№ 5-1170/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 27 октября 2016 года
Мировой судья Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Панкратьев А.В. в период исполнения обязанностей мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Подсекина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> Управлением Росприроднадзора по Республике Коми выявлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, осуществляет деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности, образующихся при ведении деятельности сыктывкарского железнодорожного вокзала, в связи с чем в действиях должностного лица- директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Подсекина И.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.2 коАП РФ.
В судебное заседание Подсекин И.Н. не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство об отложении судебного заседания в связи с болезнью.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Мировой судья полагает необходимым в удовлетворении ходатайства об отложении отказать, поскольку должностным лицам предоставлено право свободного выбора своих представителей для участия от их имени в производстве по делам об административном правонарушении, которое судом ограничено не было. Срок привлечения к административной ответственности, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, составляет три месяца, в связи с чем, суд рассмотрел дело в настоящем судебном заседании без участия привлекаемого лица.
Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми <ФИО2> в судебном заседании настаивал на привлечении должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Подсекина И.Н. к административной ответственности по ст. 14.1 ч.2 КоАП РФ по доводам протокола административного правонарушения <НОМЕР> от <ДАТА4>
Мировой судья, изучив материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с положениями ч.1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ и ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к следующему:
Часть 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна.
Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности") разработано Положение, которое, как указано в п.1, устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до <ДАТА9> После <ДАТА10> осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Судом установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенное по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрировано в качестве юридического лица.
<ДАТА3> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляло без соответствующей лицензии деятельность по транспортированию следующих видов отходов, образующихся при ведении деятельности сыктывкарского железнодорожного вокзала: отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению - 7 30 000 00 00 0.
Отходы транспортировались на полигон ТБО в м. Дырнос МО ГО «Сыктывкар» транспортным средством- автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО>, находящимся в собственности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
В соответствии с протоколом биотестирования «ЦЛАТИ по Республике Коми» от <ДАТА11> <НОМЕР> проба отходов <НОМЕР> с машины <НОМЕР> относится к четвертому (IV) классу опасности.
Директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» согласно трудовому договору от <ДАТА12> является Подсекин И.Н.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Подсекин И.Н. несет административную ответственность как должностное лицо за нарушения допущенные ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» при осуществлении своей деятельности.
Таким образом, в действиях должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Подсекина И.Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.2 КоАП РФ- осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении административного наказания Подсекину И.Н. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также то, что ранее за совершение аналогичного правонарушения Подсекин И.Н. не привлекался к административной ответственности, на основании изложенного, суд находит законным и обоснованным назначить ему наказание с учетом санкции ст. 14.1 ч.2 КоАП РФ в виде административного штрафа, размер которого определить минимальным.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Подсекина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1. частью 2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей без конфискации.
Разъяснить Подсекину И.Н., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить на Димитровский судебный участок г. Сыктывкара.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, на основании статьи 20.25. части 1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Реквизиты для уплаты штрафа - расчетный счет № 40101810000000010004 УФК по Республике Коми (Управление Росприроднадзора по РК) отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар, ИНН 1101486195, КПП 110101001, БИК 048702001, ОКТМО 87701000, КБК 04811690040046000140, штраф по постановлению № 5-1170/2016.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения его копии.
Мировой судья А.В. Панкратьев