Дело № 5-284/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Чарышское 20 августа 2018 года
Мировой судья судебного участка Чарышского района Алтайского края Кулибякин А.Г., при секретаре судебного заседания Бочкаревой Е.Л, с участием прокурора Чарышского района Попенко В.В., лица, привлекаемого к административной ответственности Сергеевой Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Главного государственного ветеринарного инспектора Краснощековского, Усть-Калманского, Чарышского районов Сергеевой ***1, родившейся *** в ***, гражданки РФ, русским языком владеющей, не привлекавшийся к административной ответственности, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Прокурор Чарышского района Алтайского края обратился в суд с постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении главного государственного ветеринарного инспектора Краснощековского, Усть-Калманского, Чарышского районов Сергеевой Е.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ.
Должностному лицу Сергеевой Е.В. инкриминируется совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах:
*** прокурором Чарышского района Алтайского края в отношении Сергеевой Е.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому главный государственный ветеринарный инспектор Краснощековского, Усть-Калманского, Чарышского районов Сергеева Е.В. *** на основании распоряжения (приказа) врио начальника управления ветеринарии Алтайского края от *** в отношении СПК «Рубин», являющегося субъектом малого предпринимательства, расположенного по адресу: ***, в нарушение требований части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) провела плановую проверку в рамках осуществления государственного ветеринарного контроля при отсутствии оснований для ее проведения.
Своими действиями Сергеева Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
Сергеева Е.В. в судебном заседании вину не признала и пояснила, что плановую выездную проверку она проводила на основании приказа управления ветеринарии Алтайского края, план проверок был согласован и утвержден совместно с прокуратурой Алтайского края и Генеральной прокуратурой России. Председатель СПК «Рубин» Останин также не знал, что его предприятие включено в реестр субъектов малого предпринимательства, при этом положения Федерального закона №294-ФЗ ему разъяснялась. В ее полномочия не входит обязанность проверять данную информацию.
Исследовав материалы дела, опросив лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ, если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с *** по *** не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от *** «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209 - ФЗ) к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона (часть 7 Федерального закона № 290 -ФЗ).
Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона № 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, СПК «Рубин» внесено в данный реестр *** по категории малое предприятие (л.д.38).
По делу установлено, что главный государственный ветеринарный инспектор Краснощековского, Усть-Калманского, Чарышского районов Сергеева Е.В. *** на основании распоряжения (приказа) врио начальника управления ветеринарии Алтайского края от *** в отношении СПК «Рубин», являющегося субъектом малого предпринимательства, расположенного по адресу: ***, в нарушение требований части 1 статьи 26.1 Федерального закона №294-ФЗ провела плановую проверку в рамках государственного ветеринарного контроля при отсутствии оснований для ее проведения, *** составлен акт проверки, в этот же день составлен протокол об административном ***, и вынесено постановление *** по делу об административном правонарушении и выдано предписание *** об устранении выявленных нарушений.
Таким образом, Сергеевой Е.В. проведена проверка при отсутствии к тому оснований.
Факт совершения Сергеевой Е.В. вмененного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от *** (л.д.1-3), объяснением Сергеевой Е.В. (л.д.4-5); копией приказа *** от *** о назначении Сергеевой Е.В. (л.д.7); копией должностного регламента (л.д. 8-14); копией распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки от ***); копией уведомления о проведении проверки (л.д. 18-20); копией акта проверки от *** (л.д.21-24), копией протокола об административном правонарушении от *** (л.д.25-29), копией постановления по делу об административном правонарушении *** от *** (л.д.30-33); копией предписания *** от *** г.; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.38).
Все собранные по делу доказательства мировой судья считает относимыми, допустимыми, достоверными, а также достаточными для разрешения настоящего дела.
Неустранимых сомнений, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
При назначении наказания, мировой судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие ответственность: объяснение признательного содержания, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие тяжких последствий от совершенного правонарушения.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В связи с чем, мировой судья считает возможным назначить Сергеевой Е.В. соразмерное наказание в виде предупреждения.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 5.59, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░