Дело № 5-2/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Жуков Калужской области 21 января 2019 года
Мировой судья судебного участка № 27 Жуковского судебного района Калужской области Добарина Ю.Г., с участием защитника ООО «Комфорт» <И.О.1>, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» (далее ООО «Комфорт»), ОГРН: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ИНН/КПП: <НОМЕР>, зарегистрировано по адресу: Калужская область, г.Жуков, ул.Первомайская, д.1, ранее привлекавшегося к административной ответственности в области предпринимательской деятельности:
- 09 ноября 2016 года по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 125000 рублей (наказание не исполнено); - 06 октября 2017 года по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 150000 рублей (наказание не исполнено);
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Комфорт», расположенное по адресу: Калужская область, г.Жуков, ул.Первомайская, д.1, имеющее лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 85 от 29 апреля 2015 года, в период времени вплоть до 01 ноября 2018 года осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № 9Б по ул.Рогачева в г.Жуков Калужской области с нарушением лицензионных требований, установленных ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, что было выявлено Государственной жилищной инспекцией Калужской области (далее - ГЖИ Калужской области) 01 ноября 2018 года при проведении внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа ГЖИ Калужской области № 5175 от 31 октября 2018 года, о чем составлены акт проверки эксплуатационного состояния объекта № 3157 от 01 ноября 2018 года и акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 5313 от 19 ноября 2018 года,зафиксировавшими:
1. на фасаде дома в районе 3 и 4 этажа подъезда №1 наблюдается намокание стены, волосяные трещины в кирпичах и выкрашивание кирпичей из кладки. На фасаде дома в районе 2 и 4 этажа подъезда №2 локальные участки выкрашивания кирпичей из кладки, что является нарушением п.4.2.1.1, п.4.2.1.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003 года; п.п.3, пп.5 п.3 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №290 от 03.04.2013 года, п.п. а), б) г), утвержденных Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года.
2. на кухне кв.13 обратная тяга в дымоходе, что является нарушением п.5.7.2, п.5.5.5., п.5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003 года; п.п.1, п.п.4, п.п.9 п.15 раздела 2 минимального перечня услуг и работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №290 от 03.04.2013 года, п.п. а), б) г) п.10; а), в) з) п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года;
3. отсутствует акт периодической проверки исправного состояния вентканалов и дымоходов в 2018 году, что является нарушением п.5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170 от 27.09.2003 года; п.п.1 п.15 раздела 2 минимального перечня услуг и работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №290 от 03.04.2013 года, п.п. а), б) г) п.10; а), в) з) п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года.
Таким образом, юридическое лицо ООО «Комфорт», имея возможность для соблюдения лицензионных требований, установленных ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 не приняло надлежащих мер по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, что привело к вышеуказанным правонарушениям.
По данному факту должностным лицом ГЖИ Калужской области в отношении юридического лица - ООО «Комфорт» составлен протокол об административном правонарушении № 3151 от 27 ноября 2018 года по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, будучи надлежащим образом извещенным о его месте и времени.
Защитник ООО «Комфорт» <И.О.1> в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, вину юридического лица в выявленных нарушениях не признал. Возражал в части выявления нарушений по п.2 акта проверки, поскольку не ясно, на каком основании проверяющим должностным лицом сделан вывод о том, что указанный дымоход имеет обратную тягу, какие методы, измерительные приборы и т.п. использовались при проведении проверки, а также обладает ли проверяющее должностное лицо необходимыми для такой проверки специальными документально подтвержденными познаниями. Указал, что ООО «Комфорт» был заключен договор с ООО «УК Жуков», которое в свою очередь заключило договор с ООО СПП «Антей» на прочистку вентканалов в д.9Б по ул.Рогачева в г.Жуков. Подрядчик выполнил указанные работы в июле 2018 года. Также указал, что 19 ноября 2018 года Жуковским районнымсудом рассмотрено дело по иску <И.О.2> к Управляющей компании ООО «Комфорт», предметом судебного разбирательства стало частично указанные ГЖИ Калужской области нарушения. Решение Жуковского районного суда обжаловано истцом, ООО «Комфорт» судебное решение не обжаловало. Защитник ООО «Комфорт» <И.О.1> не отрицал, что акт периодической проверки исправного состояния вентканалов и дымоходов в 2018 году д.9б по ул.Рогачева в г.Жуков отсутствует. Вместе с тем, полагал, что выявленные нарушения являются малозначительными. Полагал, что санкция ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явно несоразмерна сложившемуся на сегодняшний день положению по настоящему делу, ее применение еще больше ухудшит и без того непростое финансовое состояние управляющей компании. Просил освободить ООО «Комфорт» от административной ответственности, производство по делу прекратить за отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.
Заслушав объяснения защитника ООО «Комфорт» <И.О.1>, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Подпунктом "д" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416, определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением указанных в данной норме стандартов, к числу которых относится организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: определение способа оказания услуг и выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.
В силу пункта 10 (подпункты а, б, г) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с пунктом 11 (подпункты а, в, з) названных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
На основании п.п. 3, 5 пункта 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, к работам, выполняемым для надлежащего содержания стен многоквартирных домов относятся: выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
В силу п.п. 1, 4, 9 пункта 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов относятся техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Согласно пунктам 4.2.1.1 и 4.2.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен. Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.
