Дело <НОМЕР>
УИД:66MS0064-01-2019-001023-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. <АДРЕС> Тагил <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Дзержинского судебного района г. <АДРЕС> Тагила <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрел на основании ч. 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, в отношении
Непубличного акционерного общества «Нижнетагильский котельно-радиаторный завод» (далее - НАО «НТКРЗ»), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: город <АДРЕС> Тагил, ул. <АДРЕС> шоссе, 22,
УСТАНОВИЛ:
Уральским Управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА2> врио начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки НАО «НТКРЗ» в период с 07 по <ДАТА3> была проведена внеплановая выездная проверка <НОМЕР> от <ДАТА4> о принятии мер по исполнению законодательства РФ, регламентирующего вопросы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, срок исполнения которого составлял <ДАТА5>, а именно: не представлена техническая документация на сооружения, устройства и оборудование (ЭСТАКАДА), предназначенные для работы опасными грузами; на пути <НОМЕР> отсутствует площадка для слива опасного груза, которая должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие и должна быть ограждена по периметру бортиком высотой не менее 0,2 м для сдерживания разлива опасного груза в случае аварийного разрушения резервуара котла вагона- цистерны; отсутствуют отводные лотки; место слива нефтепродуктов является источником загрязнения окружающей среды (поверхностных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм; в месте слива опасного груза из-за отсутствия параллельного пути и маневровой лебедки не представляется возможным растаскивание вагонов- цистерн в обе стороны при пожаре; на площадке слива опасного груза отсутствует устройство нижнего слива опасных грузов, место слива нефтепродуктов является источником загрязнения окружающей среды (поверхностных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм; на площадке слива опасного груза отсутствуют заземление рельсовых цепей, возможность заземления котла цистерны; в месте осуществления лицензируемого вида деятельности отсутствуют первичные средства противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимые для ликвидации пожара; в месте слива опасного груза отсутствуют тормозные башмаки из неискрообразующих материалов, необходимые для закрепления подвижного состава, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования не установлен перечень инструмента строгого учета, порядок его клеймения, учета и хранения, получения и выдачи; на пути <НОМЕР> в месте выгрузки опасных грузов при выполнении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами используются технические устройства и сооружения, не соответствующие установленным требованиям, не осуществляется контроль за состоянием железнодорожных путей с использованием измерительных средств (путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, автомотрис, тележек, ручных шаблонов и др.), не проводится дефектоскопия железнодорожных путей с установленной периодичностью; на предприятии отсутствуют приказ на лицо, назначаемое ответственным за лицензируемый вид деятельности, имеющего высшее профессиональное или среднее специальное профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемое деятельности не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности, приказ на лицо, назначаемое ответственным за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшего аттестацию в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; приказ на лицо, назначаемое ответственным за ведение учета происшествий и их анализ, включая причины их возникновения, при осуществлении лицензируемой деятельности; приказ на лицо, назначаемое ответственным за обеспечение пожарной безопасности; в штате предприятия отсутствуют работники, деятельность которых связана с осуществлением 1 лицензируемой деятельности (выгрузка опасных грузов) не удовлетворяют соответствующим квалификационным требованиям, не аттестованы в установленном порядке и не проходят повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года; место слива нефтепродуктов расположено на железнодорожном пути <НОМЕР>, предназначенном для сквозного проезда локомотива, при этом обгонный путь отсутствует.
<ДАТА6> Управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта был установлен факт не выполнения требований предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> года об устранении выявленных нарушений в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, НАО «НТКРЗ» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в деле почтовым уведомлением, о причинах своей не явки суд не уведомил, ходатайства об отложении судебного заседания суду не представил.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему:
Часть 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА8> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте" от <ДАТА9> <НОМЕР> (далее - Положение), определен порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами, а также установлены лицензионные требования к лицензиату.
В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от <ДАТА10> "О лицензировании отдельных видов деятельности" погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, является деятельностью, подлежащей лицензированию.
На основании статьи 2 Федерального закона от <ДАТА11> N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" опасным грузом является груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении, может стать причиной взрыва, пожара, химического и иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
В силу п.1 ст. 16 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР>-ФЗ (ред. от <ДАТА13>) "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Согласно п.4 Положений о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов в собственности или на ином законном основании, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям, предъявляемым нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и сооружениям, а также производственным объектам, используемым при осуществлении лицензируемой деятельности; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в местах осуществления лицензируемой деятельности средств противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии; наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за организацию лицензируемой деятельности, имеющего высшее профессиональное или среднее специальное профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности; обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) наличия в штате на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемая деятельность, должностного лица, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшего аттестацию в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"; наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года; наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица, ответственного за ведение учета происшествий и их анализ, включая причины их возникновения, при осуществлении лицензируемой деятельности.
