Решение по делу № 5-497/2019 от 30.07.2019

Дело № 5-108-497/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 июля 2019 год г. Волгоград<АДРЕС>

                Мировой судья  судебного участка № 109 Волгоградской области Головачёва О.А., и.о. мирового судьи судебного участка № 108 Волгоградской области, (г.Волгоград, пр.Университетский, д.64), рассмотрев поступивший на судебный участок 18 июля 2019 года административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «Домовладелец Советского района», ИНН 3446016170, ОГРН 1043400417367, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Чебышева, д.38/1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

         2 июля 2019 года должностным лицом Жилищной инспекции Волгограда Уткиным Д.В. составлен протокол об административном правонарушении №2264-Р в отношении ООО «Домовладелец Советского район» по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому юридическое лицо не исполнило требования предписания от 21.03.2019 г. № 990-р, выданного в адрес ООО «Домовладелец Советского района» по результатам внеплановой документарной проверки.

Представитель ООО «Домовладелец Советского района» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие привлекаемого к ответственности лица.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

  В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

        Согласно п.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

        В соответствии со ст. 162 ЖК РФ управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам. Оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в соответствии со ст. 162 ЖК РФ осуществляется по договору управления многоквартирным домом, который заключается между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества собственников жилья.

         Порядок содержания общего имущества регламентируется Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 (далее - Правила № 491).

         Согласно п. 10 Правил № 491 исполнитель обязан содержать общее имущество в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Правил № 416 устанавливаются стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе:

в) управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, указанном в ч. 14 ст. 161 ЖК РФ;

д) застройщиками, управляющими многоквартирным домом до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (далее - застройщик - управляющая организация).

Согласно п. 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, исполнитель обязан проводить работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, а именно: организацию проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организацию технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению.

Согласно п.4 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее - Привила № 410) безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):

а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

б) аварийно-диспетчерское обеспечение;

в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

г) замена оборудования.

Пункт 16 Правил № 410 гласит, техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

На основании п.43 Правил № 410 исполнитель обязан:

а) осуществлять техническое обслуживание наружных газопроводов, входящих в состав внутридомового газового оборудования, и производить следующие операции:

обход трасс надземных и (или) подземных газопроводов - не реже 1 раза в год;

приборное обследование технического состояния газопроводов - не реже 1 раза в 3 года;

б) осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам;

г) при очередном техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования проводить инструктаж заказчика по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, который осуществляется в устной форме с передачей (непосредственно после проведения инструктажа) заказчику инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд. Факт передачи инструкции и проведения инструктажа фиксируется в акте, подписываемом заказчиком и исполнителем;

д) при очередном техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования осуществлять техническое обслуживание резервуарной, групповой или индивидуальной баллонной установки сжиженных углеводородных газов, а также проверку наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом;

е) осуществлять техническое обслуживание резервуарной (для одного домовладения) и групповой баллонной установки сжиженных углеводородных газов, входящей в состав внутридомового газового оборудования, - не реже 1 раза в 3 месяца;

ж) выполнять работы по ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования на основании заявок заказчика;

з) обеспечивать заказчику возможность ознакомиться с нормативно-технической документацией, регламентирующей проведение технологических операций, входящих в состав работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Домовладелец Советского района» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом № 5 по ул. Логовская г. Волгограда на основании лицензии от 16.04.2015 г. № 034-000075 и в соответствии с договором от 01.07.2010г.

21.03.2019 г. управлением Жилищной инспекции Волгограда в адрес ООО «Домовладелец Советского района» по результатам внеплановой документарной проверки было выдано предписание № 990-р, со сроком исполнения до 01.05.2019г.

Согласно п. 1 названного предписания, на юридическое лицо возложена обязанность:

- обеспечить надлежащую эксплуатацию внутридомового газового оборудования многоквартирного дома № 5 по ул. Логовская путём заключения договора со специализированной организацией;

- обеспечить периодичность технического обслуживания внутридомового газового оборудования остальных газифицированных многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Домовладелец Советского района» в соответствии с требованиями п. 43 Правил № 410.

Предписание выдано уполномоченным на то государственным органом и является законным, в материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.

Жилищной инспекцией Волгограда на основании распоряжения и.о. начальника управления от 21 мая 2019 года №2264-р проведена проверка исполнения предписания, по результатам которой установлено, что требования п. 1 предписания № 990-р не выполнено, из представленного ООО «Домовладелец Советского района» договора №172-ВДГО от 01.08.2010г. и дополнительного соглашения к нему от 01.08.2013г., заключенного с АО «Волгоградгоргаз», условия которого распространяются на все газифицированные дома, находящиеся в управлении Общества, а также графика на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, следует, что периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования не соблюдается.

         Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Домовладелец Советского района» правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 2264-Р от 02.07.2019г., уведомлением № 2264-р от 01.07.2019г., распоряжением органа государственного контроля (надзора), о проведении внеплановой выездной проверки № 2264-р от 21.05.2019г., запросом № 2264-Р от 21.05.2018г., актом проверки органом лицензионного контроля юридического лица № 2264-Р от 31.05.2019г., предписанием № 990-р от 21.03.2019г., сопроводительным письмом от 05.04.2019г. № УЖИВ/03-9639 с почтовым уведомлением к нему, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 02.03.2004г., свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 02.03.2004г., лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 034-000075 от 16.04.2015г., уставом ООО «Домовладелец Советского района», договором № 172-ВДГО от 01.08.2010 г. с дополнительным соглашением к нему от 01.08.2013 г. и графиком на оказание услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.

Оснований не доверять материалам административного дела у суда не имеется, поскольку суду представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о нарушении ООО «Домовладелец Советского района» административного законодательства. Противоречий в представленных доказательствах судом не установлено.

Оценив собранные по делу доказательства с учётом положений ст.26.11 КоАП РФ, суд находит вину ООО «Домовладелец Советского района»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь его к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.

Доводы ООО «Домовладелец Советского района» относительно отсутствия внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме № 5 по ул. Логовская г. Волгограда об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, не свидетельствуют, поскольку согласно протоколу Обществу не вменяется в вину невыполнение требований предписания в отношении данного многоквартирного дома.

Объективная сторона совершённого ООО «Домовладелец Советского района» правонарушения заключается в неисполнении требований предписания о соблюдении периодичности выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования многоквартирных домов, находящихся в управлении данного юридического лица.

При этом суд учитывает, что доказательств, свидетельствующих о выполнении юридическим лицом требований п. 43 Правил № 410 о периодичности технического обслуживания внутридомового газового оборудования газифицированных многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Домовладелец Советского района», юридическим лицом ни административному органу, ни мировому судье не представлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

   В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, назначенное данной организации административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь ч.24 ст.19.5, 29.10 КоАП РФ

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Домовладелец Советского района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа с применением положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по Волгоградской области (Администрация Волгограда), Наименование банка: Отделение по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка РФ, счет 40101810300000010003, БИК 041806001, ИНН 3444059139, КПП 344401001, КБК 752 116 90040 04 0200 140, код по ОКТМО 18701000.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 108 Волгоградской области.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

На основании ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок № 108 Волгоградской области.

Мировой судья                                                                           О.А. Головачёва