка проведена по инициативе прокуратуры района, участвовала в качестве специалиста, выявлены нарушения.
Свидетель <ФИО6>, в судебном заседании пояснил, что приказом Управления Ростехнадзора, на основании распоряжения Правительства РФ, была инициирована внеплановая выездная проверка ООО «Пермьэнергосервис». Являлся уполномоченным для проведения проверки в период с 4 по 20 <ДАТА> года. <ДАТА> г. примерно, около 11 час. 30 мин., совместно с инспектором <ФИО2>, уполномоченным на проведение проверки ООО Энергосервис», приехали в село <АДРЕС>, на <АДРЕС>, где находится объект проверки. В конторе, Светличному И.И. было предъявлено служебное удостоверение, распоряжение от <ДАТА21> г., которое ранее юридическое лицо получило, пояснил, что необходимо посмотреть документацию, визуально осмотреть котельные. Светличный сказал, что никаких дел не знает, проверка неправомерна, документов не представят, на объекте ни кого нет, все закрыто, отказавшись начать проверку. Он развернулся и ушел в машину, не возвращался. <ФИО2> остался беседовать со Светличным. По приезду в управлении доложил о том, что начать проверку не удалось, ввиду категорического отказа юридического лица, предоставить документы и помещения для визуального осмотра. <ДАТА> г. составлен Акт о непроведении проверки. Срок проверки более не продлялся, с 4 по <ДАТА> ООО «Пермьэнергосервис» никак себя не проявили, распоряжение проигнорировали, бездействовали. <ФИО2> имел своё распоряжение и проверял ООО <ФИО3>».
Свидетель <ФИО7> в судебном заседании пояснила, что дату точную не помнит, в конце <ДАТА> г., перед началом отопительного сезона, после обеда, приехал представитель Ростехнадзора с проверкой. Она находилась на рабочем месте, двери кабинета Светличного И.И. были открыты, проверяющий прошел в кабинет, директор велел идти и проверять. Проверка Ростехнадзора приезжает каждый год. Никаких документов из <АДРЕС> для проверки не высылали. Работники котельной были на месте, готовились к отопительному сезону.
<ДАТА> г. ООО «Пермьэнергосервис», находящееся по юридическому адресу: ул. <АДРЕС> получило распоряжение Уральского управления Ростехнадзора <НОМЕР> от <ДАТА21> г. о проведении внеплановой выездной проверки, с уведомлением о вручении.
Распоряжением и.о. заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР>-р от <ДАТА21> г., в период с <ДАТА> по <ДАТА> г., на основании поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 29.06.2017 г. № ДК-П9-4194 и приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.07.2017 г. № 256 «О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов, уполномоченными на то должностными лицами <ФИО8>., Совеловой Н.С., <ФИО9> А.П., в целях установления соблюдения юридическим лицом обязательных требований, основаниями Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294 - ФЗ и Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 401.
Актом <НОМЕР> от <ДАТА> г. проведение внеплановой выездной проверки по месту осуществления фактической деятельности ООО «Пермьэнергосервис», надлежаще уведомлённого о предстоящей проверке (в период с 4 по <ДАТА> г., с предоставлением в первый день проверки перечня документов и визуального осмотра объектов) <ДАТА> г., на улице <АДРЕС>, в селе <АДРЕС> Курганской области, не представилось возможным, поскольку документацию за три дня с даты уведомления собрать невозможно, персонал находится в отпуске, котельные закрыты, возможность показать оборудования нет. Начало проведения проверки сорвано.
На основании уведомления прокурора Альменевского района Курганской области от <ДАТА> г., распоряжения Уральского управления Ростехнадзора от <ДАТА> г. об участии в качестве специалиста <ДАТА> г. проведена проверка ООО «Пермьэнергосервис», по результатам которой составлена справка о выявленных нарушениях обязательных требований.
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО Пермьэнергосервис» <ДАТА2> зарегистрирован в качестве юридического лица, с присвоением основного государственного регистрационного номера <НОМЕР>, находящееся по адресу: ул. <АДРЕС>, директор <ФИО10> Основным видом деятельности является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельным.
