Решение по делу № 5-287/2021 от 29.07.2021

Дело №5-287/2021

УИД 76RS0001-01-2021-000373-17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 июля 2021 года                                                                     г. Любим Ярославской области  

Мировой судья судебного участка №1 Любимского судебного района Ярославской области Кранина Г.О. (152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Октябрьская, д.5/13-а),

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении <ФИО1>,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Козловой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации городского поселения Любим Ярославской области  

Козловой Александры Сергеевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>

привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении 76 АВ <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что <ДАТА4> в 19 час. 00 мин. на <АДРЕС> являясь должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог, не выполнила требования ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям ОБДД». ГОСТ Р52289-2019 «Технические средства организации ДД. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений». ГОСТ Р 51256-2018 «Технические требования», допустила нарушение, а именно: на асфальтобетонном покрытии проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка: 1.2.1; 1.1; 1.5; 1.6. Тем самым нарушила п.13 «Основных положений по допуску т/с к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от <ДАТА5>, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.  

Действия Козловой А.С. квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Козлова А.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не признала, представила письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. А также пояснила, что ею было направлено ходатайство в Муниципальный Совет с просьбой о предоставлении дополнительных ассигнований на 2021 год в сумме 106,2 тыс. руб., решением, которого было отказано. Своих дополнительных денежных средств, которые можно было бы выделить на нанесение дорожной разметки у администрации нет.  

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении <ФИО1> в судебном заседании пояснил, что в связи с произошедшем ДТП со смертельным исходом, на место ДТП выехал исполняющий обязанности начальника ОГИБДД Отд МВД России по Любимскому району <ФИО2> С учетом того, что ДТП произошло со смертельным исходом, дело находится на контроле, проверяются все имеющиеся нарушения. С учетом того, что где произошло ДТП отсутствовала дорожная разметка, было возбуждено производство по делу и проведении административного расследования по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ как сопутствующее нарушение. Считает, что нарушений допущено не было, протокол  составлен в сроки. Вина Козловой А.С., как должностного лица, доказана собранными по делу  материалами.    

Выслушав Козлову А.С., <ФИО3>, изучив материалы дела, судья, пришел к выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

К числу перечисленных в пункте 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с п.6.3.1. ГОСТ 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в связи с выявлением <ДАТА4> в 19 час. 00 мин. в ходе надзора за дорожным движением Врио начальника ОГИБДД Отд МВД России по Любимскому району недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2.1, 1.1, 1.5, 1.6 на протяжении от <АДРЕС>

Составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги <НОМЕР> от <ДАТА4>

Козлова А.С., являясь должностным лицом - главой администрации городского поселения Любим Ярославской области, ответственным лицом за содержанием вышеуказанной автомобильной дороги, не выполнила п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 и совершила нарушение п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г.

Таким образом, Козлова А.С. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: определением <НОМЕР> от <ДАТА10> г.; определением Любимского р/с ЯО от <ДАТА11> г.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 76 ОВ <НОМЕР> от <ДАТА14> уведомлением; протоколом об административном правонарушении 76 АВ <НОМЕР> от <ДАТА3>; информацией ФИС ГИБДД на <ФИО4>; справкой ОГИБДД Отд МВД России по Любимскому району от <ДАТА10> г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги №14 от <ДАТА4>; предписанием №13 от <ДАТА15> г.; фототаблицей к материалу акту выявленных недостатков №14 от <ДАТА4>; запросом; извещением; уведомлением; <АДРЕС> ; Решением Муниципального Совета городского поселения Любим ЯО от <ДАТА16> <НОМЕР> об утверждении результатом тайного голосования по избранию на должность главы городского поселения Любим Ярославской области; Уставом Городского поселения Любим ЯО. Оснований не доверять представленным документам, у суда нет. Все документы относимы, допустимы, достоверны и достаточны в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает установленной вину должностного лица Козловой А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Доводы Козловой, приведенные в свою защиту, не свидетельствуют об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Так, довод о том, что отсутствую документы-основание на наличие события административного правонарушения, опровергается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги №14 от <ДАТА4>

Довод о том, что должностное лицо, <ФИО5> не была уведомлена надлежащим образом и в соответствии с нормами КоАП РФ, суд признает не состоятельным и не доказанным, т.к. опровергается уведомлением исх. <НОМЕР> от <ДАТА15> г., который отображен на самом определении 76 ОВ <НОМЕР> от <ДАТА4> Кроме того, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ и проведении административного расследования был составлен за нарушение на всей протяженности участка улично-дорожной сети <АДРЕС> в связи с чем и был направлен по юридическому адресу нахождения организации.

Довод Козловой о том, что нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении и составляет 1 месяц с даты совершения, суд признает не состоятельным и не доказанным, основанном на неправильном толковании норм действующего законодательства. Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.28.5 КоАП РФ в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса. Кроме того, эти сроки не являются пресекательными.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным у суда не имеется, поскольку отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям судом не установлено.

При назначении административного наказания Козловой А.С., мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить Козловой А.С. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь  ч.1 ст. 12.34, ст. ст. 23.1, 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - главу городского поселения Любим Ярославской области Козлову Александру Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей. 

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ярославской области (для Любимского ОМВД России), ИНН 7618004089, КПП 761801001, р/с 031000643000000017100, Отделение Ярославль Банка России//УФК по Ярославской области г. Ярославль, КБК 18811601121010001140, БИК 047888001, ОКТМО 78618101, УИН 18810476210330000361.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен мировому судье судебного участка №1 Любимского судебного района Ярославской области.

В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может  быть обжаловано в течение 10 дней в Любимский районный суд Ярославской области через судебный участок №1 Любимского судебного района Ярославской области со дня вручения мотивированного постановления.

Мировой судья                                                                                             Кранина Г.О.

5-287/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлова Александра Сергеевна
Другие
Павлов Владимир Александрович
Суд
Судебный участок № 1 Любимского судебного района Ярославской области
Судья
Кранина Ганна Олеговна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
1lyb.jrs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.07.2021Переоформление
29.07.2021Рассмотрение дела
29.07.2021Административное наказание
29.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее