Решение по делу № 5-261/2011 от 04.08.2011

                                                                                              Дело № 5-114-261/2011                             

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                                 04 августа 2011 г.

            Мировой судья судебного участка №114 Волгоградской области Корнеева Е.А.,

рассмотрев административный материал в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> Азарова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> государственным инспектором г. Волгограда по пожарному надзору Слюсарь Д.Н. в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> Азарова И.В. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, а именно за то, что председателем данного юридического лица в установленный срок не были исполнены требования предписания <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Ознакомившись с административным материалом, мировой судья считает, что он подлежит возврату в орган, его составивший. При этом мировой судья исходит из следующего.

В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, мировой судья возвращает протокол об административном правонарушении в орган, который составил данный протокол, в случае неправильного составления протокола, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Как следует из представленных документов, предписание 114/01/01 было выдано юридическому лицу <ОБЕЗЛИЧИНО>

Однако административный протокол за невыполнение требований данного предписания был составлен не на юридическое лицо, которому оно было выдано, а на должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧИНО> Азарова И.В., который субъектом данного административного правонарушения не является.

Документы, подтверждающие выдачу предписания <НОМЕР> об устранении нарушений правил пожарной безопасности <ОБЕЗЛИЧИНО> Азарову И.В.., в административном материале отсутствуют.

Согласно ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу вышеприведенной нормы права разделяется административная ответственность юридического лица и физического лица за одно и то же правонарушение, если законом предусмотрены санкции за аналогичный состав правонарушения, применяемые одновременно к физическому и юридическому лицам. Равным образом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности юридическое лицо.

Таким образом, при отсутствии предписания, выданного должностному лицу, но при наличии предписания, выданного юридическому лицу и не исполненного юридическим лицом, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, в действиях должностного лица. 

Поскольку предписание выдано юридическому лицу и в дальнейшем оно не было им исполнено в установленный срок, данное обстоятельство не позволяет принять к производству протокол о привлечении должностного лица данного юридического лица к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ по следующим основаниям.

Выдавая предписание юридическому лицу, государственный инспектор ОГПН персонифицировал обязанность этого юридического лица по выполнению мероприятий, содержащихся в предписании. Указанное обстоятельство подтверждается утвержденной Приказом МЧС РФ от 01.10.2007г. №517 (Приложение 6) формой предписания, согласно которой государственный инспектор по пожарному надзору обязан указать лицо (юридическое (т.е. орган государственной власти, орган местного самоуправления, либо юридическое лицо) или физическое (ИП, гражданин), которому предписывается выполнить мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности. Понятие лица, которому предписано выполнение мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности, и понятие лица, получившего предписание, не являются тождественными. Так, утвержденная Приказом МЧС РФ от 01.10.2007г. №517 (Приложение 6) форма предписания содержит две графы, в которых отражаются: сведения о лице, которому выдано предписание; сведения о лице, получившем предписание. При этом в графе о лице, получившем предписание, могут быть отражены сведения о представителе лица, которому предписание выдано. Вместе с тем, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица является невыполнение изложенной в предписании персонифицированной обязанности по устранению нарушений пожарной безопасности, равно как и невыполнение должностным лицом этого юридического лица, возложенной персонифицированной в предписании обязанности устранить нарушения пожарной безопасности, влечет для этого должностного лица административную ответственность  предусмотренную ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении при отсутствии документов, подтверждающих выдачу предписания должностному лицу, невозможно, мировой судья считает, что указанные недостатки не могут быть восполнены в судебном заседании, в связи с чем, протокол об административном правонарушении подлежит возврату в орган, его составивший.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> Азарова <ФИО1>, и приложенные к нему материалы дела - возвратить  в орган, его составивший.

Мировой судья                                                                                            Е.А. Корнеева