Приказом заместителя Председателя Правительства РФ Козак Д. № ДК-П9-4194 от 29.06.2017 г. адресованном Ростехнадзору, возложен контроль за ходом подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к предстоящему отопительному сезону 2017-2018 г.г. до начала работы комиссии по оценке их готовности.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №256 от 10.07.2017 г. о контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2017-2018 г., по исполнение поручения Правительства РФ от 20.06.2017 г. организовать проведение внеплановых проверок хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения…приступить к проведению внеплановых проверок хода подготовки…руководителям территориальных органов Ростехнадзора.
В своём письменном возражении ООО «Пермьэнергосервис» указывает об отсутствии доказательств совершения административного правонарушения; инициировании проверки неуполномоченным органом, должностным лицом; нарушении ст. 20 закона № 190 « О теплоснабжении» и Правил оценки; нарушении срока направления копии протокола об административном правонарушении.
Распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА21> . главы администрации Альменевского сельсовета, создана комиссия проверки готовности к отопительному сезону; с Паспортом готовности; Актом готовности от <ДАТА22> г.;
Решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА> г. прокурором Альменевского района, с целью исполнения требований законодательства об эксплуатации объектов теплоснабжения, по заданию прокуратуры Курганской области, установлен срок проверки с <ДАТА> г. по <ДАТА> г. ООО «Пермьэнергосервис»;
Ответом ООО «Пермьэнергосервис» от <ДАТА> г. на представление прокурора Альменевского района об устранении нарушений закона от <ДАТА> г. принято решение по изложенным в представлении пунктам.
Выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Светличного И.И., Бережную О.П. должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Савелову Н.С., представителя Уральского управления Ростехнадзора Шагиахметову О.А., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Пермьэнергосервис» зарегистрировано по юридическому адресу: ул. <АДРЕС> область, фактически свою деятельность осуществляет, в том числе, и в Альменевском районе Курганской области, Альменевский участок находится на <АДРЕС>, д.4А, с. <АДРЕС> области, подача горячего пара и воды в жилые дома, административные здания и иные помещения. Начальником Альменевского участка ООО «Пермьэнергосервис» является Светличный И.И., чтоустановлено из пояснений и письменных материалов дела.
Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 10, 11 Положения предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими обязательных требований. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований, систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в статье 10 предусматривает, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора).
Согласно ч. 2 п.п. 3 ст. 10 ФЗ- 294 основанием для проведения внеплановой проверки является: приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 12 Федерального закона № 294 предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Статья 14 Федерального закона № 294 предусматривает, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Статья 17 Закона № 294 устанавливает меры, принимаемые должностными лицами органов, уполномоченных в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выявивших нарушения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей требований федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, муниципальных правовых актов: выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю следующее предписание, принять меры по контролю за устранением вышеназванных нарушений - иными словами осуществлять периодические проверки факта устранения выявленных нарушений; принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В нарушение Федерального закона № 294 от 26.12.2008 г. ООО «Пермьэнергосервис» не обеспечило наличием перечисленной в распоряжении от <ДАТА21> г. документации, присутствие уполномоченных лиц (представителей) для проведения внеплановой проверки инспектором Уральского управления Ростехнадзора, что подтверждается Актом от <ДАТА> г. таким образом, ООО «Пермьэнергосервис», будучи надлежаще уведомленным о проведении внеплановой выездной проверки, бездействуя, воспрепятствовало её началу, что повлекло невозможность проведения данной проверки уполномоченным должностным лицом <ФИО11> Результаты проверки отсутствуют, ввиду бездействий юридического лица, по основаниям указанным в Акте от <ДАТА> г.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), установлен Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не нарушен.
Одним из оснований для проведения внеплановой выездной проверки, согласно пп.3 ч. 2 ст. 10 Федерального Закона № 294- ФЗ от 26.12.2008 г. является приказ руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации.
