Решение по делу № 5-147/2012 от 28.06.2012

Дело № 5-147/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Шебекино                                                                                                              28 июня 2012 г.

Мировой суд в составе председательствующего мирового судьи судебного участка 4 Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области Лаевского В.В.,

в отсутствие представителей администрации Большегородищенского сельского поселения муниципального района «Шебекинский район и г. Шебекино» Белгородской области <ФИО1>, <ФИО2>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении

Администрации Большегородищенского сельского поселения муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области, юридический адрес: Белгородская область, Шебекинский район, с. Большое Городище, ул. Советская, д. 15, не привлекавшейся к административной ответственности,

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Администрация Большегородищенского сельского поселения муниципального района «Шебекинский район и г. Шебекино» Белгородской области обвиняется Отделом надзорной деятельности Шебекинского района и г. Шебекино ГУ МЧС России по Белгородской области в невыполнении в срок до 05.05.2012 г. требований законного предписания № 345/1/1-6 от 01.12.2011 г. Отдела государственного пожарного надзора Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области ГУ МЧС России по Белгородской области: на территории сельских населенных пунктов поселения не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения о пожаре; сельские поселения не имеют переносных и прицепных пожарных мотопомп.

В судебном заседании, проходившем 31.05.2012 г., представитель администрации Большегородищенского сельского поселения муниципального района «Шебекинский район и г. Шебекино» Белгородской области <ФИО1> вину юридического лица в совершении правонарушения не признал, пояснил, что считает, что административный протокол составлен в отношении юридического лица - администрации Большегородищенского сельского поселения необоснованно. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» руководит местной администрацией глава на принципах единоначалия. Таким образом обязанность по исполнению требований предписания ложиться на главу поселения, как руководителя исполнительно-распорядительного органа сельского поселения, а не на саму администрацию. Следовательно и протокол об административном правонарушении за неисполнение требований законного предписания должен был быть составлен в отношении главы поселения, а не администрации.

В судебном заседании, проходившем 31.05.2012 г., представитель администрации Большегородищенского сельского поселения муниципального района «Шебекинский район и г. Шебекино» Белгородской области <ФИО2> вину юридического лица в совершении правонарушения не признал, пояснил, что собственные доходы Большегородищенского сельского поселения в 2012 г. составили 5,7 % от бюджета поселения. В остальной части доходную часть бюджета поселения составляют дотации и субвенции из бюджетов муниципального района «Шебекинский район и г. Шебекино», бюджета Белгородской области. В связи с этим, при утверждении бюджета поселения, его расходная часть согласуется с администрацией муниципального района «Шебекинский район и г. Шебекино» Белгородской области, которая решает какие средства и на какие цели будут предоставлены поселению из районного бюджета для выравнивания бюджетной обеспеченности. На 2012 г. расходы на цели установки в населенных пунктах пожарной сигнализации и приобретения мотопомп согласования не получили и в бюджет поселения заложены не были. В 2012 г. Большегородищенскому сельскому поселения из бюджета Белгородской области была предоставлена субвенция на цели противопожарной безопасности в сумме 100000 руб. Однако использовать указанные средства для приобретения мотопомп и установку звуковой пожарной сигнализации поселение не могло, так как указанные средства являются целевыми и предназначены исключительно для финансирования в 2012 г. деятельности добровольной пожарной дружины образованной в поселении. Кроме того, имеющаяся на территории поселения водопроводная сеть не оборудована пожарными гидрантами, в связи с чем мотопомпы не могут быть подключены к ней и использовать водопроводную воду для тушения огня. Запитываться мотопомпы на территории поселения могут только из реки, что существенно ограничивает возможность их применения, так как подавать воду для тушения пожара на расстоянии более 400 м. от реки мотопомпа уже не сможет ввиду маломощности. Таким образом для эксплуатации мотопомп на территории поселения нет эффективных источников забора воды, что делает их неэффективными для тушения пожара.

Часть 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», от 21.12.1994 г., № 69-ФЗ (далее Закона), ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Таким образом предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности может быть выдано надзирающим органом лишь лицу, которое в соответствии с законом несет ответственность за надлежащее исполнение этих требований.

Юридическое лицо, правами которого обладает администрация сельского поселения, может нести ответственность за нарушение требований пожарной безопасности лишь в том, случае, если является собственником имущества, либо осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом.

Суд признает, что администрация сельского поселения не может выступать в качестве лица, которое в соответствии с Законом несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности:

во-первых, администрация сельского поселения, обладая правами юридического лица, не является собственником имущества, так как в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 06.10.2003 г., № 131-ФЗ, находящееся на территории поселения имущество является его муниципальной собственностью, то есть в данном случае собственником имущества является Большегородищенское сельское поселения;

во-вторых, администрацией сельского поселения, как исполнительно-распорядительным органом сельского поселения уполномоченным владеть, пользоваться и распоряжаться от имени поселения имуществом, руководит на принципах единоначалия глава (ст. 29 Устава Большегородищенского сельского поселения).

Таким образом в сельском поселении лицом ответственным за нарушение требований пожарной безопасности является глава, как единоначальный руководитель органа местного самоуправления уполномоченного владеть, пользоваться и распоряжаться от имени поселения его имуществом, о чем прямо указано в ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», от 21.12.1994 г., № 69-ФЗ. Следовательно, наглаву сельского поселения в соответствии с Законом, возложена обязанность по своевременному исполнению требований предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

При изложенных обстоятельствах суд признает, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлен в отношении администрации Большегородищенского сельского поселения муниципального района «Шебекинский район и г. Шебекино» Белгородской области необоснованно. Производство поделу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии в деянии лица состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Руководствуясь ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации Большегородищенского сельского поселения муниципального района «Шебекинский район и г. Шебекино» Белгородской области, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Копию настоящего постановления направить в Отдел государственного пожарного надзора Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области ГУ МЧС России по Белгородской области. Настоящее постановление можетбыть обжаловано в Шебекинский районный суд Белгородской области путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 4 Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области в течение 10 суток со дня его получения.

Мировой судья судебного участка № 4                                                                                          

Шебекинского района и г. Шебекино В.В. Лаевский