Дело № 5-607/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении по подсудности
21 июня 2021 года г. Архангельск
Мировой судья А.Г. Кузнецова, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района <АДРЕС> Архангельской области в отношении
Панкратова Александра Алексеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу<АДРЕС>УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 15.06.2021 Панкратову А.А. вменяется неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицами, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, т.е. совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, мировой судья приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в п.п. «з» п. 3 Постановлении Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Как следует из протокола об административном правонарушении от 15.06.2021 года Панкратовым А.А. как директором ООО «УК «ОДО» в нарушение при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом № 28 корпус 1 по улице Тимме в городе Архангельске нарушены обязательные требования к размещению информации в ГИС ЖКХ. Как следует из материалов дела ООО «УК «ОДО» зарегистрировано по адресу: г. Архангельск, улица Садовая, дом 18, помещение 32. Учитывая, что директору ООО «УК «ОДО» Панкратову А.А. вменяется бездействие в виде нарушения установленных законодательством Российской Федерации срока размещения информации, местом совершения инкриминируемого административного правонарушениями будет место регистрации ООО «УК «ОДО» (г. Архангельск, улица Садовая, дом 18, помещение 32), а не место нахождения многоквартирного дома (г. Архангельск, ул. Тимме, д. 28, корпус 1). Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно правовой позиции, приведенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2007 № 623-О-П и от 15.01.2009 № 144-О-П, решение, принятоес нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «УК «ОДО» Панкратова Александра Алексеевича по подсудности мировому судье судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Архангельска (г. Архангельск, ул. Суворова д. 11).
Мировой судья А.Г. Кузнецова