ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
г. Усолье-Сибирское 09 февраля 2021 года
Мировой судья по 94 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области Норкина М.В., исполняющая обязанности мирового судьи по 97 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области, рассмотрев в соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1. КоАП РФ в отношении Маслакова Сергея Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
В адрес судебного участка № 97 г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ и приложенные к нему документы в отношении Маслакова Сергея Анатольевича.
Однако протокол об административном правонарушении не может быть рассмотрен мировым судьей по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснять, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА2> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Диспозиция статьи 6.1.1 КоАП РФ влечет наказание за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Как следует из письменных объяснений Маслакова С.А. от 10.12.2020 г., они содержат ссылку на перечисление статьей 48 и 51 Конституции РФ, статей 17.9 25.1, 25.2, 25.3, 25.6 КоАП РФ. Однако о чем гласят требования данных статей Маслакову С.А. не разъяснено.
Кроме того, как следует из письменных объяснений потерпевшей <ФИО1> от 08.12.2020 г., они содержат ссылку на перечисление статьей 48 и 51 Конституции РФ. Однако о чем гласят требования данных статей <ФИО1> не разъяснено, положения статей 17.9 25.2, 25.6 КоАП РФ также не разъяснены.
В соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Как следует из протокола об административном правонарушении АП <НОМЕР> от 10.12.2020 г., подписи лица, привлекаемого к административной ответственности не имеется, присутствуют записи «от подписи отказался» не заверенные подписями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, имеются лишь подписи потерпевшей, свидетелей. Исходя из положений ч.ч. 2-5 ст. 28.2 КоАП РФ перечисленные в них действия должны быть совершены должностным лицом, составляющим протокол, а не иных лиц, в том числе защитника.
Кроме того, 10 декабря 2020 года определением участкового уполномоченного полиции ОП МО МВД России «Усольский» возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, копия которого в течение суток вручается под расписку либо высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему согласно части 3.1 статьи 28.7 КоАП РФ, в определении есть запись о его направлении 10.12.2020 г. исходящий 10/3108, однако приложенные документы к протоколу об административного правонарушения не содержат сведений о направлении копии вышеуказанного определения потерпевшему, кроме того не содержат сопроводительного письма о направлении протокола Маслакову С.А., почтовой квитанции об отправке либо реестра почтовых отправлений..
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, должностному лицу, составившему протокол.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 частью 1 пунктом 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол АП <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы в отношении Маслакова Сергея Анатольевича - участковому уполномоченному полиции МО МВД России «Усольский» старшему сержанту полиции <ФИО2>.
Мировой судья М.В. Норкина