Дело № 5-52/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 02 марта 2020 года
Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска Слюсарев Евгений Николаевич, временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска,
рассмотрев в помещении суда (г. Мурманск, ул. Куйбышева, д. № 2А) дело об административном правонарушении в отношении:
Павлова <И.О1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
25 декабря 2019 года в 09 часов 50 минут в районе 1407 км на автодороге Р-21 «Кола», Павлов Е.Ю. управляя автомобилем марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», государственный регистрационный знак «<НОМЕР>», в нарушение пункта 3.20 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, совершил обгон транспортного средства, выехав на полосу, предназначенную для встречного движения в зоне действия дорожного знака «Обгон запрещен».
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, действия Павлова Е.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Павлов Е.Ю. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление, в котором указал, что с протоколом об административном правонарушении согласен, вину признает, раскаивается, просил назначить минимально возможное наказание, дело рассмотреть в его отсутствие.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к выводу, что Павлов Е.Ю. своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 25.12.2019 в отношении Павлова Е.Ю., в котором описаны обстоятельства административного правонарушения и выводы должностного лица, о наличии в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ;
- рапортом старшего инспектора ДПС ОМВД России по Кольскому району от 25.12.2019, содержащий сведения об обстоятельствах обнаруженного должностным лицом правонарушения, совершенного водителем Павловым Е.Ю.;
- проектом организации дорожного движения в районе 1407 км на автодороге Р-21 «Кола», содержащим сведения о дорожной разметке, количестве полос, дорожных знаках, прилегающих объектах инфраструктуры;
- карточкой операций с водительским удостоверением Павлова Е.Ю., а также сведениями о привлечении Павлова Е.Ю. к административной ответственности в сфере нарушений Правил дорожного движения РФ;
- определением от 27.01.2020 о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении Павлова Е.Ю. на рассмотрение в подведомственный судебный орган;
- а также другими документами, представленными в материалах.
Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Постановлением от 23.10.1993 № 1090 Советом Министров - Правительство Российской Федерации утверждены прилагаемые Правила дорожного движения Российской Федерации.
Управляя транспортным средством, относящимся к источнику повышенной опасности, и являясь участником дорожного движения, водитель в силу пункта 1.3 Правил дорожного движения РФ, обязан знать и соблюдать требования указанных Правил.
В Приложении № 1 к Правилам дорожного движения РФ закреплены дорожные знаки, регламентирующие порядок движения транспортных средств.
Пунктом 3.20 «Обгон запрещен» Приложения № 1, определен знак запрещающий обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.
В соответствии с пунктом 1.6 Правил дорожного движения, лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из диспозиции данной статьи следует, что административно-противоправным и наказуемым признается любой выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если он запрещен Правилами дорожного движения Российской Федерации и за него не установлена ответственность частью 3 данной статьи.
Таким образом, движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Обстоятельства, отраженные в протоколе об административном правонарушении, составленные должностным лицом на месте обнаружения правонарушения и в день его совершения, последовательны, непротиворечивы, соотносятся с проектом организации дорожного движения, в связи с чем считаю их имеющими доказательственную силу.
В силу требований пункта 1.3 Правил дорожного движения РФ водитель должен осуществлять движение таким образом, чтобы видеть относящиеся к нему дорожные знаки и не начинать маневра в случае, если он лишен возможности убедиться в отсутствии знаков, запрещающих осуществление такого маневра.
Управляя транспортным средством и являясь участником дорожного движения, Павлов Е.Ю. должен был руководствоваться пунктом 1.3 Правил дорожного движения РФ, в силу которого обязан был выполнить требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен».
Противоправный выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, так как создает реальную возможность лобового столкновения транспортных средств, сопряженного с риском наступления тяжких последствий, в связи с чем ответственности за него, по смыслу части 4 статьи 12.15 КоАП РФ во взаимосвязи с его статьями 2.1 и 2.2, подлежат водители, совершившие соответствующее деяние как умышленно, так и по неосторожности.
С учетом установленных обстоятельств, действия Павлова Е.Ю. подлежат юридической квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, то есть выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения.
Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Павлова Е.Ю., учитываю, признание вины, раскаяние, привлечение к административной ответственности за вменяемое административное правонарушение впервые (иного материалы дела не содержат). Обстоятельств, отягчающих его наказание, по делу не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 4 статьи 12.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье (органу, должностному лицу), рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание, сведения о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить Павлову Е.Ю., более мягкое наказание, предусмотренное санкцией части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа.
Назначая наказание в виде штрафа, считаю, что данная мера административного наказания, в данном случае может рассматриваться как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие, отвечающее достижению целей административного наказания, и принципам справедливости, неотвратимости юридической ответственности.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Павлова <И.О1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:
УФК по Мурманской области (ОМВД России по Кольскому району, л/с 04491293000), ИНН 5105020765, КПП 510501001, расчетный счет 401 018 100 403 000 170 01, ОКТМО 47605101, КБК 188 1 16 01121 01 0001 140, УИН 1881 0451 1901 1000 5106.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска по адресу: г. Мурманск, ул. Куйбышева, д. 2А.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>. Мировой судья Е.Н. Слюсарев