Решение по делу № 5-873/2021 от 10.12.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иркутск                                                                                            10 декабря 2021 года

Мировой судья судебного участка № 11 Куйбышевского района города Иркутска Балабанова М.А. (г. Иркутск, ул. Байкальская, 255, каб. 6), рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-873/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ в отношении

Заместителя начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Катангскому лесничеству Федорова Евгения Сергеевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> года рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: Иркутская область, г.<ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: г. Иркутск, ул. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением прокурора Катангского района Иркутской области от 22 октября 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Заместителя начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Катангскому лесничеству Федорова Евгения Сергеевича по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ за несоблюдение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок.

Так, согласно Постановлению прокурора Катангского района Иркутской области от 22 октября 2021 года Прокуратурой Катангского района в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства за соблюдением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) выявлены нарушения требований законодательства о государственном контроле (надзоре) в деятельности Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Катангскому лесничеству (далее - Катангское лесничество). Установлено, что согласно распоряжению начальника Катангского лесничества от 12.10.2020 № 64-умр-п инициировано проведение внеплановой выездной проверки в отношении ОГУЭП «Облкоммунэнерго», предметом проверки в соответствии с распоряжением явилось выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Согласно документам и материалам проверки (распоряжение от 12.10.2020 №64-умр-п, уведомление о проведении проверки от 12.10.2020 № 389, акт проверки от 16.10.2020 № 11-38-15/20) внеплановая выездная проверка в отношении ОГУЭП «Облкоммунэнерго» проведена в рамках осуществления государственного контроля (надзора), т.е. в соответствии и в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, и в данном случае проведена на основании п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ (истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований). Распоряжением от 12.10.2020 № 64-умр-п лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен заместитель начальника Катангского лесничества Федоров Евгений Сергеевич, которым 16.10.2020 проведена соответствующая внеплановая выездная проверка в отношении ОГУЭП «Облкоммунэнерго», 16.10.2020 составлен соответствующийакт проверки. 16.10.2020 выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 2-38-15/20. 05.10.2021 в Катангское лесничество поступила информация о выполнении предписания. Из должностного регламента, утв. начальником Катангского лесничества 06.11.2018, следует, что заместитель начальника Катангского лесничества в рамках своих должностных обязанностей, связанных с выполнением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является должностным лицом, уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок. Вместе с тем, в нарушение требований Федерального закона № 294-ФЗ, Правил уполномоченным должностным лицом органа контроля информация о результатах указанной проверки в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки, то есть до 04.11.2020, не внесена. Тем самым, Заместителем начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Катангскому лесничеству Федоровым Е.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Заместитель начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Катангскому лесничеству Федоров Е.С., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

С учетом изложенного, полноты представленных материалов по делу, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заместителя начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Катангскому лесничеству Федорова Е.С. в порядке, предусмотренном ст. 25.1 КоАП РФ, не усматривая оснований для его обязательного присутствия в судебном заседании.

Мировой судья, исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности и каждое в отдельности, приходит к выводу, что в действиях заместителя начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Катангскому лесничеству Федорова Е.С. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, а собранные по делу об административном правонарушении доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения данного лица к административной ответственности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, состоит в несоблюдении должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

Порядок организации и проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органом государственного контроля (надзора) в 2020 г. определялся Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

Согласно ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 (далее - Правила). Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации. Согласно подп. «а» п. 2 Правил единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В отношении проверок, указанных в подп. «а» п. 2 Правил единый реестр проверок включает в себя информацию о составе и сроках внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ (за исключением ...), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений согласно приложению № 1 (п. 13 Правил). Пунктами 14-16, 21, 22 установлены порядок присвоения учетного номера проверки, порядок включения информации в единый реестр проверок. Согласно п. 16 Правил сроки внесения информации в единый реестр проверок в отношении проверок, указанных в подп. «а» п. 2 Правил, устанавливаются в приложении № 1 к Правилам.

Согласно подп. «д» п. 1 Приложения № 1 к Правилам информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, включает в себя в том числе, информацию о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено) и др.

Пунктом 5 Приложения № 1 к Правилам установлено, что информация, указанная в подп. «д» п. 1 Приложения № 1 к Правилам, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Судом установлено, что согласно распоряжению начальника Катангского лесничества от 12.10.2020 № 64-умр-п инициировано проведение внеплановой выездной проверки в отношении ОГУЭП «Облкоммунэнерго», предметом проверки в соответствии с распоряжением явилось выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).

Согласно документам и материалам проверки (распоряжение от 12.10.2020 №64-умр-п, уведомление о проведении проверки от 12.10.2020 № 389, акт проверки от 16.10.2020 №11-38-15/20) внеплановая выездная проверка в отношении ОГУЭП «Облкоммунэнерго» проведена в рамках осуществления государственного контроля (надзора), т.е. в соответствии и в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, и в данном случае проведена на основании п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ (истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований).

Распоряжением от 12.10.2020 № 64-умр-п лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен заместитель начальника Катангского лесничества Федоров Евгений Сергеевич, которым 16.10.2020 проведена соответствующая внеплановая выездная проверка в отношении ОГУЭП «Облкоммунэнерго», 16.10.2020 составлен соответствующийакт проверки. 16.10.2020 выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 2-38-15/20. 05.10.2021 в Катангское лесничество поступила информация о выполнении предписания. Из должностного регламента, утвержденного начальником Катангского лесничества 06.11.2018, следует, что заместитель начальника Катангского лесничества в рамках своих должностных обязанностей, связанных с выполнением требований Федерального закона № 294-ФЗ, является должностным лицом, уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок.

Однако уполномоченным должностным лицом органа контроля информация о мерах, принятых по результатам проверки (о выполнении предписания) в единый реестр проверок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления информации о выполнении предписания, то есть до 13.10.2020, не внесена.

Исследовав материалы дела, и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд считает вину заместителя начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Катангскому лесничеству Федорова Е.С. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной в полном объеме, а его действия  квалифицирует по ч. 3 ст.19.6.1 КоАП РФ, - несоблюдение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок.

Постановление прокурора Катангского района Иркутской области от 22 октября 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.4 КоАП РФ. 

Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми и допустимыми, не доверять которым, у суда нет никаких оснований.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не усматривается.

Обсуждая вопрос о назначении наказания в пределах санкции ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных в ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает признание вины, совершение подобного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных в ст. 4.3 КоАП РФ, мировой судья не усматривает.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить заместителю начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Катангскому лесничеству Федорову Е.С. наказание в пределах санкции ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать заместителя начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Катангскому лесничеству Федорова Евгения Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, и  назначить административное наказание в виде  предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд                               г. Иркутска путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 11 Куйбышевского района г. Иркутска в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Мировой судья                                                                                                    М.А. Балабанова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>