Дело № 2-51/2018 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 февраля 2018 г. с.Калманка Мировой судья судебного участка Калманского района Алтайского края Пошовкина И.С., при секретаре Гориной Н.В., с участием помощника прокурора Калманского района Алтайского края Некрасовой Д.Л., с участием представителя ответчика- Управления социальной защиты населения по Калманскому району Черных О.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев материалы гражданского дела по иску прокурора Калманского района Алтайского края в интересах Воробьевой Тамары Александровны к Управлению социальной защиты населения по Калманскому району о взыскании недополученной суммы компенсационных затрат на электроэнергиюУСТАНОВИЛ:

Прокурор Калманского района Алтайского края в интересах Воробьевой Т.А. обратился к мировому судье судебного участка Калманского района с иском к Управлению социальной защиты населения по Калманскому району о взыскании недополученной суммы компенсационных затрат на электроэнергию. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Воробьева Т.А. относится к категории педагогических работников. Согласно справке взаимозачетов за потребленную электроэнергию Воробьевой Т.А. в соответствии с показаниями приборов учета, за период <ДАТА> г. фактически за потребленную электроэнергию оплачено 17478 руб. 00 руб. Вместе с тем, компенсация затрат за потребленную электроэнергию в соответствии со сведениями, предоставленными ответчиком, с учетом требований п.16 Постановления Администрации Алтайского края от 01.04.2008 года N 126 за аналогичный период составила 2775 руб. 00 коп. Полагая, что нормы ч.8 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее- Закон РФ), нормы Закона Алтайского края от 03.11.2005 года N 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предостав­лением мер социальной поддержки педагогическим работникам образователь­ных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» (далее- Закон АК), нормы Правил предоставления ком­пенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педа­гогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образова­тельных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации края от 29.02.2012 года N 99 (далее- Правила), каких-либо ограничений в размере компенсации оплаты за электроэнергию для педагогических работников не со­держат, так как субъектом РФ не может ограничиваться объем социальных прав, установленных на уровне Закона РФ, а так же п.4 названных Правил прямо предусмотрена необходимость компенсации расходов в размере 100 % от фактически произведенных затрат, подтвержденных показаниями приборов учета и данными, предоставляемыми поставщиками электроэнергии, прокурором в порядке ст. 45 ГПК РФ заявлены требования о взыскании с ответчика в пользу материального истца недополученной компенсации за пе­риод <ДАТА> год в размере 14379 руб. 00 коп.Помощник прокурора Калманского района Алтайского края в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала в полном размере по основаниям, которые указаны в иске. Дополнительно указала, что согласно справке взаиморасчетов за потребленную энергию, у Воробьевой Т.А. на лицевом счете на начало: <ДАТА>, имелось положительное сальдо, предоплата, в размере: 2928,39 руб., 1095,09 руб., 1316,48 руб., соответственно.Несмотря на то, что  Воробьевой Т.А. фактически  оплата за данные месяцы произведена не была, расчет на конец каждого  месяца произведен в учетом имевшейся переплаты. Таким образом,  истец имеет  право на получение компенсации за данные месяцы в размере имевшейся переплаты, но не выше положенной компенсации.  

