ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Кошкинского судебного района <АДРЕС> области Мамедов Э.Г.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора Государственного бюджетного учреждения «Центр материально технического обеспечения и эксплуатации зданий образовательных учреждений муниципального района <АДРЕС> области» Шлаева Алексея Васильевича, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Директор Государственного бюджетного учреждения «Центр материально технического обеспечения и эксплуатации зданий образовательных учреждений муниципального района <АДРЕС> области» Шлаев А.В., будучи лицом, ответственным за деятельность возглавляемого юридического лица, допустил нарушение срока представления налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2019 года - не позднее <ДАТА3>, представив декларацию <ДАТА4> по телекоммуникационным каналам связи, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании директор Государственного бюджетного учреждения «Центр материально технического обеспечения и эксплуатации зданий образовательных учреждений муниципального района <АДРЕС> области» Шлаев А.В. пояснил, что с протоколом он не согласен, так как он не был надлежаще извещен о дате и времени составления данного протокола об административном правонарушении (<ДАТА5> к 11 часам), и он был лишен возможности воспользоваться принадлежащими ему процессуальными правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ. Считает, что протокол составлен с нарушением ст. 28.2 КоАП РФ.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения директора Государственного бюджетного учреждения «Центр материально технического обеспечения и эксплуатации зданий образовательных учреждений муниципального района <АДРЕС> области» Шлаева А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ ввиду существенных нарушений административного законодательства, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности предполагает соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 названного Кодекса гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
На основании части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол, об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.
Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, разъясняются их права и обязанности.
Частью 4.1 указанной статьи установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие.
В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.
Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Протокол об административном правонарушении, составленный в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного о месте и времени его составления, не имеет юридической силы и не может быть взят за основу постановления.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что протокол об административном правонарушении от <ДАТА6> составлен в отношении Шлаева А.В. без его участия.
При этом в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие об извещении должностного лица Шлаева А.В. о том, что составление протокола об административном правонарушении состоится <ДАТА7>
Как следует из содержания извещения (уведомление <НОМЕР>) от <ДАТА8>, руководитель МБУ «Центр материально -технического обеспечения и эксплуатации зданий образовательных учреждения муниципального района <АДРЕС> области» приглашался на <ДАТА9> к 11 часам для дачи объяснения, а также для подписания протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> был составлен в отсутствие руководителя МБУ «Центр материально-технического обеспечения и эксплуатации зданий образовательных учреждения муниципального района <АДРЕС> области» <ДАТА7>
Таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что руководитель МБУ «Центр материально-технического обеспечения и эксплуатации зданий образовательных учреждения муниципального района <АДРЕС> области» о составлении протокола об административном правонарушении <ДАТА6> не извещен, что не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту.
При таких обстоятельствах, ввиду допущенных процессуальных нарушений суд считает, что производства по делу в отношении руководителя МБУ «Центр материально -технического обеспечения и эксплуатации зданий образовательных учреждения муниципального района <АДРЕС> области» Шлаева Алексея Васильевича подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 1.5, п.2 ч.1 ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя МБУ «Центр материально-технического обеспечения и эксплуатации зданий образовательных учреждения муниципального района <АДРЕС> области» Шлаева Алексея Васильевича по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья Э.Г. Мамедов
согласовано:
Мировой судья Э.Г. Мамедов