ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении «12» августа 2021 г. г. Усть-Кут Мировой судья судебного участка № 105 г. Усть-Кута Иркутской области Волков Н.Н., находящийся по адресу: г. Усть-Кут, Иркутской области, ул. Пролетарская, 1 «а», рассмотрев материалы дела № 5-314/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энергосфера-Иркутск», находящегося по адресу г. Усть-Кут, Иркутской области, ул. Кирова, 85 «А», ОГРН 113.784.722.05.32, ИНН 381.803.14.13,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Энергосфера-Иркутск» допустило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора, по проведению проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность завершения проверки, при следующих обстоятельствах.
Службой государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - Служба) назначена внеплановая документарная проверка, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энергосфера-Иркутск» (далее - ООО «Энергосфера-Иркутск»), ИНН 3818031413, 666784, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Кирова, д. 85, корпус А. Копия распоряжения от 05.04.2021 № 423-1-ср-п (далее - Распоряжение), а также запрос о предоставлении документов от 05.04.2021 № 423-1/21 (далее - Запрос) получены 28.04.2021 обществом с ограниченной ответственностью «Энергосфера-Иркутск» (далее - ООО «Энергосфера-Иркутск»), что подтверждается уведомлением о вручении с почтовым идентификатором № 80085959871334. Согласно Запросу ООО «Энергосфера-Иркутск» надлежало представить в Службу следующие документы и информацию: 1) платежные документы по кв. № 11 в многоквартирном доме № 37, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Набережная, ул. Кирова (далее - МКД № 37) за период с 01.01.2018 по 31.03.2021 г.г.; 2) копии справок о теплопотреблении или иные документы, подтверждающие объем потребленной тепловой энергии, за период с 01.01.2018 по 31.03.2021 по МКД № 37 (помесячно); 3) информацию об оснащенности МКД № 37 общедомовым прибором учета тепловой энергии (далее - ОДПУ), акт ввода в эксплуатацию, свидетельства о поверке, акты технического осмотра, подтверждающие исправность ОДПУ за период с 01.01.2018 по 31.03.2021; 4) копию технического паспорта МКД № 37 и (или) иной технической документации, подтверждающей площадь МКД № 37; 5) расчет размера платы за коммунальную услугу отопление по кв. № 11 в МКД № 37 за период с 01.01.2018 - 31.12.2020 год, а также обоснование данного расчета с приложением подтверждающих документов; 6) в случае, если начисление платы за коммунальную услугу отопление потребителям МКД № 37 производится по нормативу, указать основание для начисления платы по нормативу; 7) Информацию, о том, производились ли перерасчеты платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам помещений МКД № 37 за период с 01.01.2018 по 31.03.2021, подробный расчет и обоснования данного перерасчета, с приложением подтверждающих документов; 8) информацию о показаниях ОДПУ, установленного в МКД № 37, за период с 01.01.2018 по 31.03.2021. Срок предоставления документов по Запросу Службы установлен до 20.05.21 г. включительно. В ответ на Запрос Службы ООО «Энергосфера-Иркутск» предоставило письмо от 17.05.2021 № 94, зарегистрированное в Службе за вх. № 01-86-7719/21 от 19.05.2021. Согласно сопроводительному письму ООО «Энергосфера-Иркутск» от 19.05.21 г. вх. № 01-86-7719/21 в адрес Службы, информация, запрошенная в рамках Запроса: 1) платежные документы по кв. № 11 в МКД № 37 за период с 01.01.2018 по 31.03.2021 г.г.; 2) копии справок о теплопотреблении или иные документы, подтверждающие объем потребленной тепловой энергии, за период с 01.01.2018 по 31.03.2021 по МКД № 37 (помесячно);3) информацию об оснащенности МКД № 37 обще домовым прибором учета тепловой энергии (далее - ОДПУ), акт ввода в эксплуатацию, свидетельства о поверке, акты технического осмотра, подтверждающие исправность ОДПУ за период с 01.01.2018 г. по 31.03.2021 г.г.; 4) копию технического паспорта МКД № 37 и (или) иной технической документации, подтверждающей площадь МКД № 37; 5) расчет размера платы за коммунальную услугу отопление по кв. № 11 в МКД № 37 за период 2018 - 2020 год, а также обоснование данного расчета с приложением подтверждающих документов; 6) в случае, если начисление платы за коммунальную услугу отопление потребителям МКД № 37 производится по нормативу, указать основание для начисленияплаты по нормативу;
7) Информацию, о том, производились ли перерасчеты платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам помещений МКД № 37 за период с 01.01.2018 по 31.03.2021, подробный расчет и обоснования данного перерасчета, с приложением подтверждающих документов; 8) информация о показаниях ОДПУ, установленного в МКД № 37, за период с 01.01.2018 по 31.03.2021. Была представлена ранее, а именно в исх. письме № 58 от 12.03.2021 в ответ на запрос Службы № 02-86-1643/21 от 12.02.2021. Вместе с тем к письму не приложены копии справки о теплопотреблении или иные документы, подтверждающие объем потребленной тепловой энергии, за период с 01.01.2018 по 31.03.2021 по МКД № 37 (помесячно). Таким образом, справки о теплопотреблении, необходимые для проведения проверки по МКД № 37 в части правомерности начисления размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с 01.01.2018 по 31.03.2021 отсутствуют. В связи с непредставлением истребуемых документов, необходимыхдля проведения внеплановой документарной проверки, у Службы отсутствует фактическая возможность завершить проведение проверки в отношении ООО «Энергосфера-Иркутск», в части правомерности начисления платы за коммунальную услугу отопление МКД № 37, за период с 01.01.2018 по 31.03.2021. Данное обстоятельство