ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <ФИО2> <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя с. <АДРЕС> района РД, занимающего должность директора МКОУ «<АДРЕС> СОШ»
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> <ФИО2>, <ДАТА4> в 12 часов 00 мин не исполнил предписание Минобрнауки в срок.
Эти действия<ФИО2>,составителем протокола квалифицированы по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, по ходатайству <ФИО2>,протокол об административном правонарушении направлен по месту его жительства для рассмотрения.
<ФИО2>, явился на судебное заседание, свою вину не признал, пояснил, что согласно приказу (распоряжение) <НОМЕР> от <ДАТА5> он назначен на должность директора МКОУ «<АДРЕС> СОШ». Предписание нужно было выполнить до <ДАТА6> За 14 дней все пункты предписания невозможно устранить. Предписание не исполнено, потому что он приступил к работе <ДАТА5>. За две недели устранить 18 пунктов предписания невозможно. Для этих целей нужны и финансовые средства. Просит прекратить производство по административному делу в связи отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
При составлении протокола об административном правонарушении <ФИО2>, вину свою не признал.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат доказыванию наличие события административного правонарушения, то есть, имело ли место противоправное деяние, выразившееся в невыполнении предписанияМинобрнауки и подпадающие под диспозицию, содержащуюся в КоАП РФ, должна быть также установлена виновность лица и другие обстоятельства, имеющие важное значение.
Изучив и исследовав представленные доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР>от <ДАТА3>,суд приходит к выводу, что в действиях <ФИО2>, отсутствует состав административного правонарушения.
При составлении протокола об административном правонарушении <ФИО2>, и в судебном заседании не признал себя виновным. Объяснения <ФИО2>, другими собранными материалами дела не опровергнуты.
Протокол - основное доказательство вины нарушителя (ст. 26.2 КоАП РФ). Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 28.2 КоАП РФ. Описание допущенного нарушения правил должно быть конкретным, кратким и точным, отражающим его противоправный характер, при этом должна быть указана ссылка на соответствующее правило или требование, которые нарушены. Составителем протокола фактические данные о наличии или отсутствии события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела не установлены.
Протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, составлен, не устранив сомнения его виновности.
Так описание события правонарушения нельзя признать отвечающим требованиям закона.
Иных доказательств, кроме составленного протокола об административном правонарушении суду не представлено.
Из материалов дела усматривается, что <ДАТА8> был издан приказ Минобрнауки <НОМЕР> о проведении плановой выездной проверки муниципального казенного образовательного учреждения «<АДРЕС> средняя общеобразовательная школа» <АДРЕС> района. В результате проверки выявлены нарушения - всего 18 пунктов. Было дано предписание <НОМЕР> от <ДАТА9> об устранении выявленных лицензионных требований и условий, которые должны быть устранены до <ДАТА6> Согласно приказу (распоряжение) <НОМЕР> от <ДАТА5> <ФИО2>, назначен на должность директора МКОУ «<АДРЕС> СОШ».
В соответствии со ст. 19.5 ч.1 КАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность.
Согласно ст.28.5 ч.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (срок дан для устранения недостатков до <ДАТА10>, а протокол об административном правонарушении составлен <ДАТА4>).
Исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении, приказ Минобрнауки <НОМЕР> о проведении плановой выездной проверки муниципального казенного образовательного учреждения «<АДРЕС> средняя общеобразовательная школа» <АДРЕС> района, предписание <НОМЕР> от <ДАТА9> об устранении выявленных лицензионных требований и условий, заслушав директора МКОУ «<АДРЕС> СОШ» <ФИО2>, суд приходит к выводу, что в действиях <ФИО2>, отсутствует состав административного правонарушения.
Вина <ФИО2>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ не установлена исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении. И другие материалы, подтверждающие его вину, в материалах дела не имеются.
При таких обстоятельствах у суда нет законных оснований для признания <ФИО2>, виновным в совершении предъявленного ему обвинения.
Учитывая изложенное выше, принимая во внимание, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ выражается в открытом отказе от невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, исследованные доказательства с неоспоримостью не подтверждают выводы главного специалиста-эксперта УНКСО Минобрнауки РД <ФИО3>, о виновности <ФИО2>
Между тем, обязательным условием признания лица виновным является доказанность вины, чего в данном деле не усматривается.
В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст.24.5 п.2 ч.1 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 1.5 ч.2, ст.24.5 статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Копию постановления направить и.о. начальника УНКСО Минобрнауки <ФИО4>.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>