Дело 5-193/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 апреля 2021 года <АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> области по Михайловскому районному судебному участку Домрачева Е.М. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, зарегистрированного и проживающего <АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРНИП 31628010050515
УСТАНОВИЛ:
В период с 01 июля 2020 года по 31 июля 2020 года в <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области ИП <ФИО1> допущено нарушение требований ч.3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ, а именно невнесение в установленный законом срок, информации за июль 2020 года об изменении фактического объёма транспортировки древесины в течение действия договора в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок с ней в декларацию <НОМЕР> 0002282001466210282200002044 по договору отчуждения/приобретения древесины <НОМЕР> 03 от 26 марта 2020 года.
В судебное заседание <ФИО1> не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о чём в материалах дела имеется почтовый конверт с отметкой «истёк срок хранения», в связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, мировой судья считает, что вина <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, нашла полное подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 этого Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц (часть 3 данной статьи Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Виновность <ФИО1> подтверждается исследованными доказательствами, содержащимися в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17 марта 2021 года <НОМЕР> АО-ЕГАИС-(ч.1) 55/2021; распечаткой с портала ЕГАИС учёта древесины с сделок с ней; договора купли-продажи <НОМЕР> 03 от 26 марта 2020 года; дополнительным соглашением <НОМЕР> 1 от 04 сентября 2020 года; объяснительной <ФИО1> от 16 марта 2021 года.
Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, суд считает допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного закона.
<ФИО1> в нарушение ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, согласно которой, Непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, не предоставил информацию за июль 2020 года об изменении фактического объёма транспортировки древесины в течение действия договора в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок с ней в декларацию <НОМЕР> 0002282001466210282200002044 по договору отчуждения/приобретения древесины <НОМЕР> 03 от 26 марта 2020 года.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства мировой судья пришёл к убеждению, что <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ - то есть непредставление декларации о сделках с древесиной.
Нарушение ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
<ФИО1> является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <ФИО1> мировым судьей не установлено.
Оснований для освобождения <ФИО1> от административной ответственности не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По настоящему делу такой совокупности обстоятельств не имеется. В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в игнорировании требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды, что свидетельствует о недопустимости замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
При этом административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба.
Также, мировой судья не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного индивидуальным предпринимателем деяния малозначительным.
В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объектом посягательства настоящего правонарушения являются правоотношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий, а в игнорировании обществом требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных насаждений, что свидетельствует об отсутствии оснований для признания данного правонарушения малозначительным. Совершение правонарушения по неосторожности не может быть безусловным основанием для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.1 ст. 8.28.1, ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя - <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 000 (семь тысяч) рублей.
Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить мировому судье, в противном случае наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты, по которым должен быть оплачен штраф: УФК по <АДРЕС> области (Министерство юстиции <АДРЕС> области, 04232004020), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810000000010003 в отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 90011601083010281140, ОКТМО 10635000, УИН 0321411000001100002207982. Административный штраф - решение вынесено мировым судьей (Адрес суда: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <АДРЕС> 18).
Адрес взыскателя: Министерство юстиции <АДРЕС> области (Адрес: г. <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, 135).
Срок предъявления к исполнению в течение двух лет.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток.
Мировой судья Е.М.Домрачева
Дата выдачи:
Дата вступления в законную силу: