Решение по делу № 4-18/2018 от 14.02.2018

Дело <НОМЕР>                                                                                 29 января 2018 год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3, рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»

<ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. <АДРЕС>, ранее не привлекавшего к административной ответственности, 

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> на основании протокола осмотра места происшествия от <ДАТА3> общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляло лицензируемую деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов на объекте, расположенном по адресу:
г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1 в районе причалов <НОМЕР> без лицензии, так как данный объект не был внесен в лицензию 29 МЕ 003205, регистрационный <НОМЕР> мет от <ДАТА4> <ФИО2>, являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», допустил осуществление деятельности общества без переоформления лицензии в связи с изменением места осуществления работ по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, входящих в состав лицензируемой деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.

<ФИО2> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Консультант лицензионного отдела министерства агропромышленного комплекса и торговли <АДРЕС> области <ФИО3> протокол об административном правонарушении поддержала в полном объеме.

Исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна),  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно п. 16 постановление Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту Закон <НОМЕР>) лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности.

На момент составления протокола осмотра объект, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> в районе причалов <НОМЕР>, принадлежащий ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на праве договора аренды от <ДАТА7> ПР- <НОМЕР>, в лицензии отсутствовал, организация лицензию не переоформила, что подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, лицензией 29 МЕ 003205 от <ДАТА9>, приложением <НОМЕР> к лицензии, протоколом осмотра происшествия, фототаблицами, договором-ПР-08/2017 аренды причальной стенки от <ДАТА7>, договором <НОМЕР> о предоставлении права пользования площадкой от <ДАТА10>, договором подряда <НОМЕР> на переработку сырья от <ДАТА11>, договором <НОМЕР> по демонтажу, разделке с последующей продажей в качестве металлолома 2(двух) единиц судов от <ДАТА12>, объяснениями начальника коммерческого отдела ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО4>, опрошенного с предупреждением по ст. 307, 308 УК РФ, Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой <ФИО2> является директором общества.

Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, события правонарушения и сведения о нем как лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Переходя к квалификации правонарушения, совершенного <ФИО2>, мировой судья приходит к следующему.

 Пунктом 7 статьи 3 Закона <НОМЕР> установлено, что под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;

В силу пункта 34 части 1 статьи 12 Закона <НОМЕР> подлежит лицензированию деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

В соответствии с  п. 3 положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> утверждено (далее по тексту Положение <НОМЕР>), установлено, что  лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ: а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов; б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов.

Согласно п. 8 Положения <НОМЕР> при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, а также выполнять не указанные в лицензии работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии указывает новые адрес и вид работ, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения.

В материалы дела представлена копия лицензии <НОМЕР>мет, выданной ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА14>, на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что поскольку у ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеется действующая лицензия на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в составе указанных в ней видов работ (услуг), то общество вправе осуществлять лицензируемую деятельность, в связи с чем, отсутствуют основания полагать, что <ФИО2> совершено правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Если организация имеет право осуществлять деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (имеется лицензия), но лицензируемый вид деятельности осуществляется по адресу, не указанному в лицензии, административная ответственность наступает по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

На момент проверки деятельность по переработке лома черных металлов ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляло по адресу, не указанному в лицензии.

С заявлением о переоформлении лицензии Общество обратилось в Министерство <ДАТА15>, и в установленный законом срок им получена лицензия, в которую внесён новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: <АДРЕС>, стр.1.

Под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, понимается объект, который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные (п. 8 ст. 3 Закона <НОМЕР>).

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором в том числе указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии (ч. 1 ст. 13 Закона <НОМЕР>).

В силу ч. 2 ст. 18 Закона <НОМЕР> до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Из содержания статьей 3, 9, 13 и 18 Закона <НОМЕР> следует, что право на осуществление соответствующего вида деятельности предоставляется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) исключительно в отношении адресов, указанных в выданной лицензии в качестве мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Иное является нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

На основании изложенного, суд оценивает осуществление предпринимательской деятельности по адресу, не указанному в лицензии в качестве места осуществления деятельности как нарушение лицензионных требований и условий, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА16> <НОМЕР>, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая, что санкция, предусмотренная части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, мягче, чем санкция части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, мировой судья полагает возможным переквалифицировать действия <ФИО2> на ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания <ФИО2> суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих, при наличии смягчающих ответственность обстоятельств (признание вины) и полагает необходимым назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1 частью 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

        Мировой судья                                                                                      <ФИО1>

4-18/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кисляков А. А.
Суд
Судебный участок № 5 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Белавина Ирина Павловна
Статьи

ст. 14.1.2 ч. 2

Дело на странице суда
1vf.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.01.2018Рассмотрение дела
14.02.2018Рассмотрение дела
14.02.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
16.03.2018Сдача в архив
14.02.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее