П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
дело №5-103/2018
р.п. Чунский 28 апреля 2018 года
Мировой судья 114 судебного участка Чунского района Иркутской обл. Черепанова С.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, представленное ГИБДД ОМВД России по Чунскому району
по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении
<Шульги Ю.В.1> <ДАТА2> рождения в <АДРЕС>,
получившего общее среднее образование, женатого, несовершеннолетних детей не имеющего, не работающего,
Зарегистрированного по месту жительства в <АДРЕС>
Фактически проживающего по месту регистрации,
в течение календарного года, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
<Шульга Ю.В.1>, являясь водителем транспортного средства, не выполнил законные требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
30 марта 2018 года в 17 час 15 минут на 1-м км автодороги Лесогорск-Выдрино, Чунского района, Иркутской области, водитель <Шульга Ю.В.1>, управлял транспортным средством, автомашиной марки НИССАН САННИ, государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, имея признаки алкогольного опьянения в виде запаха алкоголя изо рта.
Водитель <Шульга Ю.В.1> отказался выполнить законное требование инспектора ДПС СР ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по Иркутской области Чернигова М.В. о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте при помощи технического средства измерения, а именно, анализатора концентрации паров этанола. В связи с чем, водитель <Шульга Ю.В.1> был направлен сотрудником ГИБДД на медицинское освидетельствование, на состояние опьянения.
30 марта 2018 года в 17 часов 42 минуты на 1-м км автодороги Лесогорск-Выдрино, Чунского района, Иркутской области, водитель <Шульга Ю.В.1> не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица, а именно, госинспектора ДПС ГИБДД, о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, от прохождения медицинского освидетельствования отказался, чем нарушил требования п.п. 2.3.2 ПДД РФ.
Для рассмотрения дела к мировому судье, <Шульга Ю.В.1> явился, вину в совершенном правонарушении признал полностью и пояснил, что поздно вечером 29.03.2018 до 23-х часов утра употреблял алкогольные напитки (1 бутылку водки), после чего, на следующий день управлял транспортным средством. Сотрудник ДПС и в связи с тем, что у него имелся запах алкоголя изо рта, предложили пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте с применением технического средства измерения, он такое освидетельствование пройти отказался, после этого сотрудник ГИБДД направил его на медицинское освидетельствование, он отказался, испугался, так как подозревал, что результат будет положительным.
Кроме собственного признания, вина <Шульги Ю.В.2> в совершении административного правонарушения, нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
В процессе рассмотрения дела, мировым судьей оглашены следующие письменные доказательства и материалы дела об административном правонарушении:
-протокол об административном правонарушении от 30.03.2018 года;
-протокол об отстранении <Шульги Ю.В.1> от управления транспортным средством от 30.03.2018 года;
-расписки о разъяснении прав и разъяснении порядка освидетельствования на состояние опьянения от 30.03.2018 года;
-протокол о направлении <Шульги Ю.В.1> на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 30.03.2018 года;
-диск с видеозаписью;
-рапорт инспектора ДПС ГИБДД;
-копия водительского удостоверения на имя <Шульги Ю.В.1> на право управления транспортными средствами категории «В» сроком действия до 04.06.2019 года;
-список нарушений.
Из указанных протоколов и иных документов, приложенной к протоколу об административном правонарушении, видеозаписи, рапорта сотрудника ДПС, следует, что водитель <Шульга Ю.В.1> управлял транспортным средством, при наличии признаков алкогольного опьянения в виде запаха алкоголя изо рта. По этой причине водитель <Шульга Ю.В.1> был отстранен сотрудником ДПС ГИБДД от управления транспортным средством. Проходить освидетельствования на месте при помощи технического средства измерения, анализатора концентрации паров этанола, отказался, о чем собственноручно произвел запись в расписке с разъяснением порядка освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Данные обстоятельства подтверждается видеозаписью. По этой причине <Шульга Ю.В.1> был направлен инспектором ДПС ГИБДД на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Пройти медицинское освидетельствование <Шульга Ю.В.1> также, отказался, о чем собственноручно произвел запись в протоколе, указав, что пройти медицинское освидетельствование он отказывается. Данные меры обеспечения произведены сотрудником ГИБДД в отсутствие понятых с применением видеозаписи.
Отстранение <Шульги Ю.В.1> от управления транспортным средством зафиксировано протоколом об отстранении от управления транспортными средствами от 30.03.18 года. Отстранение от управления транспортным средством произведено сотрудником ДПС ГИБДД, поскольку имелись достаточные основания полагать, что водитель <Шульга Ю.В.1> управлял транспортным средством в состоянии опьянения, т.к. у данного водителя присутствовали признаки опьянения в виде запаха алкоголя изо рта. Отстранение водителя от управления транспортным средством произведено в отсутствие понятых с применением видеозаписи, о чем в протокол внесены соответствующие сведения.
Отказ водителя пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте при помощи технического средства измерения, а именно, анализатора концентрации паров этанола, на месте, зафиксирован распиской с разъяснением порядка освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а также видеозаписью. Данный отказ подтверждается протоколом о направлении <Шульги Ю.В.1> на медицинское освидетельствование на состояние опьянения серии 38 ВМ №015281 от 30.03.2018 года, из которого следует, что водитель <Шульга Ю.В.1> отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (пункт 1 данного протокола). Перечисленные документы составлены в отсутствие понятых, с применением видеозаписи, о чем имеются соответствующие сведения.
Отказ водителя пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, зафиксирован протоколом о направлении <Шульги Ю.В.1> на медицинское освидетельствование от 30.03.2018 года, где имеется собственноручная запись водителя <Шульги Ю.В.1> об отказе от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Данный протокол составлен в отсутствие понятых, с применением видео фиксации, о чем в протоколе имеются соответствующая запись.
Протокол об отстранении водителя от управления транспортным средством и протокол разъяснения прав и обязанностей, протокол о направлении водителя на медицинское освидетельствование, сомнений в своей достоверности у мирового судьи, не вызывают. Основанием отстранения водителя от управления транспортным средством и разъяснение порядка освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте при помощи технического средства измерения, явилось подозрение водителя в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование явился его отказ от прохождения освидетельствования на месте при помощи технического средства измерения (анализатора концентрации паров этанола). Протокол о направлении водителя на медицинское освидетельствование соответствует требованиям ст. 27.12 КоАП РФ.
Отстранение водителя от управления транспортным средством и его направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения произведено в отсутствие понятых с применением видеозаписи на основании требований ч. 6 ст. 25.7 и ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ, в соответствии с которыми, - отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Диск с видеозаписью просмотрен в ходе изучения дела об административном правонарушении. С применением видеозаписи <Шульга Ю.В.1> был отстранен сотрудником ГИБДД, т.е. уполномоченным должностным лицом, от управления транспортным средством и направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Видеозапись подтверждает, что <Шульга Ю.В.1> отказался проходить освидетельствования на месте при помощи технического средства измерения. Также отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в медицинском учреждении. Из просмотренной видеозаписи следует, что данные меры обеспечения по делу об административном правонарушении проведены сотрудником ГИБДД в полном соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ.
Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также действия сотрудника ОГИБДД при направлении водителя на медицинское освидетельствование, соответствуют требованиям ст. 27.12 КоАП РФ и требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам.
В силу требований п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения. Работники полиции на основании ст. 13 закона «О полиции», имеют право проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления либо в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта нарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении.
В соответствии ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ, требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющие транспортным средством, находится в состоянии опьянения.
Согласно п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством на состояние опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475, - достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение не соответствующие обстановке.
