Решение по делу № 5-1031/2018 от 10.10.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 октября 2018 года г. Тольятти<АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев материалы дела №5-1031/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Скибы Алексея Владимировича, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>

установил:

            В отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Скибы А.В. возбуждено дело об административном правонарушении по следующим обстоятельствам:

            Во исполнение задания прокуратуры области от <ДАТА2> <НОМЕР> ИсРАЙнд07/4-32562-18/07-40-2018 прокуратурой города <АДРЕС> в органе муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения - департаменте дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о. <АДРЕС> проведена проверка исполнения требований федерального законодательства к организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон от <ДАТА3> <НОМЕР> 294-ФЗ) в целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:

-обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

Постановлением Мэрии городского округа <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> 1093-п/1 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа <АДРЕС>.

Согласно п.п. 1.3.1,  1.3.2 Административного регламента орган, осуществляющий муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа <АДРЕС> (далее - муниципальный контроль) - администрация городского округа <АДРЕС>. Структурное подразделение администрации городского округа <АДРЕС>, обеспечивающее осуществление муниципального контроля: Департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа <АДРЕС>.

Вместе с тем, по результатам проведенной прокуратурой города <АДРЕС> проверки установлено, что по состоянию на <ДАТА5> в сети «Интернет» на официальном сайте администрации городского округа <АДРЕС> (http://tgl.ru) вопреки требованиям п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 8.2 Закона от <ДАТА3> <НОМЕР> 294-ФЗ органом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения - департаментом дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о. <АДРЕС> не обеспечено размещение перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; не обеспечивается регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля, в связи с чем, соответствующие обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений, на сайте в сети «Интернет» не размещены.

В соответствии с распоряжением от <ДАТА6> <НОМЕР> 6961-р-а/1.3 на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> переведен <ФИО1>

В силу п. 3.8 должностной инструкции начальника отдела контроля за автомобильными дорогами управления дорожного хозяйства департамента дорожного хозяйства и транспорта, утвержденной руководителем департамента <ДАТА7> в обязанности Скибы А.В. входит, в том числе, сопровождение раздела управления дорожного хозяйства департамента, на официальном портале администрации г.о. <АДРЕС>, осуществление работы по размещению информации о деятельности управления дорожного хозяйства департамента, предусмотренной федеральным, региональным законодательством и муниципальными правовыми актами г.о. <АДРЕС>.

Старший помощник прокурора г. <АДРЕС> <ФИО2> в судебном заседании полностью поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Также указал, что на момент проведения проверки - <ДАТА5> года, указанная в постановлении информация в сети «Интернет» размещена не была.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал частично. Поддержал доводы, изложенные в объяснениях по делу об административном правонарушении, согласно которым на официальном портале администрации г.о. <АДРЕС> в настоящее размещена необходимая и установленная ст. 13 Федерального закона <НОМЕР> 8-ФЗ от <ДАТА9> "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация, что подтверждается скрин-шотом страницы официального портала. Также указал, что Федеральным законом <НОМЕР> 294-ФЗ от <ДАТА3> года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не установлены конкретные сроки размещения нормативных правовых актов, их отдельных частей, текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление функции муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог городского округа <АДРЕС>.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, мировой судья, считает вину Скибы А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, полностью доказанной.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от <ДАТА11> N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от <ДАТА11> N 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Статьей 13 данного Федерального закона установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет".

Согласно подпункту "б" пункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА11> N 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", должна содержать статистическую информацию об их деятельности, в том числе сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

Перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации (часть 6 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА11> N 8-ФЗ).

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон от <ДАТА3> <НОМЕР> 294-ФЗ) в целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:

-обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

Статьей 25 Федерального закона от <ДАТА11> N 8-ФЗ установлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Как следует из материалов дела, во исполнение задания прокуратуры области от <ДАТА2> <НОМЕР> ИсРАЙнд07/4-32562-18/07-40-2018 прокуратурой города <АДРЕС> в органе муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения - департаменте дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о. <АДРЕС> проведена проверка исполнения требований федерального законодательства к организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Постановлением Мэрии городского округа <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> 1093-п/1 утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа <АДРЕС>.

Согласно п.п. 1.3.1,  1.3.2 Административного регламента орган, осуществляющий муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа <АДРЕС> (далее - муниципальный контроль) - администрация городского округа <АДРЕС>. Структурное подразделение администрации городского округа <АДРЕС>, обеспечивающее осуществление муниципального контроля: Департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа <АДРЕС>.

Вместе с тем, по результатам проведенной прокуратурой города <АДРЕС> проверки установлено, что по состоянию на <ДАТА5> в сети «Интернет» на официальном сайте администрации городского округа <АДРЕС> (http://tgl.ru) вопреки требованиям п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 8.2 Закона от <ДАТА3> <НОМЕР> 294-ФЗ органом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения - департаментом дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о. <АДРЕС> не обеспечено размещение перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; не обеспечивается регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля, в связи с чем, соответствующие обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений, на сайте в сети «Интернет» не размещены.

В соответствии с распоряжением от <ДАТА6> <НОМЕР> 6961-р-а/1.3 на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> переведен <ФИО1>

В силу п. 3.8 должностной инструкции начальника отдела контроля за автомобильными дорогами управления дорожного хозяйства департамента дорожного хозяйства и транспорта, утвержденной руководителем департамента <ДАТА7> в обязанности Скибы А.В. входит, в том числе, сопровождение раздела управления дорожного хозяйства департамента, на официальном портале администрации г.о. <АДРЕС>, осуществление работы по размещению информации о деятельности управления дорожного хозяйства департамента, предусмотренной федеральным, региональным законодательством и муниципальными правовыми актами г.о. <АДРЕС>.

            Ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

По данному факту постановлением прокурора г. <АДРЕС> от <ДАТА12> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Скибы А.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА12>; объяснениями Скибы А.В. от <ДАТА14> года; рапортом старшего помощника прокурора г. <АДРЕС> от <ДАТА5> года; скрин-шотом сайта администрации г.о. <АДРЕС>; распоряжением администрации г.о. <АДРЕС> от <ДАТА6> года <НОМЕР> 6961-р-а/1.3 о переводе <ФИО1>; должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Мировой судья, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает данные доказательства допустимыми, достоверными и достаточными.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, мировой судья приходит выводу о том, что, являясь лицом, ответственным за информационное сопровождение раздела управления дорожного хозяйства департамента на официальном портале администрации г.о. <АДРЕС>, <ФИО1> не выполнил требования Федерального закона от <ДАТА11> N 8-ФЗ, а также Федерального закона от <ДАТА3> года <НОМЕР> 294-ФЗ о размещении в сети "Интернет" на официальном сайте администрации г.о. <АДРЕС> перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; не обеспечил регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Малозначительным данное административное правонарушение не является.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

            При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также принимает во внимание то обстоятельство, что Скиба А.В. совершил административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а поэтому в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, несет ответственность как должностное лицо, и считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, ст.ст. 29. 9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Скиба Алексея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

  Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой <ФИО3>