Дело № 5-1058/2019
УИД 29MS0016-01-2019-007598-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
04 декабря 2019 года город Котлас
Мировой судья судебного участка № 3 Котласского судебного района Архангельской области Новикова М.А., рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского д. 8,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.5 ч. 28 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения «...», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение «...» (далее МБУ «Служба благоустройства») повторно в течение года совершило невыполнение в установленный срок законного предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России «Котласский» об устранении нарушения законодательства при следующих обстоятельствах.
Юридическим лицом МБУ «...» повторно в течение года допущено нарушение установленного порядка управления, выразившееся в том, что не приняты меры по выполнению в срок подпунктов с п. № 1 по п.1, 2 и 5 законного предписания № 56 от 26 сентября 2019 года, выданного государственным инспектором безопасности дорожного движения ОМВД России «Котласский» Сухановым В.П.; а именно на асфальтовом покрытии автомобильных дорог, указанных в представлении не восстановлена линия дорожной горизонтальной разметки1.12 «стоп-линия», а также не нанесена линия дорожной горизонтальной разметки 1.14.1 «Зебра» на 4 пешеходных переходах, обустроенных дорожными знаками 5.10.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».
Тем самым нарушены требования п. 6.3.1, 6.3.2 таблица 6.2 (приложение Б0 ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.2.14, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.24 ГОСТ Р 52766-2007, статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» пп. «б» ст. 12 Положения о ГИБДД, п. 12 ч. 1 ст. 13 федерального закона «О полиции» № 3 от 07.02.2011.
В судебном заседании защитник МБУ «...» вину признал, пояснил, что невыполнение требований предписания связано с плохими погодными условиями.
Выслушав защитника МБУ «...», исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.
26 сентября 2019 года государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России «Котласский» в адрес МБУ «...» вынесено предписание <НОМЕР> об организации выполнения работ по приведению автомобильных дорог на ул. <АДРЕС> - <АДРЕС> к состоянию, отвечающему требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию «Проекту организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения, находящиеся в собственности МО «Котлас», а именно: п. 1 - на асфальтобетонном покрытии автомобильной дороги в <АДРЕС> со стороны четного домоисчисления по титулу и у <АДРЕС> со стороны нечетного домоисчисления против титула, восстановить линии дорожной горизонтальной разметки 1.12 «стоп-линия» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52889-2004 и ГОСТ 32953-2014; п. 2 - на асфальтобетонном покрытии автомобильной дороги в <АДРЕС> со стороны четного домоисчисления по титулу и у <АДРЕС> со стороны нечетного домоисчисления против титула
восстановить линии дорожной горизонтальной разметки 1.12 «стоп-линия» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52889-2004 и ГОСТ 32953-2014; п. 5 - на асфальтобетонном покрытии автомобильной дороги в г. Котласе на перекрестке улиц <АДРЕС>, нанести линии дорожной горизонтальной разметки 1.14.1 «зебра» на 4-х пешеходных переходах, обустроенных дор. знаками 5.19.1; 5.19.2 «Пешеходный переход» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52889-2004, ГОСТ 32953-2014. Установлен срок выполнения п. 1 и 2 предписания в течение 7 дней со дня получения предписания, п. 5 в течение 3 дней со дня получения предписания.
Предписание получено МБУ «...» 26.09.2019
В соответствии с пп. «А» п. 11 Положения «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 г. N 711 (далее - Положения оГИБДД МВД РФ), на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.
ГИБДД в соответствии с пп. «Б» п. 12 Положения о ГИБДД МВД РФ для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством РФ. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Аналогичные положения о полномочиях полиции, структурным подразделением которой является ГИБДД, в ходе проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, в частности при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, содержатся в п. 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». С учетом изложенного, предписание по данному делу вынесено компетентным должностным лицом.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влекут административную ответственность в соответствии со ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ.
Предписание, вынесенное в адрес юридического лица, законно и обоснованно.
Определением от 07.10.2019 в удовлетворении ходатайства МБУ «...» о продлении срока исполнения предписания было отказано
Таким образом, в указанный срок, предписание не было исполнено, что подтверждается актом проверки <НОМЕР> от 07.10.2019 года. В связи с чем, 11 октября 2019 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.5 ч. 28 КоАП РФ.
Согласно ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, влечет административную ответственность, установленную ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
Под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).
В ст. 4.6 КоАП РФ определено, что лицо считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из представленных материалов МБУ «... МО «Котлас» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ 30.04.2019 и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 07.06.2019.
Таким образом, на момент невыполнения предписания МБУ «... МО «Котлас» являлось лицом подвергнутым административному наказанию по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Доводы защитника о пониженном температурном режиме, препятствующем нанесению разметки, мировой судья не принимает.
В силу абзаца первого пункта 15.10 СП 78.13330.2012 дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289-2004, горизонтальную разметку следует выполнять только на подметенной, промытой и сухой поверхности покрытия при температуре не ниже 15 °C - нитрокрасками и не ниже 10 °C - при относительной влажности воздуха не более 85% - термопластическими материалами.
Вместе с тем безопасность дорожного движения, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий должна быть обеспечена в любое время года. Возможность нанесения горизонтальной дорожной разметки в осенний период не исключается. Абзацем вторым пункта 15.10 СП 78.13330.2012, предусмотрено, что при температуре поверхности покрытия ниже 10 °C разметку термопластическими материалами допускается выполнять при условии предварительного разогрева покрытия горелками инфракрасного излучения до температуры не ниже 15 °C.
Равным образом пунктом 7.4.9 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятых и введенных в действие письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N ОС-28/1270-ис, определено, что при пониженных температурах воздуха дорожную разметку наносят только с применением специальных разметочных материалов и технологий, включающих разогрев и высушивание дорожного покрытия.
Кроме того, в рассматриваемом случае предписание выдано в связи с недостатками, выявленными в эксплуатационном состоянии дороги, после дорожно-транспортного происшествия.
При этом как следует из пояснений защитника до настоящего времени предписание не выполнено.
Изложенное выше в совокупности свидетельствует о том, что учреждение имело реальную возможность исполнить предписание в указанной части в установленный срок.
На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях МБУ «...» состава административного правонарушения и квалифицирует действия по ст. 19.5 ч. 28 КоАП РФ - повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.
При назначении МБУ «...» административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МБУ «...» является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность МБУ «...» мировым судьей является повторное совершение аналогичного правонарушения.
Учитывая характер деяния, финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере предусмотренном санкцией статьи 19.5 ч. 28 КоАП РФ в размере 200 000 рублей.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, а также для уменьшения размера штрафа исходя из положений ч. 4.1 КоАП РФ не имеется.
На основании ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
муниципальное бюджетное учреждение «... муниципального образования «Котлас» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 28 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф перечислять по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области (УВД по Архангельской области), банк получателя: Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК Банка получателя: 041117001, счет №40101810500000010003, лицевой счет 04241288610, ИНН 2901071427, КПП 290101001, КБК18811630020016000140, код ОКТМО 11710000, УИН 18810429190260011755.
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, необходимо предоставить мировому судье судебного участка № 3 Котласского судебного района по адресу: 165300, Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии мотивированного постановления.
|
Мировой судья М.А. Новикова