Таким образом, клинические признаки опьянения, послужившее законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, были установлены в точном соответствии с Правилами медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством. Признаки опьянения отражены в протоколе об отстранении от управления транспортным средством и в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
Из протокола об административном правонарушении от 30.03.2017 года, следует, что 30 марта 2018 года в 17 часов 42 минуты на 1-м км автодороги Лесогорск-Выдрино, Чунского района, Иркутской области, водитель <Шульга Ю.В.1> не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица, а именно, госинспектора ДПС ГИБДД, о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, от прохождения медицинского освидетельствования отказался, чем нарушил требования п.п. 2.3.2 ПДД РФ.
Протокол об административном правонарушении от 30.03.2018 года соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию протокола при оформлении, составлен уполномоченным должностным лицом. Нарушений законодательства об административных правонарушениях при составлении протокола должностным лицом, не допущено.
К материалам дела об административном правонарушении приобщена копия водительского удостоверения на имя <Шульги Ю.В.1> на право управления транспортными средствами категории «В» сроком действия до 04.06.2019 года.
Мировой судья в соответствии ст. 26.2 КоАП РФ принимает во внимание все представленные по делу материалы в качестве доказательств, на их основании установлено наличие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценивая представленные доказательства, в соответствии ст. 26.11 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья находит вину <Шульги Ю.В.1> в совершении правонарушения установлений и доказанной.
Действия <Шульги Ю.В.1> мировой судья квалифицирует по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, отнесенного к грубым, поскольку оно связано с опасностью для жизни людей. Управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые правоотношения независимо от роли правонарушителя, размере вреда, наступления последствий и их тяжести.
Учитывает личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в области дорожного движения (список нарушений).
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относит признание вины, раскаяние, совершение однородного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривает.
Учитывая характер правонарушения, создающего повышенную угрозу безопасности дорожного движения, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание без альтернативность предусмотренного основного и дополнительного наказания, мировой судья назначает административное наказание в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами, с учетом перечисленных обстоятельств.
Назначая наказание в виде штрафа мировой судья, учитывает имущественное положение виновного, его трудоспособный возраст, отсутствие хронических заболеваний, возможность трудиться, заниматься иным видом деятельности, приносящим доход, а также отсутствие на иждивении несовершеннолетних детей.
Исключительных обстоятельств, для применения ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ для назначения штрафа в размере менее минимального, не усматривается.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
<Шульгу Ю.В.1> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 30000,00 рублей (Тридцать тысяч рублей) с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Административный штраф необходимо зачислить на счет администратора получателя штрафов.
В платежном документе указать УИН:18810338182270001953.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области, лицевой счет 04341383720); счет 40101810900000010001; ИНН 3808171041; КПП 380801001.
Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл. г. Иркутск; БИК №042520001; ОКТМО 25650151; КБК №18811630020016000140 - штраф за нарушение ПДД.
Разъяснить виновному, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000,00 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60-ти десятидневного срока судья, вынесший постановление, направляют в течение 10-ти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Исполнение постановления в виде лишения права управления транспортными средствами осуществляется должностными лицами ГИБДД ОМВД России по Чунскому району, путем изъятия соответствующего водительского удостоверения.
Разъяснить виновному, что срок лишения права управления транспортными средствами начинает течь со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. В течение 3-х рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права лицо, лишенное права управления транспортными средствами, должно сдать водительское удостоверение на свое имя в ГИБДД ОМВД России по Чунскому району.
Если лицо, лишенное специального права, уклоняется от сдачи соответствующего удостоверения, указанный срок прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения, а равно получения заявления об утрате водительского удостоверения.
В соответствии п. 4.1 ст.32.6 КоАП РФ, по истечении срока лишения специального права управления транспортными средствами, водительское удостоверение, изъятое у лица, подвергнутого данному виду наказания, возвращаются после проверки знания им ПДД, а также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
Постановление может быть обжаловано в Чунском районном суде, через мирового судью, в течение 10 суток с момента вручения.
МИРОВОЙ СУДЬЯ ЧЕРЕПАНОВА С.Е.