Дело №5-102-241/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 сентября 2018 года
город Волгоград, проспект Ленина, 67А
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 102 Волгоградской области Е.Е. Булатова, изучив поступивший материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «КИБЕРТРЕЙД» Покрепа <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
в судебный участок 102 Волгоградской области поступил протокол об административном правонарушении №001630 от 29.08.2018 года, составленный должностным лицом МИФНС России №9 по Волгоградской области в отношении руководителя ООО «КИБЕРТРЕЙД» Покрепа И.В. по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
В силу п.4 ст.29.1. КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; 8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве); 9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
В протоколе об административном правонарушении №001630 от 29.08.2018 указано, что в адрес Покрепа И.В. направлено требование №09-12/74660 от 18.07.2018 явиться в МИФНС №9 по Волгоградской области для дачи пояснений по вопросу финансово-хозяйственной деятельности. Покрепа И.В. в установленный срок пояснений на сообщение налогового органа не дал.
Мировой судья, изучив протокол об административном правонарушении, не вдаваясь в оценку доказательств по делу, приходит к выводу об отсутствии в действиях Покрепа И.В. состава вменяемого административного правонарушения.
Частью 1 ст.19.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Производство по делу об административном правонарушении возбуждено должностным лицом налогового органа.
Права налогового органа установлены ст.31 НК РФ, согласно п.4 ч.1 которой налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с письмом ФНС России от 15.02.2017 года №ЕД-4-2/2785 «О субъектах административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вызов для дачи пояснений налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов, адресованный гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляется по месту их жительства.
При этом субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в случае неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), являются, граждане и должностные лица организаций, которым был адресован вызов для дачи пояснений.
В п. 2.3. письма ФНС России от 17.07.2013 года № АС-4-2/12837 «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками» разъясняется, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
При этом налоговым органам необходимо учитывать, что указанная административная ответственность применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений. Ссылку на применение указанной административной ответственности рекомендуется приводить в тексте уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
Учитывая нормы действующего законодательства, приведенные выше разъяснения Федеральной налоговой службы направленные для использования в работе территориальных налоговых органов, а также отсутствие в сообщении от 18.07.2018 исх.№ 09-12/74660 требования о явке в налоговый орган, и вменение Покрепа И.В. непредставление объяснений, мировой судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица, выразившихся в непредставлении объяснений отсутствует состав вменяемого административного правонарушения по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
При таких данных мировой судья приходит к выводу, что в силу ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «КИБЕРТРЕЙД» Покрепа И.В. подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
С учетом изложенного, на основании ст. ст. 15.5, 15.6, 24.5, 29.1, 29.4 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «КИБЕРТРЕЙД» Покрепа <ФИО1> прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в течение 10 дней с момента получения копии настоящего постановления.
Мировой судья Е.Е. Булатова