Пунктом 4.18 Регламента Ростехнадзора, утвержденного приказом Ростехнадзора от 01.06.2011 г. установлено, что при поступлении в Ростехнадзор поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей, работа по исполнению указанных поручений организуется руководителем Ростехнадзора.
В соответствии со ст. 20 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г.№ 190-ФЗ Уральское управление Ростехнадзора проводит проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду. Отношения, возникающие в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, регулируются Федеральным законом № 190 -ФЗ от 2707.2010 г., в соответствии с которым проверка готовности к отопительному периоду, в том числе и готовности проводится в соответствии с ч. 5 ст. 20 Закона.
Полномочия Уральского управления Ростехнадзора по проведению внеплановой выездной проверки готовности теплоснабжающей организации ООО «Пермьэнергосервис» установлены ст. 10 ч. 2 п. 3 Федерального закона « О защите прав юридических лиц….» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ. Какотмечалось мировым судьёй выше, основание для проверки ООО «Пермьэнергосервис» указано распоряжение Управление Ростехнадзора <НОМЕР>-р от <ДАТА21> г., во исполнении поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 29.06.2017 г. № ДК-П9-4194 и приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.07.2017 г. № 256 «О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2017-2018 годов, обеспечить контроль за ходом подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к предстоящему отопительному сезону до начала работ комиссии по оценке их готовности, предупреждая при этом, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соблюдение обязательных требований законодательных, нормативных правовых и нормативных технических документов, требований безопасности в электроэнергетике и теплоэнергетике.
Следовательно, должностными лицами Управления Ростехнадзора на основании приказа (распоряжения) Правительства РФ, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору инициировано не проведение проверки готовности ООО «Пермьэнергосервис» к отопительному сезону, а проверка по основанию, предусмотренному пп.3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294 -ФЗ от 26.12.2008 г., то есть по поручению Правительства РФ, следовательно, инициирована уполномоченным органом, при наличии соответствующих полномочий.
Пунктом 36 Административного регламента также установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является наличие приказа (распоряжения) руководителя Ростехнадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соотвествии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В связи с чем, с приведенными выше доводами представителей юридического лица ООО «Пермьэнергосервис» мировой судья не соглашается и отвергает их, поскольку надзорным (контролирующим) органом инициировано не проверка проведения готовности объекта теплоснабжения к работе в осенне- зимний период 2017-2018 годов, а проверка хода подготовки объекта теплоснабжения к работе в указанный период, поскольку проверка хода готовности объектов к работе в осенне - зимний период и проверка готовности объектов к работе в осенне-зимний период являются разными самостоятельными проверками, и в отсутствие специального нормативного правового акта, регулирующего порядок проведения проверки хода подготовки объектов к работе, подлежат применению нормы Федерального закона № 294 -ФЗ.
Таким образом, мировой судья приходит к убеждению о том, что распоряжение от <ДАТА21> г. о проведении внеплановой выездной проверки, вопреки доводам юридического лица, вынесено уполномоченным органом, получено юридическим лицом лично, место проведения, основания, предмет, цели и задачи, условия и требования изложена доступными терминами, двоякого толкования требований не установлено, сроки проведения определены. Проверка проведена посредством выезда к месту осуществления фактической деятельности. Руководство (директор), само юридическое лицо ООО «Пермьэнергосервис» не обеспечило участие уполномоченных лиц для проведения проверки, к месту проведения требуемых документов не направил, помещений объекта теплоснабжения для осмотра (не предоставил), тем самым, юридическое лицо, бездействуя, воспрепятствовало должностному лицу (инспектору) государственного органа, проведению внеплановой выездной проверки. Как пояснял свидетель <ФИО7> никакие документы из гор. <АДРЕС> для проведения проверки Ростехнадзором директором не пересылались. Представителем юридического лица Светличным И.