подтверждается актом о невозможности проведения проверки от 04.05.2021 № 423-1/21, составленным уполномоченными на проведение проверки должностными лицами Службы. Правонарушение совершено по адресу: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Кирова, 85, корпус А, 21.05.2021 г. Установлено из протокола об административном правонарушении от 04.06.2021 г. за № 0224, копии почтового реестра от 18.06.2021 г., акта о неявке от 04.06.2021 г., копии уведомления о вручении за № 800.941.601.642.65, уведомления Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 24.05.2021 г. за № 423-1/21, копии почтового реестра от 27.05.21 г., отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором за № 800.941.601.645.17, актом о невозможности проведения проверки Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 04.05.2021 г. за № 423-1/21, копии уведомления за № 800.859.598.713.34, запроса Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 05.04.2021 г. за № 423/21, распоряжения Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 05.04.2021 г. за № 423-1-ср-п, копии обращения Дьяченко И.С. от 08.02.2021 г., выписки из ЕГРЮЛ от 04.06.2021 г. за № ЮЭ9965-21-155261266, объяснений представителя ООО «Энергосфера-Иркутск» Дайнеко О.В. данными в ходе разбирательства по делу. Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении «Энергосфера-Иркутск» - Дайнеко О.В. в ходе разбирательства по делу вину в совершении правонарушения признала, в содеянном раскаялась, дополнила, что в настоящее время все необходимые документы в службу жилищного надзора направлены.
Исследовав материалы дела, выслушав участников производства по делу, судья установил следующее.
Из положений ч. 1 ст. 19.4.1. КоАП РФ следует, что она устанавливает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Частью 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. Согласно ч. 1 ст. 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи. В соответствии с ч. 3 ст. 196 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются в числе прочего, поступления в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном домеи осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 указанного Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требованийили требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «Энергосфера-Иркутск», расположенное по адресу: Иркутская область, город Усть-Кут, улица Кирова, дом 85А, не предоставило в срок до 14 мая 2021 г. в адрес Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области: справки о теплопотреблении или иные документы, подтверждающие объем потребленной тепловой энергии, за период с 01.01.2018 по 31.03.2021 по МКД № 37 (помесячно), связанные содержанием общего имущества в многоквартирных домах, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Указанное обстоятельство и как следствие вина ООО «Энергосфера-Иркутск» в совершении вменяемого ему должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ объективно подтверждается имеющимися в административном деле письменными доказательствами. Кроме того, виновность общества в совершении административного правонарушения в ходе разбирательства по делу признала представитель общества Дайнеко О.В. Оценивая исследованные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, мировой судья признает каждое доказательство допустимым, имеющим юридическую силу, поскольку доказательства получены с соблюдением норм административного законодательства РФ, а так же относимыми и достоверными, поскольку они не находятся в противоречии между собой, дополняют друг друга, и конкретизируют обстоятельства совершения правонарушения.Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
Таким образом, изученные доказательства, позволяют квалифицировать действия общества по ч. 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ в качестве наказания для юридических лиц предусматривает административный штраф от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания ООО «Энергосфера-Иркутск», судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Из материалов дела следует, что административное правонарушение, вина, в совершении которого нашла подтверждение в ходе разбирательства по делу, направлено против общественных отношений в сфере установленного порядка осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора, является умышленным, оконченным.
ООО «Энергосфера-Иркутск» зарегистрировано в качестве юридического лица, является социально значимым предприятием, состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает раскаяние представителя лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 ст. 4.2. КоАП РФ), признание вины во вменяемом административном правонарушении, привлечение общества к ответственности впервые (часть 2 ст. 4.2. КоАП РФ).
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Учитывая изложенное, тот факт, что ООО «Энергосфера-Иркутск» к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ привлекается впервые, а также учитывая ограничения, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ, судья полагает справедливым ООО «Энергосфера-Иркутск» административный штраф заменить на предупреждение.
Так, из положений ч. 3 ст. 3.4. КоАП РФ следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Энергосфера-Иркутск»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1. КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения. Постановление в полном объеме будет изготовлено 12 августа 2021 года. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Усть-Кутский городской суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (п. 1 ч. 1 ст. 30.1., ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ). Мировой судья <ФИО1>