Решение по делу № 5-865/2020 от 20.10.2020

Дело № 5-865/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 октября 2020 года                                                                           г. Анадырь

Мировой судья судебного участка г. Анадырь Чукотского автономного округа Лукичёва Е.Б. (Чукотский АО г. Анадырь ул. Энергетиков,11),

с участием:

-  директор ООО «Чукотская энергетическая компания» <ФИО1>,

- защитника Николаева Л.А. - Сапач Н.С. действующая на основании доверенности выданной 13 марта 2020 года,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ст.5.59 КоАП РФ, в отношении  должностного  лица

 

Николаева  Л.А.,          <ДАТА3> рождения,

уроженца <АДРЕС>,  гражданина РФ, женатого, имеющего высшее образование, работающего  <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по КоАП РФ,

Права по ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены и понятны, ходатайств нет.

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении  от  18 сентября 2020 года - 14 июля 2020 года  Николаев  Л.А., исполняя свои должностные обязанности Главы Администрации городского округа Анадырь по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д.1 (Администрация городского округа Анадырь) нарушил порядок рассмотрения обращений граждан, установленный требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении  обращения директор  ООО «Чукотская энергетическая компания» <ФИО1> от 07.07.2020 года.

Защитника Николаева Л.А. - Сапач Н.С. в судебном заседании пояснила, что с правонарушением Николаев Л.А. не согласен,  по следующим основаниям. В данном случае Глава Администрации городского округа Анадырь не подлежит административной ответственности, так как  обращения директор  ООО «Чукотская энергетическая компания» <ФИО1> от 07.07.2020 года было переадресовано  в соответствии  предметом обращения на имя  начальника отдела строительства и городского хозяйства Управления  промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь, в компетенцию которого  согласно п.6 должностной инструкции, входит подготовка ответов  на обращения граждан  по вопросам строительства.

Также пояснила, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 3 месяца. Следовательно, срок давности привлечения должностного лица - Николаева  Л.А., по настоящему делу истек 14 октября 2020 года, в связи, с чем просила прекратить дело об административном правонарушении.

<ФИО1> в судебном заседании пояснил, что не согласен, с позицией представителя Николаева Л.А.,  так как считает, что  последний хочет уйти от ответственности.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

07.07.2020 года в Администрацию городского округа Анадырь обратился директор  ООО «Чукотская энергетическая компания» <ФИО1> по поводу  проведения строительных   и ремонтных  работ в городе Анадырь, однако ответ на данное заявления <ФИО1> не получил.

20.08.2020 года <ФИО1>, направил в Анадырскую межрайонную прокуратуру  жалобу   о нарушении должностными лицами Администрации городского округа Анадырь требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении его обращения от 07.07.2020 года.

21 августа 2020 года  прокурором Анадырской межрайонной прокуратуры было принято решение  о проведении  проверки  в Администрации городского округа Анадырь по обращению <ФИО1> от 07.07.2020 года. Сроки проверки составляют с 25 августа 2020 года по 18 сентября 2020 года.

В соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) при рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч.1 ст.9 указанного Федерального закона обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

 На основании ч.4.1 ст.11 Федерального закона № 59-ФЗ в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

Проведенной Анадырской межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что указанные требования закона при рассмотрении обращения директора ООО «ЧЭК» <ФИО1> не соблюдены.

Так, опрошенный в рамках проверки с соблюдением требований ст.25.6 КоАП РФ начальник отдела строительства и городского хозяйства Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь <ФИО2>, у которого на исполнении находилось обращение директора ООО «ЧЭК» <ФИО1> от     07.07.2020, пояснил, что по результатам рассмотрения данного обращения принято решение о том, что текст письменного обращения не позволяет определить суть заявления, в связи с чем, письменный ответ на обращение не дан. Уведомление о принятом решении в адрес директора ООО «ЧЭК» <ФИО1> не направлялось.

На основании изложенного следует, что при рассмотрении обращения директора ООО «ЧЭК» <ФИО1> от 07.07.2020  года нарушены требования ч.4.1 ст.11 Федерального закона № 59-ФЗ - заявителю не сообщено о том, что текст письменного обращения не позволяет определить суть заявления, в связи с чем, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

На основании ст.15 Федерального закона № 59-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением лицо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании решения Избирательной комиссии городского округа Анадырь от 10.09.2019 года № 53/207 Николаев Л.А. признан избранным Главой городского округа Анадырь.

Решением Избирательной комиссии городского округа Анадырь от 13.09.2019 № 55/218 Николаев Л.А., зарегистрирован в качестве Главы городского округа Анадырь.

Согласно ст.17 Устава городского округа Анадырь, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Анадырь от 08.12.2010 № 175 (далее - Устав), граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования, которые рассматриваются в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.39 Устава Глава городского округа возглавляет Администрацию, являясь Главой Администрации, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

Согласно п.11 ч.1 ст.44 Устава Глава Администрации городского округа Анадырь официально представляет Администрацию во взаимоотношениях с  гражданами, организациями, предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, с органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерацией.

Как следует из п.23 ч.1 ст.44 Устава, Глава Администрации организует прием жителей городского округа Анадырь, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб жителей городского округа Анадырь, принятие по ним решений.

 Статьей ст.5.59 КоАП РФ  предусмотрена ответственность, за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 3 месяца.

Следовательно, срок давности привлечения должностного лица -Николаева  Л.А., по настоящему делу начал течь с 14 июля 2020 года и истек 15 октября 2020 года.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание положение ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок привлечения к административной ответственности должностного лица Главы городского округа Анадырь - Николаева  Л.А. по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истёк.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности - обстоятельство, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.5, 24.5, 29.4, 29.10  КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 Производство по делу об административном правонарушении № 5-865/20 в отношении должностного лица Главы городского округа Анадырь - Николаева  Л.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти суток со дня вручения и получения постановления.

Судебный участок мирового судьи г. Анадырь

г. Анадырь ул. Энергетиков, 11.

Мировой судья                                                                 Е.Б. Лукичёва