Решение по делу № 5-1349/2020 от 19.10.2020

                                               Дело № 5 - 1349  / 2020 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении  (ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ)

19 октября 2020 года                                                                                          г. <АДРЕС>                            

Мировой судья <АДРЕС> области по <АДРЕС> городскому судебному участку <НОМЕР> <ФИО1> (ул. <АДРЕС>, д. 95/3, каб. 202, г. <АДРЕС>, 675000), рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении

юридического лица - ООО «Восточная нефтебаза», юридический адрес: г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС> Падь, ул. <АДРЕС>, д. 21, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации - <ДАТА2>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ,  

у с т а н о в и л:

ООО «Восточная нефтебаза» в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> совершило административное правонарушение, состоящее в неисполнении обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, предусмотренных ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте с нарушением лицензионных требований.

Представитель юридического лица для рассмотрения дела к мировому судье не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении не заявляли. Неявка лица, в отношении которого ведется административное производство, не является препятствием для рассмотрения дела.

В судебном заседании были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> года; копия извещения о составлении протокола от <ДАТА7> с отчетом об отправлении и получении; копия письма от <ДАТА8> <НОМЕР>/1221; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; копия договора <НОМЕР>/307-2000003772006; копия договора аренды <НОМЕР> от 22.05.2019; копия ведомостей подачи и уборки вагонов, форма ГУ-46ВЦ/Э; копия дорожной ведомости, форма ГУ-29у-ВЦП.

Мировой судья, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.1 п.3,6 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат виновность лица в совершении правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. 

Согласно ст.2.1, 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие), за которое предусмотрена административная ответственность. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало их наступления либо сознательно допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ выражается  в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

В судебном заседании установлено, что ООО «Восточная нефтебаза» является арендатором железнодорожного пути необщего пользования <НОМЕР>, примыкающего к железнодорожному пути общего пользования <НОМЕР> через стрелочный перевод <НОМЕР> станции <АДРЕС> падь Забайкальской железной дороги.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> лицензирующим органом в сфере железнодорожного транспорта является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), которая в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-<НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляет ведение реестров выданных лицензий и предоставление содержащихся в них сведений для ознакомления физическим и юридическим лицам. Согласно реестра действующих лицензий в сфере железнодорожного транспорта (по состоянию на <ДАТА6>), находящегося на сайте https://rostransnadzor.gov.ru/deyatel-nost/litsenzii, ООО «Восточная нефтебаза» (ИНН <НОМЕР>) лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не имеет.

Согласно подп. 27 п. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от <ДАТА5> года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» определен порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами. На основании вышеизложенного, ООО «Восточная нефтебаза» осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность с опасными грузами на железнодорожном транспорте без наличия указанной лицензии в нарушение законодательства Российской Федерации.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Восточная нефтебаза» является: хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки, а одним из дополнительным видом деятельности: оптовая торговля твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами; торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах.

Согласно статьи 9 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. Пунктом 27 части 1 статьи 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выделены отдельно следующие виды деятельности:

27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В пункте 3.4 Межгосударственного стандарта «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ» ГОСТ 22235-2010 (Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <ДАТА13> <НОМЕР> межгосударственный стандарт ГОСТ 22235-2010 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с <ДАТА14>) приведено следующее определение погрузочно-разгрузочных работ: «Операции, связанные с осуществлением погрузки и выгрузки груза, в том числе с размещением, креплением, уплотнением, выравниванием, рыхлением, разогревом груза, очисткой вагонов, включая наружную поверхность, после погрузки и выгрузки, приведению вагонов в транспортное положение».

Соответственно все указанные выше виды погрузочно-разгрузочных работ, осуществляемых на железнодорожном транспорте общего пользования и необщего пользования в отношении опасных грузов, являясь операциями, связанными с осуществлением погрузки и выгрузки опасных грузов, входят в состав погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте и являются отдельным видом деятельности.

Как следует из статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях ООО «Восточная нефтебаза» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

Каких-либо объективных доказательств невиновности ООО «Восточная нефтебаза»  суду не представлено.

Вина ООО «Восточная нефтебаза» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ и факт совершения административного правонарушения нашли свое подтверждение при рассмотрении дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях соответствующим должностным лицом, при этом, в протоколе отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административное наказание по делу судом не установлено. 

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая  характер совершенного административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу, что  ООО «Восточная нефтебаза» подлежит наказанию в виде штрафа, который должен соответствовать размеру, предусмотренному для юридических лиц, санкцией ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Руководствуясь  ст.  ст. 14.1.2, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

ПризнатьООО «Восточная нефтебаза» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере  400 000  (четыреста тысяч)  рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:  получатель Управление Федерального казначейства (Министерство юстиции <АДРЕС> области, 04232004020), ИНН <НОМЕР> р/с 40101810000000010003 Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР> КБК 90011601143010102140 ОКТМО 10701000  УИН 0321411000000000000249257, 5-1349/2020, ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а документ,  свидетельствующий об уплате, направлен (представлен)  мировому судье.  Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к  административной ответственности  в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в  течение десяти  суток со дня  вручения или получения копии настоящего Постановления в <АДРЕС> городской суд  <АДРЕС> области.

Мировой судья

<АДРЕС> области                                                                        <ФИО1>