Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица -руководителя группы службы экономической безопасности и режима по ОП «Ирганайская ГЭС» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> Каранай <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 1 <АДРЕС> «в» <АДРЕС>, работающего в Филиале ПАО «РусГидро» «<АДРЕС> филиал» г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,
при участии защитника <ФИО2> - <ФИО3>, представившего ордер <НОМЕР> от <ДАТА3>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА4> в 13.час. 25 мин. инспектором отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Республике <АДРЕС>, старшим лейтенантом полиции <ФИО4> в отношении должностного лица, руководителя группы службы экономической безопасности и режима по ОП «Ирганайская ГЭС» <ФИО2> составлен протокол 05 ОГК 19160621000059 об административном правонарушении от <ДАТА4> по ч.1 ст.20.30 КоАП РФ, из которого следует, что при проведении плановой проверки с <ДАТА5> по <ДАТА6> топливно-энергетического комплекса «<АДРЕС> ГЭС» категория опасности «низкая», филиала ПАО «РусГидро»-«<АДРЕС> филиал» <ДАТА4> выявлены нарушения действующего законодательства , предусмотренные ч. 1 ст.7 Федерального закона от <ДАТА7>, <НОМЕР> ФЗ « О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», пунктов 64,73,82,79,83,77,80,117,141,170,247,256,274 и подпункт «б» пункта 2 Приложения <НОМЕР>, подпункты «а», «б» п.3 Приложения <НОМЕР>, подпункт «б» пункта 298, подпункт «г» пункта 7 Приложения 1, подпункт «б» пункта 204, подпункт «д» пункта 206, подпункт «д», «е» пункта 231 Правил , по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и приложение <НОМЕР> к Правилам утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР>. Указанные нарушения указаны в Акте проверки объекта ТЭК филиала ПАО «РусГидро»-«<АДРЕС> филиал»-«<АДРЕС> ГЭС» от <ДАТА4>
Уведомленный надлежаще о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (телефонограммой от <ДАТА9> <ФИО4>) в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, представил суду письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, с участием его представителя <ФИО3> Дело было назначено к слушанию на <ДАТА3> <ФИО2> явился со своим защитником <ФИО3> без служебного удостоверения, подтверждающего его служебное положение
и документа, удостоверяющего его личность. Для представления указанных документов и для запроса иных документов дело в отношении <ФИО2> было отложено на <ДАТА1> к 11 час. 00 мин.
Директором филиала ПАО «Русгидро»-«<АДРЕС> филиал» <ФИО6>, действующий на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА10> от лица ПАО «Федеральная гидростроительная компания»-«РусГидро» уполномочивает <ФИО2>-представлять интересы Общества при проведении плановых проверок объектов «<АДРЕС> ГЭС», «Ирганайская ГЭС» и «Гоцатлинская ГЭС» Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике <АДРЕС> и в его территориальных органах , а также в производстве по делам об административных правонарушениях в отношении Общества.
При проведении плановой проверки, имевшее место с <ДАТА11> по <ДАТА4> (в течение 20 рабочих дней) при составлении Акта, и при составлении протокола об административном правонарушении <ФИО2> принимал участие, подписывал и получал копии указанных документов.
Защитник <ФИО2>, <ФИО3> просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, за отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям:
-<ФИО2> является руководителем группы Службы экономической безопасности и режима по ОП «Ирганайская ГЭС».
Руководитель группы экономической безопасности и режима по «Ирганайской ГЭС», является структурным подразделением Службы экономической безопасности и режима филиала ОАО «РусГидро» - «<АДРЕС> филиал». Это усматривается из приказа от <ДАТА12> <НОМЕР>. о переводе работников на другую работу и из п.1.3 Положения о Службе экономической безопасности и режима (далее СЭБ и Р) филиала ПАО «РусГидро»-«<АДРЕС> филиал»;
-Согласно должностной инструкции руководитель группы экономической безопасности и режима не является руководителем «<АДРЕС> филиала» ОАО «РусГидро», и начальником СЭБ и Р. Руководитель группы назначается на должность и освобождается, приказом директора Филиала по представлению начальника СЭБ и Р Филиала, согласованному с заместителем директора по безопасности филиала. Руководитель группы СЭБ и Р административно и функционально подчиняется заместителю директора филиала по безопасности, начальнику СЭБ и Р Филиала.
Из вышеназванного можно сделать вывод, что Руководитель группы СБ по ОП «Ирганайская ГЭС» не является должностным лицом и не может быть субъектом административного правонарушения по ч.1 ст.20.30 КоАП РФ.
Заслушав пояснения защитника <ФИО3>, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что производство по делу об административные правонарушения по ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении <ФИО2> следует прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.20.30 КоАП РФ, нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, установлены Федеральным законом от <ДАТА13> N 256-ФЗ "О безопасности топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон N 256-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 7 названного выше Федерального закона требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В силу части 2 статьи 12 данного Федерального закона субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА14> N 458 дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила от <ДАТА14>).
В соответствии с пунктом 1 Правил от <ДАТА14> данные Правила устанавливают требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов.
Пунктом 14 статьи 2 Федерального закона N 256-ФЗ предусмотрено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона N 256-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти).
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> N 1067 утверждены Правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Как следует из части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как видно из примечания к названной норме под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
При таких обстоятельствах, для установления факта, что <ФИО2> является должностным лицом, совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.30 КоАП РФ, необходимо доказать, что он выполнял организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, при этом не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности.
Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
К административно-хозяйственным функциям относятся полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
В подтверждение факта совершения административного правонарушения <ФИО2> административный орган представил протокол05 ОГК 19160621000059 об административном правонарушении от <ДАТА4>, акт проверки от <ДАТА4>, Положение о службе экономической безопасности и режима Филиала ПАО «РусГидро»-«<АДРЕС> филиал», и должностные инструкции руководителя группы.
Таким образом, из должностной инструкции руководителя группы службы экономической безопасности и режима, следует, что руководитель СЭБ и Р не наделен самостоятельными полномочиями руководить трудовым коллективом или находящимися в его служебном подчинении отдельными работниками, либо административно-хозяйственными функциями по управлению и распоряжению имуществом или денежными средствами филиала, а также издавать распоряжения и инструкции на основании приказов и распоряжений руководства, тем самым в деле об административном правонарушении отсутствуют доказательства наделения руководителя группы СЭБ и Р организационно-распорядительными функциями.
Анализ указанной должностной инструкции позволяет сделать вывод о том, что не содержит сведений о наделении <ФИО2> какими-либо административно-хозяйственными функциями по управлению и распоряжению имуществом, денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, а также по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием.
В соответствии с ч.1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Поскольку материалы дела не содержат документальных подтверждений о возложении на <ФИО2> организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, он не может быть признан должностным лицом ПАО «РусГидро»-«<АДРЕС> филиал», а как следствие и субъектом инкриминируемого правонарушения.
Следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, что в силу ст.24.5 КоАП РФ является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.23.1, ст.ст.24.5, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
1.Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица <ФИО2> прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
2.Копию постановления направить <ФИО7> и направить в Управление Росгвардии по Республике <АДРЕС>.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>