 Представитель ответчика Черных О.В. в судебном заседании исковые требования не признала. Представила  письменные  возражения о том, что  требования прокурора основаны на неверном толковании норм материального права. Федеральным и региональным законодательством не предусмотрена компенсация затрат педагогическим работникам на потребленную электроэнергию, так как компенсации подлежат лишь затраты на освещение. Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, предоставляется  согласно ст.47 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в которой установлено, что сельские педагоги имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, при этом размер, условия и порядок возмещения расходов устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов РФ. В соответствии с Законом Алтайского края от 03.11.2005 года № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» и Правилам предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации края от 29.02.2012 года № 99, компенсация затрат осуществляется непосредственно за потребленную электроэнергию, затраченную непосредственно на освещение жилых помещений педагогических работников, а не за электроэнергию, использованную для удовлетворения иных потребностей педагогических работников при эксплуатации электроприборов, не предназначенных для освещения. Понятие «освещение» не тождественно понятию «электроснабжение», что указывает Верховный суд РФ в определении от 12.03.2008 года № 10-Г08-1, а также эта позиция подтверждается и другой судебной практикой, в связи с чем, Федеральное законодательство оговаривает право педагогов на бесплатный доступ к освещению, а не к электроснабжению. Расчет, приведенный прокурором, содержит фактический расход электроэнергии, включающий в себя расход электроэнергии как для освещения жилого помещения, так и для иных нужд. Сведений о том, что материальным истцом использовался индивидуальный прибор учета для фиксации потребленной электроэнергии, затраченной на освещение жилого помещения, как того требуют Закон Алтайского края и Правила, не представлено. Потому расчет недополученной суммы затрат, произведенный прокурором за указанный период, является необоснованным. Расчет оплаты определяется расчетным путем в порядке, установленном законодательством РФ. Согласно п.29 указанных выше Правил, при отсутствии приборов учета объем электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения, определяется расчетным путем в порядке, установленном действующим законодательством, и составляет 9,9 кВт/ч в год или 0,825 кВт/ч в месяц на 1 кв.м. общей площади занимаемого помещения. С учетом изложенного, по мнению представителя ответчика, расчет материальному истцу произведен верно. Также представителем ответчика указано, что выплата компенсации производится на основании предоставленных поставщиком услуг, в данном случае - электроэнергии, сведений о произведенной материальным истцом в отчетный период фактической оплаты. Ответчик не несет ответственность за неверно отраженную поставщиком услуг информацию. Материальный истец, представители третьих лиц: Министерства труда и социальной защиты населения Алтайского края и Министерства финансов Алтайского края, в судебное заседание не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие. Представители третьих лиц представили отзывы на исковое заявление, просили в заявленных требованиях отказать, по доводам, аналогичным доводам ответчика. Мировой судья полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу. Как следует из материалов дела, Воробьева Т.А.., являясь педагогическим работником, имеет право на получение компенсации расходов на оплату освещения, что ответчиком не оспаривается. В соответствии с п.2 ст.1 ФЗ от 29.12.2010 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», которые действовали до 01 сентября 2013 года, в ст.55 Закона РФ «Об образовании» были внесены изменения, в соответствии с которыми предоставление мер социальной поддержки в натуральном виде (что было предусмотрено ранее) было заменено на компенсацию произведенных педагогическими работниками платежей, а также закреплено, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством РФ и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет субъектов Российской Федерации. При этом в ст.3 вышеуказанного закона предусмотрено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые во исполнение абз.3 п.5 ст.55 Закона «Об образовании», не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления указанного Закона. Аналогичное правовое регулирование закреплено в действующем с 1 сентября 2013 года Федеральном законе от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с ч.8 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов РФ, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов РФ. При этом, в силу ч.4 ст.4 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-Ф3 нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом. Таким образом, наделение органов государственной власти субъектов РФ правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов РФ снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством. Во исполнение указанного Федерального закона, принят Закон Алтайского края от 03.11.2005 года № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), при этом ч.1 ст.2 указанного нормативного акта в редакции от 30.11.2016 года было установлено, что размер компенсации устанавливается в твердой денежной сумме законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Ч.3 ст.2 Закона Алтайского края от 03.11.2005 года № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социаль­ной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муни­ципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (посел­ках городского типа)» предусматривала, что размер компенсации расходов, связанных с освещением жилого помещения, определяется исходя из установленных тарифов и показаний приборов учета электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения. При отсутствии приборов учета объём электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения, определяется расчетным путём в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Перечень категорий педагогических работников, имеющих право на меры социальной поддержки, и правила предоставления им мер социальной поддержки утверждаются Администрацией Алтайского края. Постановлением администрации Алтайского края от 29.02.2012 года за № 99 были утверждены Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края. Пунктом 2 названных Правил было определено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставляется проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края. В соответствии с п.3 Указанных выше Правил, компенсация педагогическим работникам, указанным в п.2 настоящих Правил, предоставляется в отношении одного жилого помещения по месту жительства работника. Компенсация педагогическим работникам может предоставляться по месту пребывания при условии неполучения компенсации по месту жительства. Компенсация в данном случае предоставляется на период пребывания. На основании п.3.1 вышеуказанных Правил, компенсация предоставляется педагогическим работникам при отсутствии в них задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или при заключении и (или) выполнении соглашений по её погашению, заключенных с организациями и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги. В соответствии с п.4 Постановления Администрации Алтайского края от 29 февраля 2012 г. N 99 "Об утверждении Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края" компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения. Таким образом, из системного толкования приведенных выше положений закона, регулирующих спорные правоотношения, следует, что компенсация педагогическим работникам предоставляется только за жилое помещение, отопление и освещение. При этом действующее законодательство, предусматривающее в качестве меры социальной защиты указанной категории граждан, выплаты компенсации за данные услуги, не ущемляет права педагогических работников, которым ранее действующее законодательство определяло такие меры социальной поддержки в натуральной форме. Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги для собственника и нанимателя жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Следовательно, термин «освещение» применительно к коммунальным ресурсам не является тождественным термину «электрическая энергия». В соответствии с п.29 Постановления Администрации Алтайского края от 29 февраля 2012 г. N 99 "Об утверждении Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края", денежный эквивалент оплаты освещения жилого помещения определяется исходя из установленных тарифов и показаний приборов учета электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения. При отсутствии приборов учета объем электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения, определяется расчетным путем в порядке, установленном действующим законодательством, и составляет 9,9 кВт/ч в год, или 0,825 кВт/ч в месяц на 1 кв.м. общей площади занимаемого жилого помещения. В ходе судебного заседания установлено, что у Воробьевой Т.А. учета электроэнергии, потребляемой непосредственно на освещение жилого помещения, где она проживает, не имеется, следовательно, размер предусмотренной ей компенсации должен определяться расчетным путем в порядке, установленном законодательством РФ и истец не имеет права на возмещение полностью всех затрат, понесенных на оплату электрической энергии, которая была учтена единым прибором учета. В связи с вышеизложенным мировой судья не принимает во внимание доводы прокурора Калманского района о том, что Воробьева Т.А. имеет право на 100% компенсацию всех понесенных ею затрат наоплату потребленной электрической энергии.

