Дело № 5-136-303/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 июня 2020 года г. Волгоград
Мировой судья судебного участка №136 Волгоградской области Суркова Е.В. (г.Волгоград, ул. Аракская, д.29) рассмотрев материал об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, в отношении Пономаревой Ольги Алексеевны, <ДАТА2> рождения, уроженки г.Волгоград, зарегистрированной по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, работающей директором ООО «ЛМ И К», сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
Установил:
В отношении Пономаревой О.А. составлен протокол об административном правонарушении №58 от 13 апреля 2020 года, согласно которому Пономарева О.А., являясь директором ООО «ЛМ И К», расположенного по адресу: <АДРЕС>, не представила в установленный законом срок не позднее 25 января 2020 года в Филиал № 7 Государственного учреждения - Волгоградского регионального Фонда социального страхования РФ расчет Ф-4 ФСС за четвертый квартал 2019 года, чем нарушила законодательство РФ о страховых взносах.
Пономарева О.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, о причинах неявки суд не уведомила.
В соответствие с п.п. 1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличию событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные доказательства, имеющие доказательства для правильного разрешения спора.
Изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных п. 2.3 ст. 11 данного Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации (п. 2 ст. 8 Федерального закона N 27-ФЗ).
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу ст. 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. При его составлении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию постановления, которые к нему прилагаются.
В случае неявки лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Перечисленные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без их предоставления дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.
Согласно представленным материалам 03 марта 2020 года в адрес Пономаревой О.А. направлено уведомление о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении, однако согласно отчету официального сайта Почты России уведомление Пономаревой О.А. получено не было, почтовое отправление возвращено 05.03.2020 г., т.е. по истечении 2 дней со дня составления протокола.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела порядок привлечения лица к административной ответственности был нарушен, поскольку протокол по делу об административном правонарушении был составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности при отсутствии данных о надлежащем извещении этого лица о месте и времени рассмотрения дела, что является нарушением положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Таким образом, в нарушение требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя юридического лица, не извещённого в установленном порядке о месте и времени составления протокола, в связи с чем, у него отсутствовала реальная возможность участвовать в рассмотрении вопроса о составлении протокола об административном правонарушении, а также возможность воспользоваться правами, предоставленными ему действующим административным законодательством.
Не извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку допущенные нарушения установленного порядка привлечения к административной ответственности невозможно устранить при рассмотрении дела в суде.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для привлечения Пономаревой О.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ и производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, на основании ст.ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Пономаревой Ольги Алексеевны по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Дзержинский райсуд г. Волгограда в течение 10 дней с момента получения копии настоящего постановления.
Мировой судья: Е.В.Суркова<ОБЕЗЛИЧЕНО>