Дело № 5-483/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Анадырь 16 июня 2020 года
Мировой судья судебного участка Анадырского района Чукотского автономного округа Иванова А.С., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка г. Анадырь,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица
Кравченко С.П., <ДАТА2> рождения, уроженца г<АДРЕС>, гражданина РФ, главного бухгалтера акционерного общества «Чукотэнерго», зарегистрированного по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г<АДРЕС>, к административной ответственности не привлекавшегося.
Права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьёй 51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет.
УСТАНОВИЛ:
Кравченко С.П., являясь должностным лицом - главным бухгалтером акционерного общества «Чукотэнерго» (далее - АО «Чукотэнерго»), исполняющим свои должностные обязанности по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 35А, 03 марта 2020 года совершил противоправное виновное бездействие, выразившееся в непредставлении в установленный частью 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) срок в контролирующий орган - УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное), расположенное по адресу: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, д. 6, оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно - сведений о каждом работающем у страхователя застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) за 2019 год, за что статьёй 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Кравченко С.П. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в своё отсутствие, с правонарушением согласен.
Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, согласно которой дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Кравченко С.П.
Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 11 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» АО «Чукотэнерго» (ИНН/КПП 8700000339/870901001, ОГРН 1028700586892) зарегистрировано в УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное) в качестве страхователя с присвоением регистрационного номера 028-001-000846.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- фамилию, имя и отчество;
- дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
- дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
- периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
- суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
- периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
- документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В соответствии со статьёй 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные данным Федеральным законом.
Исходя из части 2 статьи 8 данного Федерального закона сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются по формам и форматам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
Для подачи рассматриваемых сведений используется форма «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц» (форма СЗВ-СТАЖ), утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 06 декабря 2018 года № 507п (зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 №53092).
Таким образом, исходя из требований части 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, страхователь АО «Чукотэнерго» был обязан представить сведения о страховом стаже застрахованных лиц за 2019 год в срок не позднее 02 марта 2020 года (первый рабочий день после выходного дня 01 марта 2020 года).
Страхователь АО «Чукотэнерго» представил по телекоммуникационным каналам сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год (тип - исходная) 21 февраля 2020 года.
В ходе контрольных мероприятий пенсионным органом в представленных сведениях выявлены расхождения, в адрес АО «Чукотэнерго» 03 марта 2020 года направлено уведомление об устранении ошибок и несоответствий.
13 марта 2020 года, то есть с нарушением установленного федеральным законодательством срока, страхователь направил в пенсионный орган сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год (тип - дополняющая), устранив недостоверность представленных ранее сведений.
Таким образом, исходная форма СЗВ-СТАЖ за 2019 год была представлена страхователем в пенсионный орган 21 февраля 2020 года в неполном объеме, а дополняющая форма представлена после выявления Пенсионным фондом нарушений, за пределами срока, установленного частью 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ.
Согласно статье 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (форма СЗВ-СТАЖ) за 2019 год, представленные в УПФР по г. Анадырь Чукотского автономного округа (межрайонное) в форме электронного документа, подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью главного бухгалтера АО «Чукотэнерго» Кравченко С.П.
В результате своих действий указанное должностное лицо ненадлежащим образом исполнило свои должностные обязанности, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков предоставления сведений (документов) в органы ПФР, за что статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Факт совершения правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении
№ 028S20200000144 от 02 июня 2020 года;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;
- подтверждением направления отчета по форме СЗВ-М по электронным каналам связи;
- извещением о доставке и другими материалами дела.
Согласно положениям части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с принципом, закреплённым в статье 15 Конституции Российской Федерации, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Оценивая в совокупности материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Кравченко С.П. как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в суд материалами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кравченко С.П., является совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Статьёй 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений, следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, исходя из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации (в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П, от 25 февраля 2014 года № 4-П) малозначительность является одним из средств, позволяющих в конкретном деле обеспечить определение меры воздействия, соответствующей принципам справедливости и соразмерности наказания.
В пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Руководствуясь изложенным выше, суд приходит к выводу, что в данном случае составлением протокола и его рассмотрением достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьёй 3.1 КоАП РФ, а к должностному лицу возможно применение такой меры государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать на него воздействие и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.
В связи с этим, принимая во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также вредных последствий, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, и то обстоятельство, что нарушение срока предоставления сведений составило 11 дней, суд полагает, что совершенное Кравченко С.П. административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ, является малозначительным, и считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела, освободив Кравченко С.П. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь статьями 2.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного бухгалтера акционерного общества «Чукотэнерго» Кравченко С.П. прекратить и ограничиться устным замечанием в его адрес.
Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд Чукотского автономного округа через мирового судью судебного участка г. Анадырь в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судебный участок мирового судьи г. Анадырь
г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 11
Мировой судья (подпись) А.С. Иванова
Копия верна:
Мировой судья А.С. Иванова