Решение по делу № 5-444/2017 от 14.09.2017

номер

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<АДРЕС>                                                                                                                                               14.09.2017 г.                                                                                                                           

Мировой судья судебного участка номер Кировского судебного района <АДРЕС> области  Хурина Е.В. /г.Самара, <АДРЕС>, 29/ рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.24ст.19.5КоАП РФ, в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>, 195,  ИНН номер, дата регистрации <ДАТА2>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении номер <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА3> государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области ведущим специалистом Ф.И.О.1 установлено, что ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>»<ДАТА4> в 10.00 час. по адресу: <АДРЕС>, пр.Кирова, д.325а не выполнило предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор номер <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА5> в установленные сроки, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.24ст.19.5КоАП РФ.

Представитель ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в судебное заседание не явился,  о времени и месте рассмотрения дела извещался правильно и своевременно, причина неявки суду неизвестна.

            Мировой судья считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 Указанная норма является специальной, предусматривающей ответственность за нарушение в сфере лицензионного законодательства.

 Вина ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24ст. 19.5КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.

Предписанием номер СКир- 44046 от <ДАТА6>, составленное уполномоченным на то лицом, из которого следует, что <ДАТА5> проведена проверка по адресу: <АДРЕС>, пр.Кирова, 325а в ходе которой установлены нарушения: наличие темных пятен на стенах под окнами и потолке жилой комнаты и кухни квартиры номер. Указанные нарушения необходимо устранить в срок до <ДАТА7> Предписание получено представителем ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА8>

 Распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА9> номер СКир-47954 в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с целью проверки предписания номер <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА5>;

Актом проверки номер <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА11>, в ходе проверки установлено, что предписание номер <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА6> не выполнено.

Протоколом об административном правонарушении номер СКир-47954 от <ДАТА3>,  который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - государственным жилищным инспектором Ф.И.О.1, из которого следует, что ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило предписание в установленные сроки, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно предписание  номер <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА6>, наличие темных пятен на стенах под окнами и потолке жилой комнаты и кухни квартиры номер по пр.Кирова, 325а.

Юридическое лицо ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является организацией осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, что  подтверждается наличием лицензии номер 224 от <ДАТА12>

Согласно Федеральному закону от <ДАТА13> N 99-ФЗ (в ред. <ДАТА14>) "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности (п. 51 ч. 1 ст. 12).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в редакции от <ДАТА17> N 1434, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА18> N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии в соответствии с п.3 в данный перечень включены работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств;

Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.

В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.

Кроме того, состав ст.19.5КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный жилищный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.

Таким образом, исследовав материалы дела, мировой судья считает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены. Доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, конкретные обстоятельства дела. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Также мировой судья учитывает, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного, принимая во внимание, что по делу об административном правонарушении в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» ни административным органом, ни судьей,  обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица не установлено, а также исходя из финансового положения юридического лица, в целях исключения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья в соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ считает возможным назначить ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  наказание в виде административного штрафа  ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера, то есть 100000 рублей.

          Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.24ст.19.5КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты: Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области л/с 04422000280) р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара БИК номер ИНН номер КПП номер код БК 73011690040110000140 ОКТМО 36701310.

 Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка номер 12 Кировского судебного района <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                                                 Е.В.Хурина