И. факт получения распоряжения от <ДАТА21> г. не оспаривался, уполномоченного от общества лица провести проверку с органом не назначали; с проверяющим он никуда не ходил, документов не предоставлял. Доводы представителей юридического лица о том, что проверка могла быть проведена и во весь период с 4 до <ДАТА> г., но проверяющий приезжал всего лишь один раз и более не инициировал выезд на место и документов не просил, мировой судья не принимает, поскольку в первый день проверки <ДАТА> года, юридическое лицо ООО «Пермьэнергосервис» бездействиями воспрепятствовало началу проведению проверки, что нашло свое подтверждение в Акте от <ДАТА> г., а однократность не свидетельствует об обратном, поскольку, состав вменяемого правонарушения является формальным. Повторных требований государственный орган не предъявлял, срок проведения проверки не продлял. Время (дата), место совершения административного правонарушения установлены и протоколом об административном правонарушении, и подтверждены Актом и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании, оснований для признания их недопустимыми нет. Все проведенные должностным лицом процессуальные действия законны, грубых нарушений проведения выездной проверки, влекущих недействительность не установлено. Юридическое лицо уведомлялось, распоряжение получало, в связи с невозможностью проведения внеплановой выездной проверки составлен Акт, срок составления Акта о невозможности проведения проверки Федеральным законом № 294, в отличие от Акта проведения проверки (выездной \плановой\ внеплановой) не определён. Акт от <ДАТА> г. направлен юридическому лицу и получен, для его составления ООО «Пермьэнергосервис» вызывалось, как для составления протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении получен юридическим лицом, дата его направления на квалификацию вменяемого правонарушения не влияет. Доводы представителей ООО «Пермьэнергосервис» об отсутствии препятствий началу проведения проверки отвергаются вышеприведенными доказательствами, позиция о том, что <ФИО11> с распоряжением о проведении проверки <ДАТА> г. не приезжал, проводить проверку не уполномочен, не принимаются. Свидетель <ФИО7> поясняла, что уполномоченный по проверке из Ростехнадзора приезжает каждый год, вместе с тем, никаких документов необходимых для проведения проверки из <АДРЕС> в <ДАТА> г. не направлялось, таким образом, юридическое лицо, получив распоряжение должностного лица <ДАТА> г. о проведении внеплановой выездной проверки не направило необходимую документацию в Альменевский участок, не организовало доступ к визуальному осмотру, не только в первый день выездной проверки (<ДАТА> г.), но и на протяжении всего срока проверки, вплоть до <ДАТА> г., игнорировало распоряжение, бездействуя, то есть воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения проверки.
Оспариваемые распоряжение от <ДАТА21> г., поручение Правительства РФ от 29.06.2017 г. не требуют официального опубликования, согласования с органами прокуратуры и не предусматривает проверку готовности по Правилам оценки готовности, а предписывают проверить соблюдение обязательных требований безопасности в сфере энергетики при контроле хода подготовки объектов теплоснабжения к отопительному сезону, в рамках ФЗ № 294 от 26.12.2008 г.
Все приведенные доводы представителей юридического лица не характеризуют малозначительность правонарушения и как следствие, не являются основанием для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью (ст.2.9 КоАП РФ).
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Иных обстоятельств, исключающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Оценив в совокупности доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что ООО «Пермьэнергосервис», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - бездействие, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения проверки.
Учитывая условия и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья пришел к выводу о назначении наказания в виде штрафа размере 20 тыс. руб.
Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ для привлекаемого лица, не имеется, срок привлечения к административной ответственности не истёк.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Пермьэнергосервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит зачислению с указанием реквизитов: КБК 498 1 16 41000 01 6000 140, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>. Получатель: Управление федерального казначейства по Курганской области (Уральское управление Ростехнадзора), Отделение <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, р/счёт 40101810000000010002, ОКТМО 37701000. зарегистрировано в ЕГРЮЛ ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА3>
Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования, если оно не было обжаловано и опротестовано.
Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
Срок предъявления к исполнению два года.
Мотивированное постановление изготовлено 01 декабря 2017 года.
Постановление может быть обжаловано в Альменевский районный суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.М. Бухарова