Решение по делу № 5-40/2020 от 06.02.2020

Дело № 5-40/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

         06 февраля 2020 года                                                                           г. Певек

Мировой судья судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа Бегун Наталья Валерьевна с участием:

         - помощника прокурора Чаунского района Чукотского автономного округа Артамонова М.В.,

         рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Чаунское ДРСУ» Черкесова Олега Владимировича, <ДАТА2>, <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>

         Отводов, ходатайств не заявлено. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции РФ разъяснены.

                                           УСТАНОВИЛ:

         Генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Чаунское ДРСУ» Черкесов Олег Владимирович 13 января 2020 года не выполнил предусмотренные законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, выразившиеся в отсутствии плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации; отсутствии координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана основных мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; отсутствии специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; не осуществлении подготовки работников организации в области защиты от чрезвычайных ситуаций; не обеспечении организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; не выделении финансовых средств на проведение мероприятий по защите работников организаций от чрезвычайных ситуации; отсутствии резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не предоставлении информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в органы местного самоуправления, нарушив требования статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).  

Дело в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривается в отсутствие Черкесова, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, направившего в суд телефонограмму о рассмотрении дела в свое отсутствие. Свою вину Черкесов признает полностью, в содеянном раскаивается.

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело в  отсутствие Черкесова. Выслушав помощника прокурораЧаунского района, поддержавшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении  по основаниям, изложенным в нём, и полагавшего необходимым привлечь Черкесова к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

17 января 2020 года прокурором Чаунского района Чукотского автономного округа вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Чаунское ДРСУ» Черкесова Олега Владимировича за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:

13 января 2020 года проведена проверка общества с ограниченной ответственностью «Чаунское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее - ООО «Чаунское ДРСУ»), расположенном по адресу: <АДРЕС> на предмет соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В ходе проведенной проверки в деятельности ООО «Чаунское ДРСУ» выявлены следующие нарушения.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в статье 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ. Согласно пункту «а» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; Вместе с тем, проведенная проверка показала, что в нарушение п. «а» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ в ООО «Чаунское ДРСУ» отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации.Пунктом «б» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ предусмотрено, что организации обязаны планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 6 Положения на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.

Согласно п. 7 Положения координационным органом единой системы на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

В силу п. 8 Положения образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются организациями.

В нарушение п. «б» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ в ООО «Чаунское ДРСУ» не создан координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, отсутствует план основных мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

Согласно пункту «в» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Приказом МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. № 999 утвержден «Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (далее - Порядок).

В силу п. 2 Порядка нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 6 Порядка установлено, что состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций.

В нарушение пункта «в» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ в ООО «Чаунское ДРСУ» не созданы специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовка работников организации в области защиты от чрезвычайных ситуаций не осуществляется.

Согласно пункту «д» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ организации обязаны обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В нарушение пункта «д» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ в ОО «Чаунское ДРСУ» не обеспечивается организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно пункту «е» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ организации обязаны финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Вместе с тем, в нарушение пункта «е» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ финансовые средства на проведение мероприятий по защите работников организаций от чрезвычайных ситуации в ООО «Чаунское ДРСУ» не предусмотрены и не выделяются.

Пунктом «ж» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ предусмотрено, что организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 20 Положения для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

В нарушение пункта «ж» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ в ООО «Чаунское ДРСУ» резервы финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не созданы.

Согласно пункту «з» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ организации обязаны предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1997 г. № 334 утвержден «Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В соответствии с пунктом 2 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сбор и обмен информацией осуществляются организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя организации.

В силу пункта 3 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Однако, в нарушение пункта «з» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в органы местного самоуправления ООО «Чаунское ДРСУ» не предоставляется, обмен информацией не организован.

По результатам проверки 13 января 2020 года составлен Акт, в котором также изложены выявленные в ходе проверки нарушения и вручен Черкесову.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении 17 января 2020 года Черкесов свою вину признал, с правонарушением согласился.

 В телефонограмме, направленной в суд, Черкесов также свою вину в совершении данного правонарушения признал в полном объеме.

Давая оценку вышеперечисленным доказательствам, прихожу к выводу, что они относятся к исследованным по делу обстоятельствам, получены в установленном законом порядке, являются допустимыми, достоверными, а в совокупности - достаточными для разрешения дела об административном правонарушении по существу.

Оснований не доверять содержанию постановления,  суд также не находит, поскольку документы составлены и подписаны уполномоченным на их составление лицом, а так же лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.  

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что действия Черкесова образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 Признать генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Чаунское ДРСУ» Черкесова Олега Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой подвергнуть его административному штрафу в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Копию постановления направить Черкесову, предложив уплатить сумму штрафа добровольно, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по ЧАО (Прокуратура Чукотского автономного округа) р/с 40101810400000010000 ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому автономному округу г. Анадырь, л/с 04881110740, ОКАТО 77401000000, ИНН 8709004698, КПП 870901001, КБК 41511690010016000140.

Разъяснить Черкесову, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить Черкесову положение части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечетналожение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.

Срок предъявления к исполнению 2 года со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Чаунский районный суд Чукотского автономного округа через мирового судью судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.

Мировой судья                                     (подпись)                         Н.В. Бегун

копия верна:

Мировой судья                                                                              Н.В. Бегун 

Постановление вступило в законную силу «   » __________ 2020 года.

Штраф не оплачен.

Мировой судья                                                                               Н.В. Бегун 

Судебный участок мирового судьи Чаунского района

г.Певек, ул. Обручева, д.<АДРЕС>