Решение от 05.12.2018 по делу № 5-464/2018 от 05.12.2018

дело № 5-464/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Чернянка 05 декабря 2018 года

            Мировой судья судебного участка № 2 Чернянского района Белгородской области Трунова Г.Д. (п. Чернянка, ул. Семашко, 2)

            рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,  в отношении юридического лица

           ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: Белгородская область, Чернянский район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,

 с участием законного представителя юридического лица генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Попова С.А.1,

 

УСТАНОВИЛ:

   юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представило в государственный орган (должностному лицу) сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

 Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

  Вопреки законному требованию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Центрального межрегионального территориального управления (ЦМТУ Росстандарта) территориального отдела (инспекции) по Белгородской области в срок до 13.11.2018года не представило в территориальный отдел(инспекцию) ЦМТУ Росстандарта по Белгородской области ( г. Белгород, ул. Попова, д.34 каб.7) необходимые для проведения государственного надзора в области обеспечения единства измерений для обязательных метрологических и технических требованиях средств измерений, применяемых в сферегосударственного регулирования обеспечения единства измерений. В частности, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представило эксплуатационную документацию ( паспорта, руководства по эксплуатации), содержащую идентификационные признаки (дату изготовления, наименование изготовителя, адрес изготовителя, сведения о межпроверочном интервале, месте и способе нанесения знака утверждения типа, технических характеристиках, условиях эксплуатации) на средства измерений, применяемые в сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений: при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании: весы лабораторные электронные ЕК-300, заводской номер Р1898131, гигрометр ВИТ-2, заводской номер 559, при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда: сигнализатор оксида углерода и горючих газов СТГ-1-1 заводской номер 1260, что явилось нарушением п.5 ст.12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля №294 -ФЗ от 26.12.2008г. данные обстоятельства послужили для составления протокола об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица.

  В судебном заседании защиту прав и законных интересов юридического лица осуществлял  его руководитель- генеральный директор  Попов С.А.1, который виновность Общества в совершении инкриминируемого правонарушения признал полностью и пояснил, что  факт непредоставления Обществом государственному надзирающему органу  необходимых сведений имел место быть, выявленные в ходе проверки недостатки устраняются, заверил о недопущении подобных случаев впредь. Судья, изучив материалы административного дела, считает виновность юридического лица в совершении административного правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ установленной и доказанной собранными по делу допустимыми доказательствами. Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. В соответствии с п. 5 ст. 12 ФЗ РФ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" N 294-ФЗ от 26.12.2008 руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Согласно пп. 2 п. 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений" должностные лица, осуществляющие федеральный государственный метрологический надзор, проводящие проверку, при предъявлении служебногоудостоверения и приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении проверки вправе получать документы и сведения, необходимые для проведения проверки.

Вина  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении N  058 от 15.11.2018г.; приказом ЦМТУ Росстандарта о проведении плановой выездной проверки N 06.09.2018г. №1292, актом проверки от 13.11.2018г., запросом ЦМТУ Росстандарта о предоставлении сведений от 24.10.2018г. № 201/348 и другими доказательствами.

Как следует из материалов дела ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» включен в Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Генеральным директором Общества является Попов С.А.1 , что следует из выписки из ЕГРЮЛ, Устава Общества. 

 Факт непредставления юридическим лицом информации в территориальный отдел установлен и подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 058 от 15.11.2018г., в котором описаны время, место и способ совершения административного правонарушения. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. При его составлении законному представителю юрлица Вихляеву В.В.3, действующему на основании доверенности от 22.10.2018г., разъяснены положения,  права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, ст.23.1 ч.3 КоАП РФ, ст.ст.25.4, 25.5 КоАП РФ.  В протоколе законный представитель указал о признании Обществом вины в совершении административного правонарушения. Копия протокола вручена, замечаний не поступило.

-приказом ЦМТУ Росстандарта от 06.09.2018г. №1292 в рамках государственного метрологического надзора назначена проверка в отношении привлекаемого юридического лица в составе соответствующей комиссии. Задачами проверки являлось соблюдение обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, к эталонам единиц, стандартным образцам, средствам измерений.Приказ также содержит требования по предоставлению необходимых документов. Копию приказа получил генеральный директор заблаговременно-11.09.2018г. Правовыми основами проведения проверки являлись п.6 Постановления Правительства РФ от 17.06.2004г. №294 «О федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии»; ст.3,8.1 9,12,13,14,15,16,17-29,25,26.1 ФЗ от 26.12.2008г. №294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля( надзора) и муниципального контроля»; гл.1-3 ФЗ от 26.06.2008г. №102-ФЗ «Об обеспечении средства измерений», п.2,3,5,6.7,9-11,14,20,26 приложение «Положение об осуществлении федерального государственного метрологического надзора», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.04.2011г. №246 «Об осуществлении федерального государственного метрологического надзора». Копия запроса от 24.10.2018г. № 201/348 содержит сведения о том, что ЦМТУ Росстандарт в рамках проведения плановой выездной проверки потребовало от Общества предоставить в срок до 13.11.2018г. (по адресу электронной почты, а также по факсу) недостающие документы и сведения на применяемые в сфере государственного регулирования средства измерений: весы лабораторные электронные ЕК-300i заводской номер Р1898131, гигрометр ВИТ-2 заводской номер 559, сигнализатор оксидауглерода и горючих газов СТГ-1 заводской номер 1260. Таким образом, осуществление Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Центрального межрегионального территориального управления (ЦМТУ Росстандарта) территориального отдела (инспекции) по Белгородской областипроверки деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на предмет соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, требований по предоставлению в рамках проводимой проверки необходимых сведений, носило законный характер.

