Дело № 12-513/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

23 октября 2018 года                                                                        город Тверь

Судья Центрального районного суда г.Твери Сельхова О.Е., рассмотрев жалобу защитника ООО «ГУК Центрального района г. Твери» Веселовой А.К. на постановление административной комиссии при администрации г. Твери от 21 августа 2018 года №1554-АК/18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Центрального района города Твери»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссией г.Твери от 21 августа 2018 года №1554-АК/18 Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Центрального района города Твери» (далее – ООО «ГУК Центрального района города Твери») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.35 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением защитник ООО «ГУК Центрального района г.Твери» Веселова А.К. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование доводов жалобы заявитель указала, что административной комиссией г. Твери была дана неправильная оценка представленным доказательствам, в результате чего комиссия не всесторонне и не объективно рассмотрела дело.

В дополнении к поданной жалобе указано, что на момент передачи управления многоквартирным жилым домом, фасад здания имел множественные следы трещин, износ составляет 65 %, требует капитального ремонта, согласно акту осмотра общего имущества от 01.04.2015.

Законодательное определение понятия капитальный ремонт применительно к многоквартирному дому дано в ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В соответствии с данным определением капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. Текущий (предупредительный) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. Работы необходимые для содержания фасада дома в соответствии с Правилами благоустройства города Твери от 16.10.2014 № 368 невозможно осуществить за счет средств оплачиваемых собственниками дома за «Содержание и ремонт общего имущества», так как данные работы носят капитальный характер.

Согласно Приложению к региональной программе по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014 - 2043 годы, работы по капитальному ремонту фасада дома по адресу г. Тверь, ул. Ивана Седых, д. 4, запланированы на 2017-2019 гг.

Собственниками помещений многоквартирного дома по адресу г.Тверь, ул. Ивана Седых, д. 4, на общем собрании собственников принято решение до выполнения работ по капитальному ремонту фасада в многоквартирном доме по адресу г. Тверь, ул. Ивана Седых, д. 4, освободить управляющую компанию ООО «ГУК Центрального района города Твери» от обязанности по обеспечению надлежащего содержания фасада и цоколя дома, о чем составлен протокол от 04.03.2015.

Законный представитель ООО «ГУК Центрального района г.Твери» Гусев А.П. при надлежащем извещении, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем и на основании ст.25.4, п.п. 2, 4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие, с участием уполномоченного защитника Стратонитского А.Л.

В судебном заседании защитник ООО «ГУК Центрального района г.Твери» Стратонитский А.Л. поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Заслушав Стратонитского А.Л., представителя административной комиссии при администрации г.Твери по доверенности Краюхину С.В., полагавшую, что постановление вынесено законно, исследовав материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

При этом согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 35 закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность граждан, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области правил содержания объектов благоустройства.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ и распечатки сайта ресурса "Реформа ЖКХ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ООО «ГУК Центрального района города Твери» осуществляет функции управления многоквартирным домом по адресу: г. Тверь, ул. Ивана Седых, д.4.

31 июля 2018 года в 14 часов 50 минут главным специалистом отдела благоустройства, ЖКК и экономики администрации Центрального района г.Твери Кузнецовой М.В. произведено обследование территории города Твери по адресу: г.Тверь, ул. Ивана Седых, д.4, в ходе которого установлено, что штукатурный и окрасочный слои фасада дома по вышеуказанному адресу имеют разрушения, о чем 31 июля 2018 года составлен акт обследования территории (объекта).

Данные обстоятельства послужили основанием для составления главным специалистом отдела благоустройства, ЖКК и экономики администрации Центрального района г.Твери Кузнецовой М.В. протокола об административном правонарушении №130 от 06 августа 2018 года.

В ходе рассмотрения дела административной комиссией г.Твери установлено нарушение ООО «ГУК Центрального района города Твери» требований пунктов 5.1, 5.3 приложения к решению Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368 «Об утверждении Правил благоустройства города Твери», и общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Приходя к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления административной комиссии г. Твери, судья исходит из следующего.

Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 г. N 368 утверждены Правила благоустройства города Твери (далее - Правила).