В силу п. 17 раздела 4 Приказа Минтранса России от <ДАТА14> N 286 (ред. от <ДАТА15>) "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной и конструкторской документации. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию.
Согласно п. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА16> N 116-ФЗ (ред. от <ДАТА17>) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.
В соответствии п. 151 Постановления Правительства РФ от <ДАТА18> N 390 (ред. от <ДАТА19>) "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") в пожаровзрывоопасных участках, цехах и помещениях должен применяться инструмент из безыскровых материалов или в соответствующем взрывобезопасном исполнении.
Судом установлено, что <ДАТА4> года в адрес НАО «НТКРЗ» вынесено предписание Управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <НОМЕР>, согласно которому НАО «НТКРЗ» в срок до <ДАТА5> необходимо устранить нарушения, указанные в предписании.
Вышеуказанное предписание было получено конкурсным управляющим Общества <ФИО2> Ф.М..
Согласно обращению от <ДАТА20> конкурсного управляющего НАО «НТ КРЗ» <ФИО3>, поступившего в Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта нарушения следует, что указанные в предписании не могут быть выполнены в установленный срок, в связи с процедурой банкротства и отсутствием денежных средств, а также необходимых специалистов в штате. Просит приостановить действие лицензии на осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
<ДАТА21> Управлением направлен ответ на обращение НАО «НТ КРЗ», в котором даны разъяснения, указанные в обращении, а также справочная информация.
Таким образом, должностным лицом был установлен факт не выполнения требований предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> года об устранении выявленных нарушений в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта со сроком исполнения всех мероприятий до <ДАТА5>.
По данному обстоятельству в отношении НАО «НТКРЗ» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечающий положениям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что НАО «НТКРЗ» в установленный срок предписание не выполнило, данный факт также подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании.
В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании вышеуказанного предписания в установленном законом порядке либо о переносе срока их выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.
Доказательств принятия Обществом всех возможных мер к устранению нарушений, а также невозможности исполнения предписания в установленный срок заявителем ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении настоящего дела представлено не было.
То обстоятельство, что ранее решением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА23> Общество было признано банкротом, в отношении введено конкурсное производство, не является основанием для не выполнения вышеуказанного предписания, поскольку определением суда от <ДАТА24> в отношении Общества была введена процедура финансового оздоровления сроком на два года, а затем <ДАТА25> - процедура внешнего управления, <ДАТА26> - процедура конкурсного производства.
Более того, решение Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА27> о признании НАО «НТКРЗ» банкротом и об открытии конкурсного производства не освобождает его от обязанности выполнения требований законодательства в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, соответственно от выполнения законного предписания административного органа.
Ссылка на отсутствие денежных средств на проведение указанных в предписании мероприятий не предусматривает освобождения от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
То обстоятельство, что устранения вышеуказанных нарушений требует значительных финансовых затрат, судом не может быть принято во внимание, поскольку исполнение выданного контролирующим органом предписания для лица, в адрес которого оно выдано, носит безусловный характер. Отсутствие материальной возможности для осуществления тех либо иных предписанных контролирующим органом действий в данном случае может быть расценено исключительно как смягчающее административную ответственность обстоятельство, но не как обстоятельство, свидетельствующее об отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, суд приходит к выводу, что НАО «НТКРЗ» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
Сроки давности привлечения Общества к административной ответственности не истекли.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного приостановления деятельности) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Суд установил, что обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в данном случае не имеется.
С учетом характера совершенного правонарушения, а также того обстоятельства, что НАО «НТКРЗ» к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении не устранило допущенные нарушения, суд, полагает необходимым назначить НАО «НТ КРЗ» наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Непубличное акционерное общество «Нижнетагильский котельно-радиаторный завод» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена на судебный участок <НОМЕР> Дзержинского судебного района г. <АДРЕС> Тагил <АДРЕС> области по адресу: пр. <АДРЕС>, 2.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы.
Реквизиты для уплаты штрафа:
получатель: УФК по <АДРЕС> области (Уральское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 65701000, номер счета получателя платежа: 40101810500000010010, наименование банка: Уральское ГУ Банка России, л/с 04621809320, БИК <НОМЕР>, код бюджетной классификации: 106 1 16 90040046000 140, УИН 0
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> Тагил <АДРЕС> области путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Дзержинского судебного района г. <АДРЕС> Тагила <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>