 Ответственным за предоставление сведений  юридическим лицом в территориальный отдел по приказу №1292 от 06.09.2018г. назначен инженер-энергетик Вихляев В.В.4, что следует из копии приказа №60 от 22.10.2018г. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

          На основании приказа генерального директора ООО №53 от 01.06.2017г. ответственнымза метрологическое обеспечение и поверку средств измерения в Обществе назначен Вихляев В.В.4  Приказ содержит также сведения об утверждении порядка работы с персоналом, эксплуатирующим весовое оборудование и метрологию предприятия.

-актом проверки от 13.11.2018г. подтверждается, что в период проведения проверки с 22.10.2018г. по 13.11.2018г. старшимгосударственным инспектором Пащенко В.И., старшим государственным инспектором Голеусовой О.С., в присутствии  инженера-электрика ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Вихляева В.В.5, установлено, что в срок до 13.11.2018г. в территориальный отдел ЦМТУ Росстандарта по Белгородской области привлекаемым к административной ответственности юридическим лицом не предоставлены недостающие документы и сведения, в частности эксплуатационная документация (паспорта, руководства по эксплуатации), содержащую идентификационные признаки (дату изготовления, наименование изготовителя, адрес изготовителя, сведения о межпроверочном интервале, месте и способе нанесения знака утверждения типа, технических характеристиках, условиях эксплуатации) на средства измерений, применяемые в сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений: при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании: весы лабораторные электронные ЕК-300, заводской номер Р1898131, гигрометр ВИТ-2, заводской номер 559, при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда: сигнализатор оксида углерода и горючих газов СТГ-1-1 заводской номер 1260. Акт подписан вышеуказанными лицами, замечаний не содержит. - протоколом применения средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям от 13.11.2018г.(приложение №7 к акту проверки №85/1292) подтверждается, что комиссия ЦМТУ Росстандарта проводила проверку по списку средства измерений, находящиеся в Обществе, однако согласно сведения, указанные в п.18- весы лабораторные электронные ЕК-600 i , в графе 22-гигрометр психометрический ВИТ-2, сигнализатор окиси углерода и горючих газов СГГ-1-1, на момент проверки не предоставлены. Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административнойответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При таких обстоятельствах, мировой судья находит вину привлекаемого юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установленной и доказанной. Делая такой вывод, исхожу из того, что вина общества подтверждается совокупностью приведенных выше доказательств, которые согласуются между собою по обстоятельствам совершения юридическим лицом административного правонарушения, и взаимно дополняют друг друга. Представленные по делу доказательства судья признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, не усматривается. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Применительно к административной ответственности юридических лиц КоАП РФ исходит из объективной конструкции вины.  

   Бездействие юридического лица  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» мировой судья квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление представление в государственный орган (должностному лицу) сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Обстоятельством смягчающим административную ответственность судья признает признание вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Учитывая изложенное и, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, мировой судья считает назначить привлекаемому юридическому лицу административное наказание по ст.19.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.10  КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

           ░░░░░░░░  ░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░/░ 04731781520 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░), ░░░ 7727521471,░░░ 770601001, ░░░░░ 45384000,░░░░░ 45286596000,░░░░ 74468606, ░░░░░ 74.20.45) ░░░░ ░░░░░░░░░░:░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 044525000, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ №40101810045250010041, ░░░ 17211607000016000140,░░░ 17200000000000196788, -░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 60-░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.

             ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ «<░░░░░░░░░░>».

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

          

           

           ░░░░░░░ ░░░░░                      ░░░░░░░                                                            ░.░. ░░░░░░░

 

5-464/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО " Чернянский завод растительных масел"
Суд
Судебный участок № 2 мирового судьи Чернянского района Белгородской области
Судья
Трунова Галина Дмитриевна
Дело на сайте суда
chernianka2.blg.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.12.2018Рассмотрение дела
05.12.2018Административное наказание
12.12.2018Обращение к исполнению
13.12.2018Окончание производства
13.12.2018Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее