Решение по делу № 5-328/2016 от 26.10.2016

                                                                                                           Дело № 5-328/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

р.п. Карсун                                                                                        26 октября 2016 года

Мировой судья судебного участка № 1 Карсунского судебного района Ульяновской области Лобина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении                      

Муниципального унитарного предприятия «Ремонтно-строительный участок» р.п. Карсун, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, р.п. Карсун, ул. <АДРЕС>, д. 69, не подвергавшегося административной ответственности за совершение административных правонарушений в области предпринимательской деятельности,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса  РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА2> МУП «Ремонтно-строительный участок» р.п. Карсун, расположенное по адресу: <АДРЕС> областья, р.п. Карсун, ул. <АДРЕС>, д. 69, являющееся управляющей организацией многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в р.п. Карсун <АДРЕС> области в соответствии с договором управления многоквартирным домом от <ДАТА3>, не проводит начисления собственникам помещений по указанному адресу платы за коммунальную услугу по электроснабжению по ОДН. Из договора управления следует, что коммунальные услуги собственникам помещений многоквартирного дома не оказываются. Решение собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу внесения платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации отсутствует. <ДАТА4> ООО «Ульяновскэнерго» в адрес МУП «Ремонтно-строительный участок» направлялся договор энергоснабжения, от заключения которого управляющая организация не вправе отказываться. Неначисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению (в том числе на общедомовые нужды) собственникам помещений многоквартирного дома по вышеуказанному адресу является нарушением лицензионных требований, а также нарушением ч. 12 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п.п.  «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, п.п. «б» п. 31 Правил.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - директор Денисова А.А.1 вину в совершении правонарушения признал, суду пояснил, что коммунальную услугу собственникам многоквартирного жилого дома  не предоставляли, поскольку не было решения общего собрания. <ДАТА6> они заключили договор энергоснабжения с ОАО «Ульяновскэнерго», в соответствии с которым собственники оплату за коммунальную услугу в  виде электроснабжения производят  непосредственно поставщику.

Должностное лицо Главной государственной инспекции регионального надзора <АДРЕС> области, возбудившее дело об административном правонарушении, Денисова А.А.2 в судебном заседании пояснила, что МУП «Ремонтно-строительный участок» является управляющей организаций дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с 2012 года, однако в нарушение лицензионных требований им не начисляется плата по ОДН собственникам указанного многоквартирного дома.  Решение  собственников о внесении платы за коммунальную услугу непосредственно энергоснабжающей организации в период проверки представлено не было. МУП «Ремонтно-строительный участок» отказывается заключать договор энергоснабжения с ОАО «Ульяновскэнерго» с 2014 года, что является длящимся правонарушением. Договор энергоснабжения от <ДАТА6> во время проверки МУП «Ремонтно-строительный участок» не представлялся.  

Заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, должностное лицо, возбудившее производство, изучив материалы дела, мировой судья приходит к  следующему.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как установлено судом, МУП «Ремонтно-строительный участок» р.п. Карсун имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от <ДАТА7> и осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС> область, р.п. Карсун, ул. <АДРЕС>, д. 8, что следует из договора управления многоквартирным домом от <ДАТА8>
           Главной государственной инспекцией регионального надзора <АДРЕС> области на основании Распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР>/Д-10 от <ДАТА9> проведена внеплановая документарная проверка соблюдения управляющей организацией МУП «Ремонтно-строительный участок» р.п. Карсун лицензионных требований в части выполнения условий договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в р.п. Карсун в связи с поступившим обращением <НОМЕР> от <ДАТА10> Сергиной Н.В..

Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА11> выявлены нарушения обязательных требований, установленных ч. 12 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п.п.  «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, п.п. «б» п. 31 Правил, а именно неначисление управляющей организацией платы за коммунальную услугу по электроснабжению на ОДН, отсутствие в договоре управления обязанности управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг, а также то, что ОАО «Ульяновскэнерго» в адрес МУП РСУ письмом от <ДАТА4> <НОМЕР> направляло договор энергоснабжения от <ДАТА12>

В соответствии со ст. 193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

 Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются в том числе исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

  В силу ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ), в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как следует из договора управления многоквартирным домом от <ДАТА3> МУП «Ремонтно-строительный участок» р.п. Карсун оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в р.п. Карсун  в пределах, не превышающих собранных с собственников имущества средств.   Предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг не является предметом данного договора.

Вместе с тем судом установлено, что <ДАТА6> между ООО «Ульяновскэнерго» (Поставщиком) и МУП «Ремонтно-строительный участок» р.п. Карсун (Покупатель) заключен договор энергоснабжения <НОМЕР>, в соответствии с которым поставщик осуществляет продажу электрической энергии покупателю, объем и качество которой должны позволять покупателю обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальной услуги по энергоснабжению потребителям соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. Согласно приложению к данному договору одной из точек поставки электроэнергии является жилой дом по адресу: <АДРЕС> область, р.п. Карсун, ул. <АДРЕС>, д. 8.

 Из изложенного следует, что несмотря на отсутствие в договоре управления от <ДАТА3> условия об оказании собственникам помещений коммунальных услуг, обязанность по предоставлению коммунальной услуги в виде электроснабжения собственникам жилого дома по вышеуказанному адресу у МУП «Ремонтно-строительный участок» р.п. Карсун существует на основании договора энергоснабжения от <ДАТА6>. Порядок расчетов с поставщиком за  электроэнергию предусмотрен п. 6 Договора. Пунктом 4 Договора установлен порядок взаимодействия сторон при приеме поставщиком денежных средств непосредственно от потребителя, в соответствии с которым поставщик получает плату за коммунальную услугу по электроснабжению непосредственно от потребителей в счет оплаты по договору.

Сведений о ненадлежащем исполнении управляющей организацией (покупателем) названого договора энергоснабжения у суда не имеется.

Таким образом, судом установлено, что на момент проверки (<ДАТА11>)  МУП «Ремонтно-строительный участок» р.п. Карсун предоставляет коммунальные услуги по энергоснабжению собственникам помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <АДРЕС> область, р.п. Карсун, ул. <АДРЕС>, 8 в соответствии и в порядке, предусмотренном договором энергоснабжения от <ДАТА16>

Отсутствие в договоре управления многоквартирным домом обязанности управляющей организации по оказанию собственникам жилых помещений коммунальных услуг  не является нарушением лицензионных требований. 

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1. ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2  ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Ремонтно-строительный участок» р.п. Карсун прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

            Постановление может быть обжаловано в Карсунский районный суд Ульяновской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                   Н.В. Лобина

5-328/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МУП "Ремонтно-строительный участок" р.п. Карсун
Суд
Судебный участок № 1 Карсунского района Карсунского судебного района Ульяновской области
Судья
Лобина Наталья Владимировна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на сайте суда
1karsrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.10.2016Рассмотрение дела
18.10.2016Рассмотрение дела
26.10.2016Рассмотрение дела
26.10.2016Прекращение производства
26.10.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее