Дело №2-4354/2019
№11-162/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 декабря 2019 года г. Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе
председательствующего судьи Тумуровой А.А.
при помощнике судьи Далбановой Е.В.,
секретаре Бальхеевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Улан-Удэ
гражданское дело по иску Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия» к Стрекаловской Вере Георгиевне о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов,
по апелляционной жалобе Стрекаловской Веры Георгиевны
на решение мирового судьи судебного участка №1 Советского района г.Улан-Удэ от 06 сентября 2019 года, которым исковые требования удовлетворены частично,
установил:
Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия» обратилась в суд с иском к Стрекаловской В.Г. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в размере 10 331,28 руб., пени в размере 1 972,81 руб., расходов по уплате государственной пошлины.
В обоснование требований указано, что Стрекаловская В.Г. является собственников помещения №... в многоквартирном доме №... по ул.... г.Улан-Удэ, однако, установленную ст.169 Жилищного кодекса РФ обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не исполняет, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года размер задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года составляет 12 304,09 руб., в том числе 10 331,28 руб. основного долга, 1 972,81 руб. – пени.
Решением суда первой инстанции исковые требования удовлетворены частично: взыскана задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в размере 7 095,6 руб., пени – 500 руб., расходы по уплате госпошлины в сумме 400 руб.
В апелляционной жалобе ответчик Стрекаловская В.Г. просит отказать в удовлетворении исковых требований Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия», ссылаясь на незаконность переименования РСФСР в РФ, введении ее в заблуждение при обмене паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации, сохранении гражданства СССР. Также указано, что согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Приказа Минфина РФ «О федеральном бюджете», «Устав городского округа г.Улан-Удэ», гл.2 ст.5 п.4 все услуги оплачены из бюджета. В связи с чем предъявление требований о взыскании взносов является незаконным. Фонд содержится за счет добровольных взносов, в Конституции РФ не указана обязанность по содержанию каких-либо фондов.
Истец Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия» представила возражения, в которых просила отказать в удовлетворении апелляционной жалобы ответчика ссылаясь на то, что в соответствии с ч.7 ст.170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. В связи с изменениями в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом от 29.06.2015 №176-ФЗ, обязанность собственников помещений в многоквартирных домах по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества наступает в силу закона, в частности ст.181 ЖК РФ, ст.169 ЖК РФ, ст.30 ЖК РФ, ст.210 Гражданского кодекса РФ. Согласно ч.ч.1 и 2 ст.178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона «О некоммерческих организациях» особенность создания и деятельность фондов отдельных видов могут устанавливаться федеральными законными о таких фондах. Во исполнение норм Жилищного кодекса РФ Правительством РБ в лице Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ был создан региональный оператор - Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия». Согласно ч.3 ст.178 ЖК РФ деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции ответчик Стрекаловская В.Г. не явилась, извещена надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки не представила.
Представитель Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.
Согласно ч.ч.1, 2, 3 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В силу ч.1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
В силу ч.3 ст.169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2 ст.3 Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 N 53-V "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная республиканская программа, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства РБ от 28.02.2014 N 77 утверждена Республиканская программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, на 2014 - 2043 годы". Документ опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 28.02.2014. Соответственно, обязанность собственников по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества возникла с 01 ноября 2014 года.
Из материалов дела следует, что ответчик Стрекаловская В.Г. является собственником жилого помещения площадью ... кв.м. по адресу: ... Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
Многоквартирный дом ... по ул. ... г.Улан-Удэ включен в вышеуказанную Республиканскую программу.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обязанности Стрекаловской В.Г. как собственника жилого помещения в многоквартирном доме нести расходы по уплате взносов на капитальный ремонт.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт не обусловлена гражданством Российской Федерации, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в указанной части следует признать несостоятельными.
В соответствии с ч.1, 2 ст.178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.
Правительством РБ в лице Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ был создан региональный оператор - Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия».
Согласно п.1 ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора является, в том числе, аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора.
В силу п.1 ч.2 ст.181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
С учетом изложенного истец правомочен предъявлять требования к собственникам жилых помещений в многоквартирных домах на территории Республики Бурятия о взыскании неуплаченных взносов на капитальный ремонт и пени, в связи с чем доводы Стрекаловской В.Г. в указанной части подлежат отклонению.
Иные доводы апелляционной жалобы Стрекаловской В.Г. не имеют правового значения для разрешения настоящего спора и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, суд
определил:
решение мирового судьи судебного участка №1 Советского района г.Улан-Удэ от 06 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Стрекаловской Веры Георгиевны – без удовлетворения.
Судья: А.А. Тумурова