Дело №5-538/2021
64MS0130-01-2020-00_____-__
Постановление
о назначении административного наказания
06 августа 2021 г. г. Энгельс Мировой судья судебного участка №4 города Энгельса Саратовской области Е.В. Сараева, исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №8 города Энгельса Саратовской области по отправлению правосудия, при секретаре Зайцевой Э.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Энгельсе дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Платонова<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 12/1, кв. 176
Установил:
Индивидуальным предпринимателем Платоновым<ФИО> в срок до 01.04.2021 года не предоставлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2020 год в Средне-Поволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, предусмотренные ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". В нарушение требований законодательства ИП Платонов<ФИО> направил сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2020 год 18.05.2021 года, в связи с чем в отношении ИП Платонова<ФИО> был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Платонов<ФИО> вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что несвоевременное предоставление сведений было вызвано ненадлежащим исполнением обязанностей ответственных за указанную деятельность лиц, просил строго не наказывать.
Выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Как установлено в судебном заседании, при проведении анализа входящей документации надзорным органом установлено, что индивидуальнымпредпринимателем Платоновым<ФИО> в срок до 01.04.2021 года не предоставлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2020 год в Средне-Поволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, предусмотренные ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Таким образом, нарушено требование п.п. 17,18 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 года №2168 и п. 2 ст. 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" №116-ФЗ в части ненадлежащего осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах. ИП Платонов<ФИО>, эксплуатирующий опасный производственный объект "Автогазозаправочная станция газомоторного топлива ИП <ФИО3>;, рег. <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА8>, 111 класс опасности, обязан был направить в срок до 01.04.2021 года сведения об организации за организацией контроля в письменной форме либо в форме электронного документа в территориальное управление Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по адресу: г.Саратов, ул.Московская, 94. В нарушение требований законодательства ИП Платонов<ФИО> направил сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2020 год 18.05.2021 года (вх. №302/8153 от 18.05.2021). Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом №0000-940-181-Ю от 28.05.2021 года, уведомлением о времени и месте составления протокола, копией письма о направлении сведений от 18.05.2021 года №302/8153, выпиской из ЮГРЮЛ, выпиской из реестра опасных производственных объектов, картой предприятия. Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, составлен и подписан уполномоченным на то должностным лицом и заявителем, не содержит процессуальных нарушений. Кроме того, в судебном заседании при рассмотрении настоящего дела ИП Платонов<ФИО> выявленные в ходе проверки нарушения не оспаривал.
Таким образом, несвоевременное представление ИП Платоновым<ФИО> в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления территориальным управлением Ростехнадзора своей деятельности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, а потому обоснованность привлечения ИП Платонова<ФИО> к административной ответственности сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах и с учетом диспозиции ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, приведенными доказательствами подтверждаются, в связи с чем, действия ИП Платонова<ФИО> следует квалифицировать по указанной норме закона.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, мировой судья относит и учитывает отсутствие отягчающих наказаний.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности. При рассмотрении дела об административном правонарушении смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом изложенного и, исходя из санкции ст.19.7 КоАП РФ, суд считает возможным назначить <ФИО5> минимальное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Индивидуального предпринимателя Платонова<ФИО> (ОГРНИП304645011300013) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления в течение трех дней направить в Средне-Поволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, должностному лицу, составившему постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. Постановление может быть обжаловано в Энгельсский районный суд Саратовской области в течение 10 дней, путем подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении мировому судье. Мировой судья Е.В.<ФИО7>