Проверяя правильность начисления сумм компенсации, перечисленных истцу в период <ДАТА> года, мировой судья руководствуется п.29 Правил, в соответствии с которыми при отсутствии приборов учета объем электроэнергии, потребляемой для освещения жилого помещения, определяется расчетным путем в порядке, установленном действующим законодательством, и составляет 9,9 кВт/ч в год, или 0,825 кВт/ч в месяц на 1 кв.м. общей площади занимаемого жилого помещения.

В соответствии с п.28 Правил денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Таким образом, компенсация за освещение жилого помещения перечисляется педагогическому работнику в следующем месяце после произведенной им фактической оплаты за потребленную коммунальную услугу.

Вместе с тем, согласно сведениям, отраженным в справке взаиморасчетов за потребленную энергию, представленным  прокурором в обоснование исковых требований, у Воробьевой Т.А. на лицевом счете на начало: <ДАТА>, имелось положительное сальдо, предоплата, в размере:  2928,39 руб., 1095,09 руб., 1316,48 руб.,  соответственно.

Несмотря на то, что  Воробьевой Т.А. фактически  оплата за данные месяцы произведена не была, расчет на конец каждого  месяца произведен в учетом имевшейся переплаты. Таким образом,  истец имеет  право на получение компенсации за данные месяцы в размере имевшейся переплаты, но не выше положенной компенсации, с учетом площади жилого помещения:

<ДАТА>Всего подлежит взысканию  380 руб. 91 коп.

Доводы представителя ответчика о том, что Управление по социальной защите населения не несет ответственность за недостоверность предоставленной поставщиком услуг (электроэнергии) информации о фактически понесенных затратах материальным истцом за освещение либо об имеющейся переплате, и, как следствие, оснований для выплаты компенсации,   не могут быть приняты мировым судьей.

Отсутствие у ответчика информации о фактически понесенных материальным истцом затратах за оказанную услугу либо о наличии переплаты не ограничивают материального истца в правах на получение компенсации.

     На основании изложенного и руководствуясь  ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья

                                                            Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░<░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. 91 ░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

       ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░:  <░░░░12>

    

░░░░░░░ ░░░░░                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-51/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен частично
Истцы
Воробьева Т. А.
Прокуратура Калманского района
Ответчики
Управление социальной защита населения по Калманскому району
Другие
Министерство труда и социальной защиты населения АК
Суд
Судебный участок Калманского района Алтайского края
Судья
Пошовкина Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
kalmrn.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
15.01.2018Подготовка к судебному разбирательству
15.01.2018Упрощенное производство
22.02.2018Подготовка к судебному разбирательству
28.02.2018Судебное заседание
28.02.2018Решение по существу
16.04.2018Обращение к исполнению
06.04.2018Окончание производства
16.04.2018Сдача в архив
28.02.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее