Решение по делу № 5-403/2019 от 24.07.2019

Дело № 5 - 403 / 2019                                                                   Протокол <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Шарья 26 июля 2019 года Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области мировой судья судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской областиЗонов С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области по адресу: Костромская область, г. Шарья, п. Ветлужский, ул. Центральная, д.4, административный материал в отношении юридического лица Товарищества собственников жилья «Горького 2» (ТСЖ «Горького 2»),ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, кв.45,   

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1  КоАП РФ,

установил:

               

Как следует из составленного государственным жилищным инспектором Костромской области протокола <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.5 ч.1  КоАП РФ,  в отношении юридического лица Товарищества собственников жилья «Горького 2» (ТСЖ «Горького 2»), предписание об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставления коммунальных услуг  <НОМЕР> от <ДАТА3>, выданное в отношении  Товарищества собственников жилья «Горького 2» по объекту: <АДРЕС>, об устранении нарушений нормативно-технических требований со сроком исполнения  до <ДАТА4>, не исполнено по всем пунктам:

Пункт 1. Не представлены подтверждающие документы о назначении лица, ответственного за безопасное использование и содержание внутридомового  газового оборудования, с прохождением данным лицом первичного инструктажа;

Пункт 2. Не представлены подтверждающие документы о проверке состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов;

Пункт 3. Не представлены подтверждающие документы о проведении периодической проверки вентиляционных каналов;

Пункт 4. Не представлены подтверждающие документы о проведении периодических (1 раз в месяц)  проверок (осмотров) оголовков  вентиляционных каналов;

Пункт 5.  Не представлены подтверждающие документы по проведению инструктажа жильцов дома о правилах регулирования вентиляционных систем в доме;

Пункт 6.  Не представлены подтверждающие документы по восстановлению проектной документации на внутридомовое  газовое оборудование дома;

Пункт 7.  Не представлены подтверждающие документы о проведении периодических   проверок загазованности подвальных помещений дома;

Пункт 8.  Не представлены подтверждающие документы о заключении договора о техническом диагностировании внутридомового  газового оборудования;

Пункт 9.  Не представлены подтверждающие документы о проведении технического диагностирования внутридомового  газового оборудования дома;

Пункт 10.  Не представлены подтверждающие документы о приведении в нормативное состояние внутридомового  газового оборудования (на вводе газопровода в дом отсутствуют гильзы (футляры), а также частично в местах перехода газопровода через стены дома и пол промежуточной площадки между 1 и 2 этажами 1 подъезда; износ антикоррозийного покрытия вводных трубопроводов газоснабжения в дом; на недопустимом расстоянии к газопроводу проложены неустановленные провода; ненадлежащим образом закреплен газопровод в 1 подъезде дома (отсутствие опор); установлен электроконтакт гильзы и трубопровода газоснабжения; не должным образом  закреплена гильза (футляр) вводного газопровода 4-го подъезда.

Настоящее дело об административном правонарушении поступило в судебный участок № 25 Шарьинского судебного района Костромской области  <ДАТА5>, определением от <ДАТА5> рассмотрение дела назначено  на 10.30 час. <ДАТА6>

По юридическому адресу юридического лица, указанному в выписке из Единого государственного реестра  юридических лиц, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении была направлена  судебная повестка.

До начала судебного заседания конверт с судебной повесткой возвращен в судебный участок без вручения в связи с истечением срока хранения.

В соответствии  с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается  с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем  извещении лица о месте и времени  рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 40) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения, возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

В связи с изложенными обстоятельствами  мировой судья пришел к выводу о том, что юридическое  лицо Товарищество собственников жилья «Горького 2» (ТСЖ «Горького 2»)  надлежащим образом извещено о месте и времени судебного рассмотрения, и  рассмотрел дело   в отсутствие законного представителя  юридического  лица  Товарищество собственников жилья «Горького 2» (ТСЖ «Горького 2»). 

Вина юридического лица в неисполнении без уважительных причин законных требований пунктов 1-10 Предписания об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставления коммунальных услуг  <НОМЕР> от <ДАТА3> <НОМЕР> от <ДАТА3>  доказана исследованными в судебном заседании протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2> (л.д.2-3),  копией Предписания об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставления коммунальных услуг  <НОМЕР> от <ДАТА3> <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д.4-6), копией приказа Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА10> № 43-ш «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» (л.д.7-8),  телефонограммой (л.д.9), уведомлением от <ДАТА11> <НОМЕР>-ш (л.д.10), реестром простых почтовых отправлений от <ДАТА12> (л.д.11), распечаткой отчета  о доставке письма (л.д.12), уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА13> (л.д.13), шестнадцатью фото от <ДАТА13> (л.д.14-29), актом проверки от <ДАТА2> (л.д.30-31), сопроводительным письмом от <ДАТА2> <НОМЕР>-ш (л.д.32), реестром простых почтовых отправлений от <ДАТА14> (л.д.33), распечаткой отчета  о доставке письма (л.д.34), копией протокола общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования по адресу: пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, от <ДАТА15> (л.д.35), копией  Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д.36), копией Устава Товарищества собственников жилья «Горького 2» (л.д.37-42), выпиской из Единого государственного реестра  юридических лиц (л.д.43-45).

В судебном заседании установлено, что требования Предписания об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставления коммунальных услуг  <НОМЕР> от <ДАТА3>, внесенного заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Костромской области,  являются законными, поскольку основаны на обязательных для исполнения нормативно-правовых актах, регламентирующих порядок обеспечения безопасного использования газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, то есть на  Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной приказом Минстроя России от 15.12.2017г. № 1614/пр, Правилах пользования  газом в части обеспечения безопасности  при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении  коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013г. № 410, Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. № 290, Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013г. № 416, Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491, Правилахи нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 23.09.2003г., Правилах проведения технического диагностирования внутреннего и внутриквартирного оборудования, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 17.12.2013г. № 613, Положении о диагностировании технического состояния внутреннихгазопроводов жилых и общественных зданий. Общие требования. Методы  диагностирования, утвержденном приказом Госстроя России от 03.05.2000г. № 101, Правилах устройства электроустановок, утвержденных  Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР 20.10.1977г., 6-е издание, согласованных с Госстроем СССР 28.07.1975г., СП 62.13330.2011* «Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 (с изменениями № 1, 2)» и других нормативно-правовых актах.

  В соответствии со  ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  В порядке ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

  В деянии Товарищества собственников жилья «Горького 2» (ТСЖ «Горького 2»)  формально имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

 Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица  в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ является  трудное финансовое положение.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица  в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

 Административное правонарушение совершено юридическим лицом в форме бездействия. 

 Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют об отсутствии существенной угрозы охраняемым данной административно-правовой нормой отношениям в сфере использования, содержания и ремонта жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставления коммунальных услуг, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения этих охраняемых общественных правоотношений.

  В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

  В связи с изложенным мировой судья приходит к выводу о том, что  в судебном заседании установлена малозначительность совершенного Товариществом собственников жилья «Горького 2» (ТСЖ «Горького 2»)  административного правонарушения.

  На основании  изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9,  29.9, 29.10   КоАП РФ, мировой судья

постановил:

            Товарищество собственников жилья «Горького 2» (ТСЖ «Горького 2») на основании ст. 2.9 КоАП РФ от административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ освободить, ограничиться устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области.

Исполняющий обязанности  мирового судьи судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области мировой судья судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромскойобласти                                     С.А. Зонов