Решение по делу № 5-331/2020 от 17.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                    город <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района  <АДРЕС> области <ФИО1>, в помещении судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 7, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, представленное Отделом государственного геологического надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <АДРЕС> области и Байкальской природой территории, в отношении

юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> ДСП)/43 от <ДАТА2>, юридическое лицо - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированное по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 1, г. <АДРЕС> область, в нарушение обязательных требований предостережения <НОМЕР> ДСП)/43 от <ДАТА3> в части направления в срок до <ДАТА4> в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области и Байкальской природной территории сведений по предостережению. В установленный срок возражения, либо уведомление об исполнении предостережения в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области и Байкальской природной территории не представлены. Фактически сведения по предостережению обществом направлены <ДАТА5>, то есть своими действиями совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Представитель юридического лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом в соответствии с правилами отправки почтовой корреспонденции, действующими в настоящее время (Правила оказания услуг почтовой связи, утверждённые Приказом Минкомсвязи России от <ДАТА6> N 234 (ред. от <ДАТА7>), Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (редакция <НОМЕР>), утверждённый Приказом ФГУП «Почта России» от <ДАТА8> N 98-п). При таких обстоятельствах, мировой судья признает причину неявки представителя юридического лица в судебное заседание неуважительной.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступало ходатайств об отложении дела.

Учитывая, что имеются данные о надлежащем извещении представителя юридического лица о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не поступало, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Мировой судья, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, находит ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» установленной и доказанной.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства имеющие значение для дела; согласно ч. 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Согласно ст. 69.2 Федерального закона от <ДАТА9> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8.2 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 указанной статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Часть 7 статьи 8.2 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> предусматривает, что порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 10, 11 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 настоящих Правил. Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

Факт совершения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения подтверждается следующими исследованными судом доказательствами, имеющимися в материалах административного  производства:

-протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> ДСП)/43 от <ДАТА2>, согласно которому ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированное по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 1, г. <АДРЕС> область, в нарушение обязательных требований предостережения <НОМЕР> ДСП)/43 от <ДАТА3> в части направления в срок до <ДАТА4> в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области и Байкальской природной территории сведений по предостережению. В установленный срок возражения, либо уведомление об исполнении предостережения в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области и Байкальской природной территории не представлены. Фактически сведения по предостережению обществом направлены <ДАТА5>. Присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> в соответствующей графе протокола указал о том, что сведения предоставить во время не смогли в виду коронавирусной инфекции;

- предостережением Межрегионального управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области и Байкальской природной территории <НОМЕР> ДСП)/43 от <ДАТА3>, согласно которому ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» необходимо принять меры по обеспечению обязательных требований ст. 69.2 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА13>, а именно в течение 6 месяцев после начала осуществления деятельности, связанной в пользованием недрами по лицензиям ИРК03458БП, ИРК03506БП, ИРК03617БП, подать заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Направить в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области и Байкальской природной территории уведомления об исполнении предостережения в срок до <ДАТА4>;

-уведомлением ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», направленным в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области и Байкальской природной территории <ДАТА15> года;

-копиями лицензии, выданными ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», на пользование недрами ИРК03458БП, ИРК03506БП, ИРК03617БП;

- копией свидетельства о постановке ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на учет в РФ в налоговом органе по месту нахождения;

- выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА16>, согласно которой ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является действующим юридическим лицом;

- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от <ДАТА16>, согласно которым ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» относится к категории микропредприятий.

Изложенные в протоколе сведения об административном правонарушении подтверждаются материалами дела. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, содержит необходимые сведения, имеющие значение для разрешения дела.

Оснований не доверять представленным доказательствам у мирового судьи не имеется, нарушений закона при получении доказательств допущено не было. Объективных данных, опровергающих представленные доказательства, мировому судье не поступило.

Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья находит их относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для разрешения настоящего дела. Все доказательства, достоверность которых не вызывает сомнений, последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, а потому могут быть положены в основу постановления.

Таким образом, мировой судья, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности и оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершении указанного правонарушения полностью доказана и квалифицирует его действия по ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление сведений в государственный орган, осуществляющий государственный контроль, представление которых предусмотрено законом.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Доказательств отсутствия вины юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении данного административного правонарушения мировому судье не представлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении и освобождении лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении административного наказания мировым судьей учитывается характер совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, сведения о финансовом положении юридического лица. Смягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает совершение ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» впервые административного правонарушения, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность не установлено.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО> не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Суд полагает возможным применить к ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку общество является предприятием, которое отнесено к субъекту малого  предпринимательства, правонарушение совершено впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при отсутствии имущественного ущерба, заменив штраф на предупреждение.

Руководствуясь ст. 4.11, ст. ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде  <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                <ФИО1>