Постановление
об ответственности за административное правонарушение
г. <АДРЕС> <ДАТА> года.
Суд в составе: мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Суховой Л.В., рассмотрев материалы о непредставлении сведений (информации) в отношении должностного лица- специалиста 1 категории Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> гр. Чураковой Т.В.1, <ДАТА1> г.р., уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
установил:
В соответствии с постановлением <АДРЕС> межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2> (л.д 3-6) Чуракова Т.В. принятая на младшую муниципальную должность приказом <НОМЕР> от <ДАТА3> в качестве специалиста администрации сельского поселения, приказом <НОМЕР> от <ДАТА4> переведена на должность специалиста первой категории по бухгалтерскому учету до <ДАТА5> не предоставила представителю нанимателя (работодателя) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и несовершеннолетнего сына за 2010 год.
В судебное заседание Чуракова Т.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания была надлежаще уведомлена (л\д 18), предоставила должностные обязанности и ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. В судебном заседании <ДАТА6> Чуракова Т.В. показала, что не представила сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год работодателю.
Помощник <АДРЕС> межрайонного прокурора Коробов А.В. в судебном заседании <ДАТА6> поддержал постановление, от пояснений отказался.
Исследовав материалы дела (л\д 3-20), суд пришел к выводу, об отсутствии в деянии специалиста первой категории Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Чураковой Т.В.1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку: состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ образует непредставление или несвоевременное представление в государственный орган или должностному лицу государственного органа сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности…
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. <ДАТА8>) государственные органы- органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ.
Согласно статье 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. То есть органы местного самоуправления не являются государственными органами.
Учитывая, что в соответствии со статьёй 12 и 15 Федерального закона РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О муниципальной службе в РФ» (ред. <ДАТА10>) гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера, в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, суд делает вывод, что на муниципальных служащих Федеральным законом не возложена обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в государственный орган, а непредставление муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работодателю- органу местного самоуправления, не содержит состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, так как орган местного самоуправления не является государственным органом.
Кроме того, согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно закона <АДРЕС> области « О реестре должностей муниципальной службы в <АДРЕС> области» <НОМЕР> -ГД от <ДАТА11> должности специалиста первой категории являются старшими должностями муниципальной службы.
Из должностных обязанностей специалиста первой категории по бухгалтерскому учету (л\д 20) не усматривается функций представителя власти, а также выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в органе местного самоуправления.
На основании изложенного и ст.ст. 24.5 ч.1 п.2, 23.1, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении специалиста Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> гр. Чураковой Т.В.1 по ст. 19.7 КоАП РФ в связи с отсутствием в деянии состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в федеральный <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.
Мировой судья Л.В.Сухова