Согласно п.1.2 Правил настоящие Правила действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Организация благоустройства территории города Твери (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Твери, осуществляется органами местного самоуправления города Твери в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом города Твери и иными муниципальными правовыми актами.

В силу п.5.1 Правил содержание зданий, строений, сооружений осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо за счет собственных средств посредством привлечения специализированных организаций.

Согласно п.5.3 Правил содержание фасадов зданий, строений, сооружений включает:

своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску;

обеспечение наличия и содержания в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;

обеспечение наличия адресного аншлага;

герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;

восстановление, ремонт и своевременную очистку входных групп, отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы;

поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его с наступлением темноты;

своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов, в том числе элементов фасадов, в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;

своевременное мытье окон и витрин, домовых знаков, вывесок, информационных конструкций, учрежденческих досок;

очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иных информационных материалов, а также нанесенных графических изображений;

очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий;

иные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «ГУК Центрального района города Твери» подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от 06.08.2018 №130;

- актом обследования территории (объекта) от 31 июля 2018 года с фотоматериалом;

- сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ГУК Центрального района города Твери»;

- распечаткой с сайта ресурса "Реформа ЖКХ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в отношении ООО «ГУК Центрального района города Твери».

Вывод административной комиссии о виновности ООО «ГУК Центрального района города Твери» в совершении указанного административного правонарушения мотивирован, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования обстоятельств дела.

В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья районного суда соглашается с выводами административной комиссии г. Твери о том, что ООО «ГУК Центрального района города Твери» не предприняло достаточных мер для соблюдения Правил благоустройства г.Твери.

Доводы жалобы об отсутствии обязанности у общества по обеспечению надлежащего содержания фасада и цоколя дома, поскольку собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании собственников принято решение освободить ООО «ГУК Центрального района города Твери» от обязанности по обеспечению надлежащего содержания фасада и цоколя дома, являются несостоятельными и подлежат отклонению, исходя из следующего.

Частью 2 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования и порядок содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В пункте 2 приложения N 7 к Правилам N 170 указан перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в том числе в отношении стен и фасадов - герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.

Согласно представленному в материалы дела протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу г.Тверь, ул. Ивана Седых, д.4 от 04 марта 2015 года собственники помещений приняли решение до выполнения работ по капитальному ремонту фасада в многоквартирном доме по адресу г.Тверь, ул. Ивана Седых, д.4, освободить управляющую компанию ООО «ГУК Центрального района города Твери» от обязанности по обеспечению надлежащего содержания фасада и цоколя дома.

Между тем, круг обязанностей управляющей организации, предусмотренный действующим законодательством не может быть уменьшен решением общего собрания, поскольку такое решение влечет ухудшение положения собственников и пользователей жилых помещений, поэтому такое решение не освобождает управляющую организацию от соблюдения обязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, общество, являясь лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и ремонт указанного жилого дома, приняло на себя соответствующие обязательства; обязано исполнять требования Правил N 170, проводить ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) общего имущества в многоквартирном доме и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий с целью обеспечения жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям.

Таким образом, на ООО «ГУК Центрального района города Твери», как на управляющую организацию, возложены функции по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, в которое входят фасады.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе судебного заседания не установлено.

Постановление о привлечении ООО «ГУК Центрального района города Твери» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией настоящей статьи Закона, были учтены характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «ГУК Центрального района города Твери» от административной ответственности не усматривается.

Обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 и п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, при наличии которых обжалуемое постановление подлежало бы отмене, а производство по настоящему делу – прекращению, в ходе пересмотра постановления не установлены.

На основании изложенного в удовлетворении жалобы защитнику ООО «ГУК Центрального района города Твери» следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ №1554-░░/18 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.35 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░ 2003 ░░░░ № 46-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-513/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ГУК Центрального района города Твери"
Другие
Веселова А.К.
Суд
Центральный районный суд г. Твери
Судья
Сельхова Ольга Евгеньевна
05.09.2018Материалы переданы в производство судье
06.09.2018Истребованы материалы
12.09.2018Поступили истребованные материалы
23.10.2018Судебное заседание
29.10.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2018Вступило в законную силу
09.11.2018Дело оформлено
09.11.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее