Дело №5-404/19г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 августа 2020 года г. Махачкала
Мировой судья судебного участка №17 Советского района г.Махачкалы Алимов Р.М., и.о. мирового судьи судебного участка №13 Советского района г. Махачкалы, рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Капланова Магомедгаджи Идрисовича, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: Республика <АДРЕС>, г. Махачкала, ул. <АДРЕС> - по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ,
установил:
в судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы Республики Дагестан поступил материал об административном правонарушении в отношении Капланова М.И.
Согласно протокола об административном правонарушении от 30 июня 2020 года, 07 марта 2020 года в ходе проведения гласного ОРМ «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» УЭБиПК МВД по РД <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: РД, г. Махачкала, ул. Коркмасова, д. 87/1, установлено, что в нарушение действующего таможенного регламента, таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляется реализация продовольственных товаров, биологически активные добавки (БАД) без маркировки и аннотации на русском языке. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Капланов М.И., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Капланова М.И.
Суд, рассмотрев материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Как следует из п.4.1 ст.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).
11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Факт совершения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Каплановым М.И. административного правонарушения подтверждается, исследованными в суде протоколом об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ от 30 июня 2020 года №27-11-20, распоряжением №429 от 05 марта 2020 года, постановлением №430 от 05 марта 2020 года о проведении проверочной закупки, контролируемой поставки, оперативного эксперимента, протоколом вручения денег от 07 марта 2020 года, протоколом добровольной выдачи денежных купюр от 07 марта 2020 года, протоколом о проведении ОРМ «Проверочная закупка» от 07 марта 2020 года, протоколом о проведении гласного ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 07 марта 2020 года, протоколом изъятия предметов и материалов от 07 марта 2020 года, объяснениями Анаевой Б.Б., объяснениями Капланова М.И. из которых следует, что он вину свою признает и впредь обязуется не нарушать закон, копией уведомления о постановке Капланова М.И. на учет в налоговом органе в качестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Капланова М.И., выразившиеся в продаже товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину Капланова М.И.
Следовательно, квалификация действий Капланова М.И., по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с санкцией ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях изъятые предметы административного правонарушения подлежит конфискации. Согласно ст. 32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление судьи о конфискации предмета административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Капланова Магомедгаджи Идрисовича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.12. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Биологически активные добавки (БАД) изъятые у Капланова М.И. согласно протокола изъятия документов (предметов, материалов) от 07 марта 2020 года по вступлении постановления в законную силу - конфисковать в доход государства.
Разъяснить <ОБЕЗЛИЧЕНО> Капланову М.И., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, он обязан в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан л/с 04032036910); ИНН-0562053748, КПП-057201001; Банк: Отделение НБ - Республики Дагестан г.Махачкала; БИК-048209001; Р/с-40101810600000010021; ОКТМО-82701370; КБК-93411601153010000140 с предоставлением копии документа свидетельствующего об уплате административного штрафа.
В случае неисполнения данного требования, материалы направляются судебному приставу исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ в Советский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.М. Алимов