П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении 5-270/2015
г. Самара, ул. Спортивная, 17 24 июня 2015 года
Мировой судья судебного участка №2 Железнодорожного судебного участка г. Самары Самарской области Орлова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя директора по безопасности дорожного движения ООО «Ирбис» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> республики <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, квартал 10, <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 22,
установил:
Мачалкин В.Г., являясь заместителем директора по безопасности дорожного движения ООО «Ирбис», допустил осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортном, оборудованнымдля перевозки более 8 человек, с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Мачалкин В.Г. не явился, извещен надлежащим образом, в телефонограмме ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся материалам, в отсутствие Мачалкина В.Г.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. №280 (далее - Положение), под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» - «и» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно пунктам «з», «и» пункта 4 Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 федерального закона «О безопасности дорожного движения», соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с частью 1 статьи 20 федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего федерального закона, федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112, установлены обязательные требования к маршрутной экипировке автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки пассажирови багажа.
В судебном заседании установлено, что Мачалкин В.Г., являясь заместителем директора по безопасности дорожного движения ООО «Ирбис», в должностные обязанности которого входит осуществление контроля за прохождением водителями послерейсовых медицинских осмотров, проверка экипировки АТС перед выездом на линию, допустил ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, в результате которого к перевозке пассажиров по маршруту <НОМЕР> допущены автобусы, не имеющие маршрутной экипировки установленного образца; не проводился послерейсовый медицинский осмотр водителей <ФИО2> и <ФИО3>
Указанное нарушение допущено Мачалкиным В.Г. повторно в течение года, поскольку <ДАТА7> он уже привлекался к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вина Мачалкина В.Г. в инкриминируемом правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами:
- должностной инструкцией заместителя директора по безопасности дорожного движения ООО «Ирбис», из которой следует, что в обязанности данного должностного лица входит осуществление контроля за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, проверка экипировки АТС перед выездом на линию;
- приказом директора ООО «Ирбис» от <ДАТА8> о приеме Мачалкина В.Г. на работу на должность заместителя директора по безопасности дорожного движения в соответствии с трудовым договором от <ДАТА8>;
- объяснениями Мачалкина В.Г. от <ДАТА10>, из которых следует, что в его должностные обязанности входит осуществление контроля за прохождением водителями послерейсовых медицинских осмотров, проверка экипировки АТС перед выездом на линию, и при осуществлении своих должностных обязанностей он допустил нарушения, связанные с отсутствием надлежащего контроля в указанной части;
- трудовым договором от <ДАТА11> и трудовым договором от <ДАТА12>, из которых следует, что <ФИО2> и <ФИО3> осуществляют трудовую деятельность в ООО «Ирбис» в качестве водителей автобусов;
- путевыми листами <ФИО2> и <ФИО3>, на которых отсутствует отметка о прохождении послерейсовых медицинских осмотров;
- сводным актом осмотра транспортных средств на линии от <ДАТА13>, из которого следует, что в нарушение подпунктов «з», «и» пункта 4 Положения к перевозке пассажиров по маршруту <НОМЕР> допущены автобусы, не имеющие маршрутной экипировки установленного образца;
- фотоматериалом;
- приказом <НОМЕР> от <ДАТА14> г.;
- лицензией АСС-63-012531 от <ДАТА15> г.;
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА16> <НОМЕР>, из которого следует, что Мачалкин В.Г., являясь заместителем директора по БДД ООО «Ирбис», <ДАТА13> допустил осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозки более 8 человек, с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);
- постановлением по делу об административном правонарушении от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Таким образом, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ, установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Мачалкина В.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Учитывая, что повторность совершения административного правонарушения в соответствии с примечанием к статье 14.1 КоАП РФ, пункта 5 Положения является квалифицирующим признаком грубого нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), мировой судья не может принять во внимание доводы Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области о наличии правовых оснований для взыскания с Мачалкина В.Г. максимальнойсуммы штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать должностное лицо - Мачалкина <ФИО5> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Самарской области (УГАДН по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН/КПП 6316031246 / 631201001 ОКТМО 36701000 Р/счет 401 018 102 000 000 10001 Банк: Отделение Самара БИК 043 601 001 КБК 106 116 9004004 6000 140
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Железнодорожный районный суд г. Самары Самарской области через мирового судью судебного участка №2 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Н.А. Орлова