Дело № 5-559/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. <АДРЕС> 27 ноября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 2 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Самаева <ФИО1>Курганская область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 38), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, переданное начальником ОП «<АДРЕС> <ФИО2>, в отношении:
Достовалова <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца д. Мокино <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 73, работающего менеджером в ПАО «Детский мир», инвалидом не являющегося, не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Достовалов 01.02.2020 в 15 час. 50 мин., являясь водителем, управляя автомобилем ВАЗ 2110 с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> на 37 км автомобильной дороги «Иртыш Р-254 - Подъезд к г. Тюмень», не имея права управления транспортными средствами, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, допустил нарушение п. 2.1.1, 2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090.
В ходе рассмотрения дела Достовалов вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что права управления транспортными средствами имеет, от прохождения медицинского освидетельствования он не отказывался.
Заслушав Достовалова, изучив письменные материалы дела, суд усматривает в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективная сторона данного правонарушения выражается в отказе выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии признаков алкогольного опьянения у водителя транспортного средства независимо от его трезвого или нетрезвого состояния.
Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ.
Законным основанием полагать, что водитель Достовалов находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него внешних признаков опьянения: наличие запаха алкоголя изо рта, о чем указано в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование серии <НОМЕР> <НОМЕР> от 01.02.2020 и что согласуется с п. 3 Правил.
Таким образом, учитывая, что на момент задержания у Достовалова имелись видимые признаки опьянения, он отказался от прохождения от освидетельствования на месте по прибору, у сотрудников ГИБДД имелись основания для его направления на медицинское освидетельствование.
Направление водителя Достовалова на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществлено уполномоченным должностным лицом ГИБДД в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ и п. 11 Правил, согласно требованиям п. 228 - 232 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664, с применением видеозаписи, которая приобщена к материалам дела и исследовалась в ходе рассмотрения дела.
Таким образом, при рассмотрении административного дела судом установлено наличие законных оснований для направления водителя Достовалова на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование.
Однако от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Достовалов, вопреки его доводам отказался, что с очевидностью следует из представленной видеозаписи, чем нарушил требования п. 2.3.2 Правил дорожного движения, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ.
Объективных причин, препятствующих Достовалову пройти медицинское освидетельствование, последним не приведено ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику (пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Установленные судом обстоятельства и вина Достовалова относимость и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР> от 01.02.2020; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование <НОМЕР> <НОМЕР> от 01.02.2020, в котором зафиксирован отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; протоколом об отстранении от управления транспортными средствами 45 АМ 309436 от 01.02.2020, видеозаписью, иными исследованными в судебном заседании доказательствами.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд квалифицирует действия Достовалова по ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В соответствии со ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитываются: личность Достовалова, характер совершенного им административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, его имущественное положение; наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств прямо указанных в ч. 2 ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о назначении Достовалову административного наказания, предусмотренного санкцией статьи, в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток, что будет отвечать целям административного наказания, направленным на предупреждение совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ч. 2 ст. 12.26, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Достовалова <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента вынесения постановления с 15 часов 00 минут 27 ноября 2020 года.
В соответствии с ч. 11 ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного автомобиля ВАЗ 2110 с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> возложить на Достовалова <ФИО3>.
Копию постановления вручить Достовалову А.В. и направить в ОГИБДД МО МВД РФ «Варгашинский» УМВД России по <АДРЕС> области.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья А.А. Самаева