В соответствии с п. 5.5.5, 5.5.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170, эксплуатация внутренних устройств газоснабжения домов или в отдельных квартирах и помещениях не допускается при отсутствии или нарушении тяги в дымовых и вентиляционных каналах. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов. Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.
В соответствии с п. 5.5.12 указанных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки: а) дымоходов; б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы. Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами.
Пунктом 5.7.2 Правил предусмотрено, что персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; устранение засоров в каналах.
Из материалов дела следует, что на основании приказа заместителя начальника отдела инспектирования жилищного фонда лицензионного контроля и контроля за капитальными ремонтами государственной жилищной инспекции Калужской области от 31 октября 2018 года N 5175 должностным лицом указанного органа в отношении ООО "Комфорт" 01 ноября 2018 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступление в указанный орган государственного жилищного надзора коллективного обращения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу неудовлетворительного содержания и технического состояния многоквартирного дома по адресу: Калужская область, г.Жуков, ул.Рогачева 9Б.
В ходе проверки установлено, что ООО «Комфорт» имеет лицензию №85, выданную Государственной жилищной инспекцией 29 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Управление многоквартирным жилым домом № 9Б по ул.Рогачева г.Жуков Калужской области ООО «Комфорт» осуществляет на основании договора управления многоквартирным домом, заключенным 01 марта 2012 года между ООО «Комфорт» и собственниками данного дома.
В ходе проверки выявлены нарушения требований, предусмотренных статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом "д" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416, пунктами 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, пунктами 3, 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, пунктами 4.2.1.1, 4.2.1.3, 5.5.5, 5.5.6, 5.5.12, 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170. Внарушение указанных норм обществом допущено намокание, трещины в кирпичах и выкрашивание кирпичей из кладки на фасаде дома в районе 3 и 4 этажа подъезда № 1; обратная тяга в дымоходе на кухне в кв.13 указанного дома; отсутствие акта периодической проверки исправного состояния вентканалов и дымоходов в 2018 году.
Допущенные нарушения являются основанием для привлечения общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеющего объектом посягательства общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Фактические обстоятельства вмененного обществу административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами:
- протоколом № 3151 об административном правонарушении от 27 ноября 2018 года;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 5313 от 19 ноября 2018 года, согласно которому в ходе внеплановой выездной проверки ООО «Комфорт» выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 9Б по ул.Рогачева в г.Жуков;
- копией приказа ГЖИ Калужской области № 5175 от 31 октября 2018 года о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица ООО «Комфорт»;
- уведомлениями о проведении проверки;
- копией акта проверки эксплуатационного состояния объекта №3157 от 01 ноября 2018 года;
- копией акта №45 о приеме работ за июль 2018 года;
- копией договора управления МКД по адресу: Калужская область, г.Жуков, ул.Рогачева, д.9Б от 01 марта 2012 года, заключенного ООО «Комфорт» с собственниками МКД;
- Копией устава ООО «Комфорт»;
- копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Комфорт»;
- копией лицензии ООО «Комфорт» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 85 от 29 апреля 2015 года;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Комфорт».
Указанные доказательства являются достоверными, допустимыми и в своей совокупности достаточными для признания ООО «Комфорт» виновным в совершении инкриминируемого правонарушения. Исследованные доказательства существенных противоречий, влияющих на признание юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, не содержат.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме за установленную плату.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Комфорт», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника юридического лица о наличии не вступившего в законную силу решения Жуковского районного суда по иску<И.О.2> к Управляющей компании ООО «Комфорт», где предметом судебного разбирательства стало частично указанные в протоколе ГЖИ Калужской области нарушения, выводы суда не опровергают и не могут служить основанием для освобождения ООО «Комфорт» от административной ответственности.
Наличие в материалах дела об административном правонарушении акта №45 (за июль 2018 года) о приеме работ по устранению завала в газоходе (стояк) по адресу: Калужская область, г.Жуков, ул.Рогачева, д.9Б, кв.1,5,9,13,17, где подрядчиком является ООО СПП «Антей», а заказчиком ООО «УК Жуков», также не являются основанием для вывода об отсутствии в действиях ООО «Комфорт» состава инкриминируемого правонарушения, поскольку ГЖИ Калужской области нарушения в содержании общего имущества многоквартирного дома были выявлены 01 ноября 2018 года,то есть спустя 3 месяца.
При таких обстоятельствах судья квалифицирует действия юридического лица ООО «Комфорт» по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса
Суд не находит оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть возможности освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, поскольку неправомерными действиями управляющей компании были нарушены права граждан-собственников помещений многоквартирного дома, что свидетельствует о ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей. Как следует из п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
В качестве обстоятельства отягчающего ответственность ООО «Комфорт» суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания ООО «Комфорт» суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельства отягчающего административную ответственность, тяжелое финансовое положение юридического лица, с учетом которого находит возможным применить положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ООО «Комфорт» наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 25.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Калужской области Государственная жилищная инспекция Калужской области), ИНН 4027064312, КПП 402701001, ОКТМО 29701000, расчетный счет 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области в г.Калуга; БИК 042908001, КБК12811690040040000140, наименование платежа: административный штраф, наложенный государственной жилищной инспекцией.
Разъяснить ООО «Комфорт», что административный штраф должен быть уплачен лицом не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Жуковский районный суд Калужской области через мирового судью в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Председательствующий - мировой судья Ю.Г. Добарина
«Согласовано» Мировой судья__________________ Ю.Г. Добарина
25.01.2019 года