Дело № 5-125-939/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Дубовка 07 ноября 2011 года
И.о. мирового судьи судебного участка № 125 Дубовского района Волгоградской области (он же, мировой судья судебного участка № 6 Дубовского района Волгоградской области) Болотникова И.П., рассмотрев поступивший «25» октября 2011 года административный материал в отношении
Овчинниковой Татьяны Владимировны, родившейся <ДАТА3> в <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧИНО> проживающей по адресу: <АДРЕС>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА4> в <ДАТА> Овчинникова Т.В., находясь на <АДРЕС> управляла автотранспортным средством <ОБЕЗЛИЧИНО> имеющим государственный регистрационный номер <НОМЕР> в нарушение пункта 2.3.2 ПДД РФ с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, неустойчивость позы). От выполнения законного требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения на месте и в специальном медицинском учреждении, отказалась, то есть, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, по признаку - невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В судебное заседание Овчинникова Т.В. не явилась. О времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом (л.д.11). Заявления об отложении дела или рассмотрении дела в её отсутствие суду не представила.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.
Статьёй 12.26 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечёт административную ответственность.
Данное правонарушение влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Объективная сторона данного административного правонарушения подразумевает невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
Факт совершения Овчинниковой Т.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д. 3), согласно которому, <ДАТА4> в <ДАТА> Овчинникова Т.В., находясь на <АДРЕС> управляла автотранспортным средством <ОБЕЗЛИЧИНО> имеющим государственный регистрационный номер <НОМЕР> в нарушение пункта 2.3.2 ПДД РФ с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, неустойчивость позы). От выполнения законного требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения на месте и в специальном медицинском учреждении, отказалась; протоколом об отстранении от управления транспортным средством <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д.5); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д.6), в котором имеется выраженное Овчинниковой Т.В. письменное не согласие с прохождением медицинского освидетельствования; протоколом о задержании транспортного средства <НОМЕР> от <ДАТА6> (л.д.8).
Основанием полагать о нахождении водителя транспортного средства Овчинниковой Т.В. в состоянии опьянения явилось наличие у неё следующих признаков: запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, неустойчивость позы (л.д.3,5), что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 (далее - Правила).
В связи с тем, что Овчинникова Т.В. отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то в соответствии с требованиями пункта 10 Правил она была направлена на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Направление водителя транспортного средства Овчинниковой Т.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию осуществлено должностным лицом ИДПС ОБДПС.
Указанные действия сотрудника ГИБДД соответствуют требованиям пункта 11 Правил.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях», основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), так и медицинскому работнику. При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 475; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции.
Проверяя наличие законных оснований для направления водителя Овчинниковой Т.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдения установленного порядка направления на медицинское освидетельствование, суд считает, что обстоятельствами, послужившими законным основанием для направления Овчинниковой Т.В. на медицинское освидетельствование, содержатся в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование <НОМЕР> от <ДАТА4> - «запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, неустойчивость позы» и в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, как относящиеся к событию административного правонарушения - «запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, неустойчивость позы» (л.д.3,5).
О законности таких оснований также свидетельствует отказ Овчинниковой Т.В. от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии указанных выше признаков.
Установленный порядок направления Овчинниковой Т.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на медицинское освидетельствование (л.д.5).
Таким образом, суд считает, что действия Овчинниковой Т.В. следует квалифицировать по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ - как невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Суд считает, что правонарушитель Овчинникова Т.В. уведомлена надлежащим образом о дате и времени слушания административного материала (л.д.12).
Таким образом, неявка правонарушителя Овчинниковой Т.В. в судебное заседание расценивается судом как избранный ею и не противоречащий закону способ своей защиты, а также как нежелание последней реализовать своё право на участие в судебном заседании, с целью впоследствии уйти от административной ответственности.
Мировой судья, при вынесении наказания, учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершённого Овчинниковой Т.В. правонарушения, а также то, что Овчинникова Т.В. в судебное заседание не явилась, суд полагает, что административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами будет являться действенной мерой воспитания и не совершения в дальнейшем административных правонарушений в области дорожного движения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ, а также ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Овчинниковой Татьяны Владимировны признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об Административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Изъять у Овчинниковой Татьяны Владимировны водительское удостоверение и передать его на хранение в 4 роту ОБДПС ГИБДД ГУ МВД РФ по Волгоградской области.
Срок исполнения исчислять с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление в течение 10-ти дней может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дубовский районный суд Волгоградской области через и.о. мирового судьи судебного участка № 125 Дубовского района Волгоградской области (он же, мировой судья судебного участка № 6 Дубовского района Волгоградской области). Мировой судья: подписьКопия верна
Мировой судья: И.П. Болотникова